Конспект занятия по конструированию "Сказочный домик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_skazochnyy_domik.odt | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию на тему «Сказочный домик».
Задачи: выявить уровень развития
Образовательные.
– Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.
– Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.
Развивающие.
– Развивать внимание в процессе построек.
– Развивать логическое мышление.
– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
– Развивать координацию движений.
Воспитательные.
– Содействовать трудовому воспитанию.
– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: строительный материал, картины сказочных домиков, Карлсон, письмо, игрушки для обыгрывания построек.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома» , загадывание загадок о домах и их частях.
Ход занятия:
I. Вводно-мотивационная часть.
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (показывает конверт). Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»
- Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей). Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).
II. Практическая часть.
Воспитатель: - А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? (На картинах изображены сказочные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках). Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.
Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери). Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? (При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски).
Воспитатель: - А кто знает, как эти детали называются? (Ответы детей). А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Слышится жужжание, появляется Карлсон).
Карлсон: - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.(Говорит печально)
Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону? А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети рассаживаются за столы).
Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом, | Руки сложить домиком, и поднять над головой |
Чтоб окошко было в нём | Пальчики обеих рук соединить в кружочек |
Чтоб у дома дверь была, | Ладошки рук соединяем вместе вертикально |
Рядом чтоб сосна росла. | Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики |
Чтоб вокруг забор стоял, | Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой |
Пёс ворота охранял, | Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». |
Солнце было, дождик шёл, | Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения |
И тюльпан в саду расцвёл! | Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана» |
III. Заключительная часть. – Ребята, я предлагаю вам выбрать тот строительный материал из которого вы будете строить дома друзьям Карлсона и самому Карлсону. (Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.
– Какие детали ты использовал для строительства дома?
– Кирпичики какого цвета?
– Кубики какого цвета?
Итог занятия:
- Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
конспект занятия "Кто в домике живет"
ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...
Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)
Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел: аппликация....
Конспект занятия по ИЗО "Домик для червячка"
Тема: «Фрукты и овощи» «Домик для червячка» «Цели и задачи» образовательные: продолжать знакомить детей с техникой изображения; уточнять и расширять представления детей о овощах и фруктах; ...
Конспект занятия по аппликации "Домик для гнома"
Конспект занятия для детей страшей - подготовительных групп из бросового материала (ватных палочек)....
Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешек" средняя группа
На данном занятии дети учатся преобразовывать постройки с учетом проблемных ситуаций, просмотр отрывка из мультфильма...
Конспект занятия по рисованию "Домик для гномика"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе...