Конспект открытой ООД каркасное конструирование из фольги в средней группе тема «Сосульки на крыше»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: актуализация знаний о сосульках и знакомство с правилами безопасности во время оттепели.
Задачи: вызывать интерес к созданию образов сосулек с опорой на готовую форму
познакомить с каркасным способом конструирования
инициировать освоение способа оборачивание
создавать условия для экспериментирования с фольгой, как пластичным художественным материалом
показать возможность объединения отдельных сосулек в общую композицию.
расширить представления о материале- фольга, ее свойствах
воспитывать эстетические эмоции
воспитывать интерес к творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2024_sredniy_vozrast.docx | 885.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого ООД
каркасное конструирование из фольги
в средней группе
тема «Сосульки на крыше»
Цель: актуализация знаний о сосульках и знакомство с правилами безопасности во время оттепели.
Задачи:
1 | Образовательные задачи |
|
2 | развивающие задачи | 2.1 развивать способность видеть объект с разных сторон, узнавать его и находить ассоциации 2.2 Развивать творческое воображение, 2.3 Развивать тактильные ощущения, чувство формы, 2.4 Развивать координацию «глаз- рука» и мелкую моторику |
3 | Воспитательные задачи | 3.1 воспитывать эстетические эмоции 3.2 воспитывать интерес к творчеству 3.3 воспитывать бережное отношение к своей безопасности |
Предварительная работа
1 | чтение произведений про сосульки и капель |
2 | прослушивание аудиозаписей со звуками природы- весенняя капель |
3 | наблюдение за сосульками на участке детского сада |
4 | беседы об опасности сосулек и льда для людей |
5 | рассматривание сосулек под увеличительным стеклом |
6 | Отгадывание загадок |
7 | индивидуальные занятия |
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и инструменты
Рулон фольги
Конусы из картона по количеству детей
Морковки небольшого размера по количеству детей
Демонстрационный материал: фотографии и картинки с изображением сосулек, весенней капели
Ход ООД
этапы | продолжительность | задачи | Методы, приемы, формы | Ход ООД |
1.Организационный момент | 1 мин | 3.1 | Выполнение движений по тексту приветствия, (по указаниям) | Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем И игру сейчас начнем. |
2. введение детей в игровую ситуацию (актуализация знаний) (проблематизация) | 3 мин | 1.4 1.6 2.2 2.3 3.1 | Актуализация знаний посредством беседы, Ответов детей на вопросы. показ Обследование образца пояснение Вопросы детям | Воспитатель: Дети, у меня в руках шарик. Посмотрите внимательно, из чего он сделан? Вы знакомы с этим материалом? Вы с ним встречались? Для чего используют фольгу? Ответы детей Воспитатель: Дети, что мы можем про материал сказать? Какой это он? Ответы детей Воспитатель: Как вы думаете, на какой предмет похожа фольга? Этот материал на что в природе похож? (картинки сосульки, звуки капели) Зимой на крышах домов лежит очень много снега, когда солнце начинает пригревать, снег тает и превращается в воду, а к вечеру опять становится холодно, вода замерзает и превращается в лед. Так образуются красивые длинные сосульки причудливой формы (картинки на слайдах с изображением сосулек) Ребята, так что же такое сосульки? Дети: замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед Дети, а вы знаете, что сосульки растут, и растут они вниз головой Ответы детей Ребята, вы правы, а давайте вместе с вами сделаем сосульки из фольги. Какую форму имеют сосульки? (конус) а какие еще предметы в природе имеют подобную форму? Посмотрите, у меня на подносе есть готовые конусы, а так же морковки, по форме напоминающие сосульки. Как мы с их помощью можем из фольги изготовить сосульки? А как еще, без помощников-конусов или морковок можно изготовить сосульки из фольги? Ответы детей |
3. Продуктивная деятельность. | 9 мин | 1.1 1.2 1.3 1.5 3.2 2.4 2.2 2.1 | Рассматривание изображений сосулек на доске Выполнение задания по образцу Прием показа способов изображения Практическое упражнение Педагогическая оценка хода выполнения деятельности | Бывают ли одинаковые сосульки? Ответы детей Сейчас каждый из вас смастерит свою сосульку: будете ли вы обматывать фольгой морковку, или конус, или, возможно, это будет сосулька изготовленная только из фольги- решать вам, любой вариант будет интересный и необычный- у каждого получится своя- самая красивая сосулька ! Все возьмите себе столько фольги, сколько посчитаете нужным Выполняется практическая работа А кто из вас может подсказать, как изобразить капельки? Ответы детей. Воспитатель: вы правы, если мы отщипнем кусочек фольги и скатаем из него шарик, то получится маленькая капелька. А если капельки соберутся вместе, что из них получится? Ответы детей. Воспитатель: дети, вот и получились у вас такие замечательные сосульки. Посмотрите, какие они все удивительно красивые, сверкающие и искрящиеся! Все такие разные! Каждая со своим настроением- одна веселая, другая задорная, третья шаловливая, четвертая игривая… Скажите, ребята, а сосульки могут жить семьями? Давайте мы объединим наши сосульки в семью и повесим их на одну веревочку. (дети развешивают сосульки) |
4.Физкультминутка | 1 мин | Выполнение движений в соответствии с текстом | А сейчас, ребята, предлагаю размяться Шаловливые сосульки Сели на карниз Шаловливые сосульки Посмотрели вниз Посмотрели, чем заняться- Стали каплями кидаться И растаяли! | |
5. Беседа о безопасности жизнедеятельности | 3 мин | 3.3 | Беседа о безопасности, ответы на вопросы | Дети, сосульки не только красивое явление природы, но еще и опасное! Они свисают с крыш и падают на землю. Такие сосульки очень опасны для пешеходов. Как вы думаете, чем могут быть опасны сосульки для людей? Ответы детей А что необходимо сделать, чтобы избежать опасности? Ответы детей Ребята, большие и тяжелые сосульки , свисающие с крыш, очень опасны для пешеходов , поэтому в нашем городе есть специальные службы, которые сбивают сосульки, а еще, эти службы предостерегают от опасности, ограждая опасные участки веревками с яркими флажками, специальными ограждениями, щитами или заборами, чтобы люди обходили стороной опасные участки возле домов Дети, существуют строгие правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать. Послушайте и запомните их! нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки нельзя подходить и трогать свисающие сосульки нельзя есть и сосать сосульки нельзя бросать сосулькой друг в друга |
Итог ООД рефлексия | 3 мин | 2.1 3.1 | Поощрение, педагогическая оценка деятельности, рефлексия | Ребята, сегодня у нас было очень интересное занятие, что вам понравилось, что запомнилось больше всего, о чем вы захотели бы рассказать своим друзьям и родителям? А сейчас я предлагаю пригласить в группу одногрупников и показать им выставку ваших удивительных сосулек! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»
Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю
Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство».
Обуучение дете культурно-гигиеническим навыкам....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе : Тема: Число и цифра «4» Сюжетная игра «Поварята»
В игровой форме с детьми : -Закрепляем умение считать в пределах «4», познакомим с порядковым значением числа, учим отвечать на вопросы «Сколько?», «Который п...
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе Тема: «Подарок курочки (пасха)»
Конспект занятия по лепке «Подарок курочки(пасха)»Программное содержание:Цель: Создание условий для украшения яйца посредствам пластилинографии. Задачи:1. Создавать рельефное изображе...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»
Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...