Перспективное комплексно-тематическое планирование "Робомышь" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Современный мир стремительно развивается, программирование, алгоритмизация уже шагнули во все сферы жизни, детям необходимо ориентироваться в цифровом мире, учится основам программирования, данное умение уже так же необходимо как обучение грамоте, письму и счету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_programmirovanie.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно-тематическое планирование

«Робомышь» в подготовительной группе № 10 «Капельки»

на 2023-2024 учебный год

учебный год – 36 недель, НОД – 36

Пояснительная записка

Данная программа «Робомышь» (Алгоритмизация) предназначена для организации деятельности воспитанников по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное (по ФГОС) и научно-технической направленности.

Направление программы: познавательно – исследовательское.

Данная программа включает в себя работу с несколькими игровыми наборами по изучению программирования дошкольниками, такие как: набор STEM «Робомышь». Программа направленна на обучение структурированной деятельности воспитанников, развитие логического мышления, воображения, изучение причинно-следственных связей. Знакомство с алгоритмизацией и начальным программированием.

Актуальность программы: Современный мир стремительно развивается, программирование, алгоритмизация уже шагнули во все сферы жизни, детям необходимо ориентироваться в цифровом мире, учится основам программирования, данное умение уже так же необходимо как обучение грамоте, письму и счету.

        Цель программы: Развитие у дошкольников первоначальных навыков решения логических, алгоритмических задач (на основе игрового пособия «Робомышь»)

Задачи:

Обучающие:

1. Учить понимать элементарные схемы пространства;

2. Учить передвигаться в заданном направлении;

3. Обучить программированию робомыши;

3.Формировать навык ориентировки на плоскости, совершенствовать навык счета.

Развивающие:

1. Развивать навыки микро ориентировки на листе бумаги, на плоскости;

2. Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику.

4. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитательные:

 1.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время образовательной деятельности;

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно;

3. Формировать умение добиваться поставленной цели и доходить до результата.

Предполагаемые результаты:

Обобщение знаний об ориентировании в пространстве, обучение программированию Робомыши.

Ресурсы: «Робомышь расширенный набор», Интерактивная доска, проектор;

Возраст детей: 6-7 (подготовительная группа);

Количество детей: 26;

Количество часов: 12, 4 занятия в месяц,1 занятие в неделю по 30 мин;

Интернет источники: Открытый урок, Инфо-урок, Maam.ru

Учебно – тематический план на 2023 -2024 учебный год

Месяц

Тема

Программные задачи

Методические приемы

Кол- во занятий

Сентябрь

 «Знакомьтесь - Робомышка!»

Провести с детьми вводный инструктаж; Закрепить правила поведения в игре с робомышью. Знакомство с набором «Робомышь».

Беседа «Кто такие роботы»

Игра «Выполни команду»

1

Сентябрь

Ориентирование в пространстве

Научить пользоваться робомышью. Повторение  знаний об ориентировании в пространстве.

Закрепление понятий «лево-право», «назад - вперед», «над, под, между».

Беседа «Кто такой программист?»

Работа на поле исполнителя

1

Сентябрь

Постройка лабиринта для робомышки по образцу

- Обучить постройке лабиринта для робомышки по образцу

Учить выкладывать символами команду исполнителю. Следовать указанной схеме

Игра «Собери по схеме»

2

Октябрь

Ориентировка в пространстве.

Закрепление понятий «лево-право», «назад - вперед», «над, под, между». Читать схему.

Отбирать нужные детали. Строить по схеме.

Игра «Собери по схеме»

2

Октябрь

Сыр для робомыши

Задания на ориентирование  на листе бумаги;

Повторный показ использования и работы с робомышью;

Игра «Кто быстрее до сыра»

2

Ноябрь

Схема для робомышки.

Помощь в постройке лабиринта.

Учить читать схему. Уметь отбирать нужные детали, строить по схеме.

Игра «Робомышь Колби ищет сыр»

2

Ноябрь

Программирование Робомыши»

Упражнять детей собирать поле по схеме (4, 5, 6, 7). Учить ориентации на поле. Уметь находить короткий путь исполнителя к сыру, длинный путь исполнителя к сыру. Научиться выкладывать символами команды для исполнителя. Показать, как программировать «Робомышь».

Игра «Колби спешит на помощь»

2

Ноябрь-

Декабрь

Постройка лабиринта по карточкам.

Упражнять детей собирать поле по схеме.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.

Закреплять геометрические фигуры.

Учить детей строить робота из деталей конструктора, кубиков.

Упражнять в обыгрывание игрушки

Игра «Мой робот»

4

Декабрь-Январь

Знакомство со знаком «Молния».

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

- Познакомить со знаком «Молния» из набора «Робомышь».

Игра «Обойди препятствия»

2

Январь

Знакомство со знаком «Тупик».

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги;

- Познакомить с понятием «Тупик». Прохождение лабиринта.

Учить читать схему. Закреплять умение отбирать нужные детали, строить по схеме.

Игра на ориентирование

2

Февраль

Программирование Робомыши

Учить собирать поле по схеме. Уметь ориентироваться на Поле, находить короткий путь исполнителя к сыру и находить длинный путь исполнителя к сыру. Упражнять в выкладывании символами команды для исполнителя. Учить программировать «Робомышь»

Игра «Робомышь Колби ищет сыр»

2

Февраль

Препятствия для робомыши.

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Обучить прохождению лабиринта с обхождением препятствий.

Выполнение заданий на ориентирование;

Поочередное выполнение заданий с набором.

2

Март

Играем с Робомышью.

Развивать умение ориентироваться на плоскости. Учить программировать «Робомышь».

Игра «Робомышь Колби ищет сыр»

2

Март

Конструирование «Супер Робот»

Учить детей строить роботов из лего. Развивать представление о различных роботах. Воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира.

Игра «Супер Робот»

2

Апрель

Путешествие на планету роботов.

Развивать фантазию и воображение детей.

Игра «Мир Роботов»

2

Апрель

Исполнитель «Робомышь»

Закреплять умение собирать поле по схеме. Уметь ориентироваться на поле. Находить короткий и длинный путь исполнителя к сыру. Учить выкладывать команды для исполнителя.

Игра «Робомышь Колби ищет сыр»

2

Май

Конструирование из бумаги «Роботы»

Учить детей строить роботов из бумаги. Правильно ее складывать, отгибать и загибать углы. Развивать мелкую моторику рук.

Игра «Роботы разные нужны, роботы разные важны»

2

Май

Конструирование по замыслу

Развивать фантазию и воображение детей. Отбирать нужные детали.

Строить по замыслу.

Игра «Придумай и собери сам»

2

Итого часов

36

Приборы и оборудование для кружка

Наборы «Робомышь Колби» - 2 шт

Методическая литература:

«LEGO в детском саду». Парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений «LEGO Education». Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. — М., 2018.

Образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников». Маркова В. А. — М., 2018.

Образовательный модуль «Робототехника». Аверин С. А., Маркова В. А., Теплова А. Б. — М., 2018.

STEAM – образование дошкольного и младшего школьного возраста. Т. В. Волосовец, В А. Маркова, С. А. Аверин. – М., 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...

перспективное комплексно-тематическое планирование для средней группы по ФГОС

перспективное комплексно-тематическое планирование для средней группы по ФГОС...

Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшей, средней) на 2016 - 2017 уч.год

Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшая, средняя) на 2016-2017 уч.год...

Перспективно комплексно - тематическое планирование в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет

Перспективно комплексно -  тематическое планирование в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...