Конспект НОД по трудовому воспитанию в во второй младшей группе. Тема: « Мы сегодня поварята».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД по трудовому воспитанию в во второй младшей группе.
Тема: « Мы сегодня поварята».
Цель: формирование представлений о профессии повара.
Задачи.
Образовательные: расширять представления детей о профессии повара и его профессиональных действиях.
Закреплять знания об основных продуктах (овощи, фрукты), кухонных принадлежностях (посуда, нож, сковорода), о том, что посуда бывает кухонной, столовой, чайной.
Продолжать учить детей работать с тестом, раскатывать его ладошками прямыми и круговыми движениями.
Развивающие: развивать мелкую моторику, память, речь, мышление детей.
Формировать умение отвечать полным ответом, используя слова, касающиеся профессии повара.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к профессии повара.
Предварительная работа: экскурсия на кухню, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением повара и предметов, с которыми он работает, чтение стихотворений, загадок по теме «Профессии», выполнение творческих работ, д/и: «Профессии. Кто чем занимается?», «Кому что нужно для работы?», «Что лишнее?».
Оборудование: посылка, письмо, предметы кухонной посуды, термометр, тесто, фартуки, колпаки, поднос, противень, картинки с изображением людей разных профессий, 3 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, мука, яйца, соль, сахар, масло.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный день- к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).
Приветствие: Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте друг другу!»
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Сюрпризный момент. (Стук в дверь. Входит почтальон Печкин).
Печкин. Здравствуйте, здесь живут дети группы «Солнышко»?
- Здравствуйте! Да это мы. Дети, кто к нам пришел? (Почтальон Печкин).
Печкин. Для вас посылка и письмо. Распишитесь. (Отдает посылку воспитателю).
- Уважаемый, почтальон, а что вы еще разносите людям в своей большой сумке?
Печкин. Журналы, газеты, открытки. (Показывает). До свидания!
- До свидания! Сейчас я поставлю посылку на стол и прочту письмо. (Читаю письмо.)
Загадка.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед, кашу, щи и винегрет.
- Кто это? (Повар).
- А, кто такие повара? (Ответы детей).
Д/и «Назови профессии»
- Ребята, подойдите к этому столу, посмотрите на картинки и выберете ту, на которой изображен повар. (Дети показывают картинки).
- По каким признакам вы догадались, что это повар? Во что одет повар? Для чего нужен повару фартук, колпак, перчатки? (Ответы детей).
- А, сейчас назовите профессии людей, которые изображены на этих картинках. (Ответы детей).
- И так, что же интересного лежит в посылке? Я посмотрю. Дети, в посылке есть предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Я буду загадывать загадки об этих предметах, а вы отгадывать их. После этого я вам их покажу.
Д/и «Отгадай предметы, которые нужны повару для приготовления еды»
- В чем повар варит суп, кашу, картошку? (Кастрюля).
- На чем жарит котлеты, яичницу, картошку? (Сковорода).
- Чем повар режет и чистит продукты? (Нож).
- Чем разливает повар суп, компот, кисель? (Поварешка, половник).
- В чем кипятят воду, чтобы потом попить чай? (Чайник).
- Этим предметом измеряют температуру, если человек заболел. (Показываю градусник).
Д/и «Какой предмет лишний?»
- Дети, посмотрите и скажите все ли эти предметы нужны повару или какой-то из них здесь лишний? (Ответы детей).
- Повторите, какие предметы нужны повару. (Ответы детей).
- А, как эти предметы назвать одним словом? (Посуда).
Физминутка. «Суп»
Суп сегодня я варю, (рукой вращаем, мешаем)
Накормлю им всю семью. (руки в стороны)
Положу кочан капусты, (руки вперед)
Чтобы было очень вкусно. (большие пальцы вверх)
Морковку теркой я натру (трем о ладонь косточками пальцев другой рукой)
И картошку нарублю. (ладони ребром поочередно вверх и вниз)
Лук порежу, (ладони ребром поочередно вперед и назад)
Посолю. (пальцы щепотью)
Накормлю им всю семью. (руки в стороны)
Игра «Помоги повару»
- Ребята, смотрите продукты лежат. Кто-то же их оставил здесь? (Повар).
