Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем уточке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем уточке"
Воспитатель Соболева О.М.
Цель:
- Познакомить детей с цилиндром, учить различать по высоте, по толщине.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 4и5
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве : слева, справа.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: фланелеграф, уточки ,набор цилиндриков (красный, желтый, зеленый, синий , белый) ,набор- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Раздаточный материал: уточки ,набор цилиндриков-красный ,зеленый, желтый, синий и белый.
Ход занятия
1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, к нам в гости пришла уточка. Она принесла с собой вот эти комплекты из цилиндриков.
- Повторение изученного ранее материала.
Уточке интересно – Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру?(прямоугольник)
Скажите у квадрата есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые .Правильно
-Что это за фигура?(треугольник) Сколько сторон? Сколько углов? А это фигура? (круг) У круга есть стороны?(нет) А сколько углов ? (нет углов )(он круглый его можно катать)
4. Знакомство с новым материалом.
Возьмите красный цилиндрик и белый, посмотрите на них. Как вы думаете какой выше?(красный) А белый какой тогда (низкий)Сравним желтый и зеленый цилиндрик-какие они?(один выше другого)Возьмите синий и белый ,какие они?(синий чуть выше белого)
Теперь наложите на желтый красный цилиндрик. Что получили, кто с может сказать?(башня)
Делай те еще одну башню из белого и синего цилиндрика По сравнении с первой какая она?(ниже).Теперь смотрите внимательно и скажите какая башня выше.(первая) А давайте вместе с уточкой сделаем лесенку-от самого низкого к высокому соберем лесенку. И так первый будет белый цилиндрик ,синий , зеленый, желтый , красный. И что получилось? (лесенка) Пошагала уточка в верх .потом в низ .Она рада что мы ей помогли и построили лесенку. А мы можем и мостик из этих цилиндриков построить .Кто сможет ,покажите. Дети строят и уточка по мостику ходит в лево и на право.Итак
5.Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
6. Закрепление материала.
Итак покажите самый высокий цилиндр. Теперь самый низкий. Выше чем желтый покажите цилиндр.
Какой предмет из группы похож на квадрат?(окно ,доска, и др.)На круг(крышка от кастрюли ,барабан, тарелка)На треугольник (………………….)
Посмотрите в нашей группе какой предмет похож на цилиндр?(………………….)
. Игра «День и ночь» Ставим уточку, кубик, чашку и машинку. Когда воспитатель говорит день дети смотрят внимательно как расположены игрушки. Ночь дети закрывают ручками глаза а воспитатель меняет местами игрушки ,дети при слове день смотрят на игрушки.И так несколько раз
7. Итог занятия.
Кто сегодня к нам в гости приходил? Что нам уточка принесла?
Какие цилиндрики есть ? Что мы из них построили?
Скажем уточке - "До свидания!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sr_gr.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем уточке"
Воспитатель Соболева О.М.
Цель:
- Познакомить детей с цилиндром, учить различать по высоте, по толщине.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 4и5
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве : слева, справа.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: фланелеграф, уточки ,набор цилиндриков (красный, желтый, зеленый, синий , белый) ,набор- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Раздаточный материал: уточки ,набор цилиндриков-красный ,зеленый, желтый, синий и белый.
Ход занятия
1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, к нам в гости пришла уточка. Она принесла с собой вот эти комплекты из цилиндриков.
- Повторение изученного ранее материала.
Уточке интересно – Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру?(прямоугольник)
Скажите у квадрата есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые .Правильно
-Что это за фигура?(треугольник) Сколько сторон? Сколько углов? А это фигура? (круг) У круга есть стороны?(нет) А сколько углов ? (нет углов )(он круглый его можно катать)
4. Знакомство с новым материалом.
Возьмите красный цилиндрик и белый, посмотрите на них. Как вы думаете какой выше?(красный) А белый какой тогда (низкий)Сравним желтый и зеленый цилиндрик-какие они?(один выше другого)Возьмите синий и белый ,какие они?(синий чуть выше белого)
Теперь наложите на желтый красный цилиндрик. Что получили, кто с может сказать?(башня)
Делай те еще одну башню из белого и синего цилиндрика По сравнении с первой какая она?(ниже).Теперь смотрите внимательно и скажите какая башня выше.(первая) А давайте вместе с уточкой сделаем лесенку-от самого низкого к высокому соберем лесенку. И так первый будет белый цилиндрик ,синий , зеленый, желтый , красный. И что получилось? (лесенка) Пошагала уточка в верх .потом в низ .Она рада что мы ей помогли и построили лесенку. А мы можем и мостик из этих цилиндриков построить .Кто сможет ,покажите. Дети строят и уточка по мостику ходит в лево и на право.Итак
5.Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
6. Закрепление материала.
Итак покажите самый высокий цилиндр. Теперь самый низкий. Выше чем желтый покажите цилиндр.
Какой предмет из группы похож на квадрат?(окно ,доска, и др.)На круг(крышка от кастрюли ,барабан, тарелка)На треугольник (………………….)
Посмотрите в нашей группе какой предмет похож на цилиндр?(………………….)
. Игра «День и ночь» Ставим уточку, кубик, чашку и машинку. Когда воспитатель говорит день дети смотрят внимательно как расположены игрушки. Ночь дети закрывают ручками глаза а воспитатель меняет местами игрушки ,дети при слове день смотрят на игрушки.И так несколько раз
7. Итог занятия.
Кто сегодня к нам в гости приходил? Что нам уточка принесла?
Какие цилиндрики есть ? Что мы из них построили?
Скажем уточке - Досвидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Уточки идут на озеро"
занятие по физкультуре....
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Уточка с утятами»
Закреплять приемы лепки, освоенные во второй младшей группе (шар, овал). Познакомить с приемами оттягивания отдельных частей из целого куска (хвостик) и прищипывания мелких деталей (клюв), примазывани...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...
- Мне нравится (1)