Перспективное комплексно-тематическое планирование "Робомышь" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Современный мир стремительно развивается, программирование, алгоритмизация уже шагнули во все сферы жизни, детям необходимо ориентироваться в цифровом мире, учится основам программирования, данное умение уже так же необходимо как обучение грамоте, письму и счету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_programmirovanie.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное комплексно-тематическое планирование
«Робомышь» в подготовительной группе № 10 «Капельки»
на 2023-2024 учебный год
учебный год – 36 недель, НОД – 36
Пояснительная записка
Данная программа «Робомышь» (Алгоритмизация) предназначена для организации деятельности воспитанников по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное (по ФГОС) и научно-технической направленности.
Направление программы: познавательно – исследовательское.
Данная программа включает в себя работу с несколькими игровыми наборами по изучению программирования дошкольниками, такие как: набор STEM «Робомышь». Программа направленна на обучение структурированной деятельности воспитанников, развитие логического мышления, воображения, изучение причинно-следственных связей. Знакомство с алгоритмизацией и начальным программированием.
Актуальность программы: Современный мир стремительно развивается, программирование, алгоритмизация уже шагнули во все сферы жизни, детям необходимо ориентироваться в цифровом мире, учится основам программирования, данное умение уже так же необходимо как обучение грамоте, письму и счету.
Цель программы: Развитие у дошкольников первоначальных навыков решения логических, алгоритмических задач (на основе игрового пособия «Робомышь»)
Задачи:
Обучающие:
1. Учить понимать элементарные схемы пространства;
2. Учить передвигаться в заданном направлении;
3. Обучить программированию робомыши;
3.Формировать навык ориентировки на плоскости, совершенствовать навык счета.
Развивающие:
1. Развивать навыки микро ориентировки на листе бумаги, на плоскости;
2. Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику.
4. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Воспитательные:
1.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время образовательной деятельности;
2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно;
3. Формировать умение добиваться поставленной цели и доходить до результата.
Предполагаемые результаты:
Обобщение знаний об ориентировании в пространстве, обучение программированию Робомыши.
Ресурсы: «Робомышь расширенный набор», Интерактивная доска, проектор;
Возраст детей: 6-7 (подготовительная группа);
Количество детей: 26;
Количество часов: 12, 4 занятия в месяц,1 занятие в неделю по 30 мин;
Интернет источники: Открытый урок, Инфо-урок, Maam.ru
Учебно – тематический план на 2023 -2024 учебный год
Месяц | Тема | Программные задачи | Методические приемы | Кол- во занятий |
Сентябрь | «Знакомьтесь - Робомышка!» | Провести с детьми вводный инструктаж; Закрепить правила поведения в игре с робомышью. Знакомство с набором «Робомышь». | Беседа «Кто такие роботы» Игра «Выполни команду» | 1 |
Сентябрь | Ориентирование в пространстве | Научить пользоваться робомышью. Повторение знаний об ориентировании в пространстве. Закрепление понятий «лево-право», «назад - вперед», «над, под, между». | Беседа «Кто такой программист?» Работа на поле исполнителя | 1 |
Сентябрь | Постройка лабиринта для робомышки по образцу | - Обучить постройке лабиринта для робомышки по образцу Учить выкладывать символами команду исполнителю. Следовать указанной схеме | Игра «Собери по схеме» | 2 |
Октябрь | Ориентировка в пространстве. | Закрепление понятий «лево-право», «назад - вперед», «над, под, между». Читать схему. Отбирать нужные детали. Строить по схеме. | Игра «Собери по схеме» | 2 |
Октябрь | Сыр для робомыши | Задания на ориентирование на листе бумаги; Повторный показ использования и работы с робомышью; | Игра «Кто быстрее до сыра» | 2 |
Ноябрь | Схема для робомышки. | Помощь в постройке лабиринта. Учить читать схему. Уметь отбирать нужные детали, строить по схеме. | Игра «Робомышь Колби ищет сыр» | 2 |
Ноябрь | Программирование Робомыши» | Упражнять детей собирать поле по схеме (4, 5, 6, 7). Учить ориентации на поле. Уметь находить короткий путь исполнителя к сыру, длинный путь исполнителя к сыру. Научиться выкладывать символами команды для исполнителя. Показать, как программировать «Робомышь». | Игра «Колби спешит на помощь» | 2 |
Ноябрь- Декабрь | Постройка лабиринта по карточкам. | Упражнять детей собирать поле по схеме. Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Закреплять геометрические фигуры. Учить детей строить робота из деталей конструктора, кубиков. Упражнять в обыгрывание игрушки | Игра «Мой робот» | 4 |
Декабрь-Январь | Знакомство со знаком «Молния». | Развивать умение ориентироваться в пространстве; - Познакомить со знаком «Молния» из набора «Робомышь». | Игра «Обойди препятствия» | 2 |
Январь | Знакомство со знаком «Тупик». | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; - Познакомить с понятием «Тупик». Прохождение лабиринта. Учить читать схему. Закреплять умение отбирать нужные детали, строить по схеме. | Игра на ориентирование | 2 |
Февраль | Программирование Робомыши | Учить собирать поле по схеме. Уметь ориентироваться на Поле, находить короткий путь исполнителя к сыру и находить длинный путь исполнителя к сыру. Упражнять в выкладывании символами команды для исполнителя. Учить программировать «Робомышь» | Игра «Робомышь Колби ищет сыр» | 2 |
Февраль | Препятствия для робомыши. | Развивать умение ориентироваться на плоскости. Обучить прохождению лабиринта с обхождением препятствий. | Выполнение заданий на ориентирование; Поочередное выполнение заданий с набором. | 2 |
Март | Играем с Робомышью. | Развивать умение ориентироваться на плоскости. Учить программировать «Робомышь». | Игра «Робомышь Колби ищет сыр» | 2 |
Март | Конструирование «Супер Робот» | Учить детей строить роботов из лего. Развивать представление о различных роботах. Воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира. | Игра «Супер Робот» | 2 |
Апрель | Путешествие на планету роботов. | Развивать фантазию и воображение детей. | Игра «Мир Роботов» | 2 |
Апрель | Исполнитель «Робомышь» | Закреплять умение собирать поле по схеме. Уметь ориентироваться на поле. Находить короткий и длинный путь исполнителя к сыру. Учить выкладывать команды для исполнителя. | Игра «Робомышь Колби ищет сыр» | 2 |
Май | Конструирование из бумаги «Роботы» | Учить детей строить роботов из бумаги. Правильно ее складывать, отгибать и загибать углы. Развивать мелкую моторику рук. | Игра «Роботы разные нужны, роботы разные важны» | 2 |
Май | Конструирование по замыслу | Развивать фантазию и воображение детей. Отбирать нужные детали. Строить по замыслу. | Игра «Придумай и собери сам» | 2 |
Итого часов | 36 |
Приборы и оборудование для кружка
Наборы «Робомышь Колби» - 2 шт
Методическая литература:
«LEGO в детском саду». Парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений «LEGO Education». Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. — М., 2018.
Образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников». Маркова В. А. — М., 2018.
Образовательный модуль «Робототехника». Аверин С. А., Маркова В. А., Теплова А. Б. — М., 2018.
STEAM – образование дошкольного и младшего школьного возраста. Т. В. Волосовец, В А. Маркова, С. А. Аверин. – М., 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...
перспективное комплексно-тематическое планирование для средней группы по ФГОС
перспективное комплексно-тематическое планирование для средней группы по ФГОС...
Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшей, средней) на 2016 - 2017 уч.год
Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшая, средняя) на 2016-2017 уч.год...
Перспективно комплексно - тематическое планирование в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет
Перспективно комплексно - тематическое планирование в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...