Конспект интегрированного занятия "Бабочки" с детьми старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Комплексное занятие предусматривает эпизодическое включение в него вопросов и заданий из разных дисциплин, из разных видов деятельности. Это способствует углубленному восприятию и осмыслению конкретного понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "Бабочки" с детьми старшей группы | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 31»
Конспект НООД
«Бабочки»
(старшая группа)
Материал подготовила:
Сидоренко М.П.
Цель: Расширить знания детей о бабочках, познакомить с некоторыми бабочками.
Задачи:
Расширять знания детей об особенностях внешнего вида бабочек.
Обогащать словарный запас детей: пыльца, нектар, чешуекрылые.
Развивать связную речь.
Закрепить знания детей о развитии насекомого.
Развивать зрительное восприятие.
Научить конструировать бабочку, закрепить навык работы по показу, умение сгибать и складывать бумагу.
Воспитывать бережное отношение к насекомым,
Оборудование
Компьютер, презентация к занятию «Бабочки», маски бабочек. Два бумажных квадрата 20х20 см, два бумажных квадрата 10х10 см, цветные карандаши, восковые мелки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку детям:
Не птичка, а с крыльями.
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Ответы детей).
Воспитатель. Сегодня мы с вами узнаем много интересного о бабочках. Скажите, каких бабочек вы знаете?
Дети. Крапивница, павлиний глаз, голубянка, махаон, адмирал, лимонница, капустница.
Воспитатель. Почему их так назвали, вы сейчас узнаете, девочки подготовили сюрприз.
Девочки в масках бабочек инсценируют рассказ Н. Романова «Крапивница и лимонница».
Первая девочка. Терпеть не могу непонятных имен! Почему ты лимонница, если у нас не растут лимоны даже? Вот я: у меня на крапиву – аппетит. Я – крапивница.
Вторая девочка. А у меня на капусту аппетит. Я – капустница. Просто все и понятно.
Третья девочка. А меня лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту! У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вам этого не понять…
Воспитатель. Бабочек называют не только за то, где они живут, что едят, но и просто за красоту. А откуда же берутся бабочки? Сейчас вы это узнаете. Бабочки никогда не бывают маленькими, они появляются на свет сразу взрослыми. Летом, когда тепло, бабочки откладывают яйца. Как вы думаете, куда бабочки откладывают яйца?
Дети. На листок, на растение, в почву.
Воспитатель. А белянка – капустница откладывает яйца в капусту. Может кто –ни будь знает, кто из них вылупиться? (Ответы детей.) Да, из них выйдут личинки – гусеницы. Они очень прожорливые, только и делают, что едят и растут. Что гусеницы едят?
Дети. Они грызут листья, стебли растений, поедают сочные плоды.
Воспитатель. Да, правильно. Белянка – капустница – это огородный вредитель. Если их разведется много, то пропадет ваша капуста, и останетесь вы без урожая. Но это не сама бабочка такая жадная, а ее гусеница. Сами бабочки безвредные. Когда гусеница насытиться, она обматывает себя липкой паутиной, нить застывает, и гусеница превращается в куколку. Куколка не ест, не пьет, лежит без движения. Потом зашевелится вдруг неподвижная куколка, лопнет – и появится бабочка, расправит крылья и полетит. Кто расскажет, как появляется бабочка?
Ребенок рассказывает о развитии бабочек с помощью мнемокарты. Воспитатель демонстрирует слайды с помощью компьютера.
Воспитатель. Больше всего бывает бабочек в начале лета. В какую погоду можно увидеть бабочек? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да правильно, бабочки летают в солнечную, теплую погоду. Бабочки летают на лугу и от них появляется тень. Найдите тень каждой бабочки, подберите черный силуэт к контуру. (Дети что у них разной формы крылья.
Физминутка с музыкальным сопровождением
Дети имитируют движения бабочек согласно тексту.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется-
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель. В каких бабочек вы превратились? (Ответы детей). А на что похожи бабочки?
Дети. Бабочки похожи на летающие цветы.
Воспитатель. Почему?
Дети. Бабочки и цветы разноцветные.
Воспитатель. Для чего нужна окраска бабочкам?
Дети. Маскироваться.
Воспитатель: Зачем еще бабочки садятся на цветы?
Дети. Бабочки пью сладкий цветочный нектар, сок растений. Это их пища.
Воспитатель. Они достают нектар хоботком – длинным, тонким, изогнутым. Это их рот. Когда надо пить нектар, бабочка раскручивает его и отпускает в цветок, а потом опять сворачивает в спираль. А еще бабочка переносит пыльцу на своих лапках с цветка на цветок, опыляет цветы, чтобы появились и выросли новые растения.
Воспитатель. А сколько крыльев у бабочки?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Да. Два больших передних крыла и поменьше два задних крыла. Зачем нужны крылья? (Ответы детей.)
Воспитатель: Крылья у бабочек легкие, хрупкие, поэтому легко повреждаются. Они имеют красивую, яркую окраску. Это потому, что на крылышках есть мелкая пыльца, которая разрисовывает крылья удивительным узором.
Пыльца – это особые чешуйки, поэтому бабочек называют чешуекрылыми. Повторим хором это слово. (Выполняются). Пыльца стирается даже при легком прикосновении. Если бабочка побывает в руках у людей, что случилось? Крылья станут прозрачными как стекло, бабочка уже не сможет летать, и значит, жить.
Теперь скажите, можно ли бабочек брат за крылья? А как её можно взять в руки? (Ответы детей).
Воспитатель: Но так хочется, чтобы вокруг нас было много красивых бабочек. А мы сможем сами сделать этих красавиц? (Ответы детей).
Показ воспитателя изготовления бабочек в технике оригами.
Дети изготавливают бабочек, педагог оказывает помощь нуждающимся детям.
Дети разукрашивают бабочек.
Рассматривание готовых работ
Итоги занятия
Воспитатель. Давайте посмотрим на все символы и вспомним, что мы узнали о бабочках. «Ответы детей»
В конце занятия педагог дети предлагают подарить бабочек детям младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект НОД с детьми старшей группы "Полет в космос" (интегрированное)
Конспект открытого занятия для детей старшей группы...
НОД (интегрированная) с детьми старшей группы "Первоцветы-дары весны" (в рамках проекта "Друзья природы")
Занятие по ознакомлению с раннецветущими растениями, их особенностями, целебными свойствами и мерами по сохранению в природе....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5-6лет по познавательному и речевому развитию и художественному творчеству. Тема: «До свидания, осень».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5-6лет по познавательному и речевому развитию и художественному творчеству.Тема: «До свидания, осень».Цель: об...