Старшая группа. Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Опубликовано 20.06.2024 - 7:47 - Козяйкина Татьяна Владимировна
Конструирование. Домик для гномиков.
Задачи.
Обучающие задачи:
формировать умение сгибать лист бумаги и полоску пополам; делать разрез по линии сгиба; делать объемные предметы; с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.
Развивающие задачи:
развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; развивать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал; использовать для украшения крыши домика бумажные салфетки.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность в работе; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (гномам) в беде.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
упражнение, сюрпризный момент «Гномы в гостях у ребят», «Пирог».
Материал:
игровые персонажи: гном, кот; цветные иллюстрации; образец воспитателя, ½ альбомного листа жёлтого цвета; полоска голубого цвета; бумажные салфетки, клей, кисточки, тряпочки.
Ход.
Организационный момент: (Раздаётся стук молотка)
Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Что это за странный звук: стук-стук-стук?
- Что это может быть? (Ответы детей)
- Кто же это стучит молотком? И где он спрятался? Давайте поищем?
- Ребята, кажется, я знаю, где спрятался тот, кто стучит молотком. (Под столом)
Гном Лофаня (игровой персонаж): - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Гном, а что ты тут делаешь?
Гном: - Понимаете, ребята, сегодня утром я получил письмо от знакомых гномов. Они пишут, что в их деревне поселился злой ураган, который разрушил их дома, им очень страшно. Они просят, чтобы я построил для каждого из них новый дом, а я ничего не успеваю. Построил три домика, материал закончился. А в этих домиках всем гномам места не хватит.
- Ребята, из чего Гном сделал дома? Какие дома? (бумажные)
Воспитатель : - Что же делать, ребята? (Предложения детей)
Гном: - Если вы мне поможете, то нам надо отправиться в страну волшебной бумаги. А поедем мы туда на паровозе. (Дети под песню «Паровозик» двигаются друг за другом)
Игра «Назови жильё» (использование цветных иллюстраций) Появляется игровой персонаж кот.
Кот: - Здравствуйте, ребята! Я слышал, куда вы путь держите.
Но туда не попасть, если вы не выполните моё сказочное задание. Я называю сказочных героев, а вы должны мне сказать, как называется жильё, в котором они живут.
- Где живёт Баба – Яга? ( В избушке на курьих ножках. )
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке)
- Где жили старик со старухой? (В землянке)
- Где жила белка у князя Гвидона (В хрустальном доме)
- Где жил Кощей Бессмертный (В пещере)
- Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).
- А где живём мы с вами, современные люди? ( В современных домах ).
- Если дом построен из дерева, он какой? ( Деревянный. )
- Если дом построен из панелей? ( Панельный. )
- Если дом построен из кирпича? ( Кирпичный. )
- Из камня? ( Каменный. )
- Молодцы, ребята, с моим заданием справились.
3 . Физминутка «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
4. Объяснение и выполнение работы.
Рассматривание и анализ образца воспитателя.
- Начнём работу вот с чего. Согнём наш прямоугольник пополам. Прогладим линию сгиба ладошкой. Это – стена нашего домика.
Затем возьмём полоску голубого цвета, согнём её тоже пополам и разрежем по линии сгиба. Получилось два окошка. Приклеим к стене домика оба окошка. Теперь согнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны. Приклеим крышу дома. Воспитатель предлагает детям украсить крышу домика комочками, выполненными из белых салфеток путём скатывания.
5 . Пальчиковое упражнение.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь, на бочок и зажали в кулачок.
Стук, стук, стук, стук!
Раздаётся громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят.
Вот с такими стенами,
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И с таким замком.
Взяли ключик, повертели, покрутил.
Постучали тук, тук, тук.
И открыли дверь для себя и друзей!
6. Самостоятельная работа.
7. Итог .
Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.
Обыгрывание.
Гном:
- Спасибо, ребята, что вы помогли мне построить такие чудесные дома для моих друзей, которые поселятся в них.
А вот и гномы. (Дети заселяют гномов).
Воспитатель : Гном, а давай мы позовём всех ребят на новоселье.
Какое же новоселье без угощенья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ И ЕГО ДРУЗЬЯМ»
учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность; развивать конструкторские способности, моделировать постройку...
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка»
робототехника в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Занятие НОД для старшей группы Конструирование из пластилина в сочетании с природным материалом “Медвежонок”
Мы с детьми провели занятие по конструированию с использованием пластилина и природного материала-каштана....
Конспект НОД в старшей группе (конструирование) "Автобус для ребят"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе "Автобус для ребят"...
Старшая группа. Конструирование
Старшая группа. Конструирование ...
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе: «Конструирование кораблика»
Конспект ООД с использованием ЗОЖ...