- А, что может приготовить повар из этих продуктов? (Ответы детей).
Дети, я видела повара утром. Он очень расстроился и ушел, потому что забыл из чего варится компот, а из чего - борщ. Не может распознать, где фрукты, я где овощи. А, вы, знаете из чего варится компот и борщ? (Да). Вы, сможете ему помочь? (Да).
Д/и «Свари борщ и компот»
- Посмотрите внимательно, здесь на столе лежат овощи для борща и фрукты для компота, а еще кастрюли, в которых они будут варится. Нужно в одну кастрюлю сложить овощи, а в другую фрукты.
(Дети выходят и раскладывают по кастрюлям продукты)
- Давайте посмотрим, правильно ли ребята сварили борщ и компот? Молодцы! Повар придет и обрадуется.
Практическая часть. «Приготовление печенья».
- У каждого повара есть поварята, я хочу, чтобы вы мне помогли. Хотите что-нибудь сами приготовить? (Да).
- Для этого я превращу вас в маленьких поварят. Закрывайте глазки.
Раз, два, три, четыре, пять превращаю в поварят.
(Подвожу детей к столу, где лежат колпаки и фартуки)
- Посмотрите, здесь лежат фартуки и колпаки. Сейчас я вам их помогу надеть, и вы превратитесь в поварят.
(Одеваю детей в костюмы)
- Вот и все, вы поварята, я как главный повар приглашаю вас на кухню. Сегодня будем работать с тестом, но сначала нужно подготовить ручки и сделать легкий самомассаж с помощью орехов. Возьмите по орешку и покатайте его между ладонями.
(Дети катают орехи между ладонями)
- Молодцы, разогрели свои ладошки. Я соберу орешки, чтобы вам они не мешали. А, сейчас нужно протереть свои ладошки влажными салфетками, они лежат на столе. Готовить нужно чистыми руками, чтобы микробы не попали в тесто.
- Кто знает, как называется повар, который печет: печенье, торты, пирожные, булочки, рулеты и многие другие сладости? (Повар-кондитер).
- Давайте еще раз повторим вместе «Повар-кондитер!»
- Сейчас мы будем поварами-кондитерами, но сначала нужно вспомнить какие продукты нужны для теста. Давайте посмотрим на картинки. На картинках нарисованы продукты для теста. Назовите их.
(Показываю детям настоящие продукты, дети их называют и кладут в кастрюлю).
Последовательность. (На доске поэтапная схема приготовления теста. По очереди дети подходят и кладут в большую кастрюлю продукты: масло, сахар, яйцо, муку, соль. Делаю движения будто размешиваю продукты. Получается тесто (заготовка). Раздаю детям кусочки теста. Дети раскатывают тесто, формочкой выдавливают фигурки. Из обрезков предлагаю слепить колобков. Выкладываю на противень и ставлю в печку).
- Ну, вот сделал дело – гуляй смело!
Рефлексия.
- Пока наше печенье печется, давайте вспомним кем мы с вами были? (Поварами).
- Кто такой повар? (Повар – человек, который готовит еду).
- Какие продукты добавляли в тесто? (Ответы детей).
- Дети, печка у нас волшебная, печенье наше готово!
- Какое ароматное печенье у нас получилось! Давайте угостим наших гостей!
Знают повара секреты
Приготовленья разных блюд.
Спасибо, скажем им за это –
Быть поваром не легкий труд!
(Дети, а сейчас нужно убрать свои рабочие места)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы по теме: «Цветы на клумбе».
Познавательный интерес и эстетические чувства....
План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.
План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко....
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"Образовательная область - познавательное развитие...
Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"
laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...
Конспект по трудовой деятельности (самообслуживание) во второй младшей группе ТЕМА: «Научим куклу Маринку мыть руки»
Конспект по трудовой деятельности (самообслуживание) во второй младшей группеТЕМА: «Научим куклу Маринку мыть руки»...
Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье" (вторая младшая группа)
ЧТО ЗНАЧИТ подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта, столь дорогая для нас, жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное ...