Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Комиссарова Наталья Викторовна
Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: • формировать умение различать матрешек по размеру; • формировать умение ориентироваться на листе бумаги; • закрепить умение украшать простые по форме предметы; • развивать внимание, память, творческую активность; • развивать умение фиксировать затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения. • воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке, аккуратность при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tema_matryoshka_-_fartuchek_v_tsvetochek.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30

Солнечногорского района Московской области

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе

Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»

Провела: воспитатель I квалификационной категории

Комиссарова Наталья Викторовна.

т.у. Ржавки

Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе

Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка

Задачи приоритетной образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»:

• формировать умение различать матрешек по размеру;

• формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить умение украшать простые по форме предметы;

• развивать внимание, память, творческую активность;

• развивать умение фиксировать затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения.

• воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке, аккуратность при выполнении работы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

• стимулировать коммуникативные навыки,

• воспитывать доброжелательность, взаимопонимание,

• навыков сотрудничества, самостоятельность,

• развитие самоконтроля и удержание внимания на поставленной задаче.

«Речевое развитие»:

создавать условия для обогащения активного словаря детей словами: «народная», «деревянная», «матрёшка»;

• развивать связную речь.

«Познавательное развитие»:

• Познакомить с русской, народной, деревянной игрушкой - матрешкой;

• закреплять навыки дифференцировки цвета и формы предмета,

• формировать стремления к самовыражению и самореализации средствами изо-деятельности,

• продолжать учить детей располагать элементы аппликации в заданом положении, в соотвествии с собственным замыслом,

• развивать творческую активность, внимание,

• воспитывать у детей любовь к русской народной игрушке Матрёшке.

«Физическое развитие»:

• развитие навыка сопровождения движений речью,

• развитие чувства ритма,

• развитие мелкой моторики пальцев рук.

Планируемые результаты НОД:

• дети проявляют инициативу, самостоятельность в познавательной деятельности, общении, игре; обладают элементарными умение украшать простые по форме предметы; владеют устной речью; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют инициативу, любознательность; развита крупная и мелкая моторика; владеют основными движениями и управляют ими.

Предпосылки учебных действий:

коммуникативные –

умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение располагать элементы аппликации в заданном положении, в соответствии с собственным замыслом;

регулятивные – умение выполнять действие по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

личностные – умение оценивать результат своей деятельности, оказывать помощь сверстникам.

Цель применения ИКТ в НОД:

создание игровой мотивации к деятельности; привлечение и удерживание внимания детей; решение познавательных задач с опорой на наглядность.

Оборудование для педагога: Костюм русский народный сарафан, фартук, корзинка с цветами, Матрёшка.

Оборудование для детей:

заготовки матрёшек, цветы для наклеивания, клей, кисточка для клея, салфетки, подставки для раздаточного материала.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о русской народной игрушке (матрёшке)

-чтение стихотворений и загадок о Матрёшке («Мы матрешки» Л. Олифирова,«Веселые матрешки» А. Гришин, «Подарили Маше – Матрёшку» Л. Громова,«В матрешке — матрешка

-рассматривание различных видов росписей Матрёшек.

Ход занятия:

Вводная часть «Сюрпризный момент»

В группу входит воспитатель в костюме Матрёшки.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку и угадайте кто я?»

-Ростом разные подружки не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрёшка)

Воспитатель: «Правильно, я Матрёшка в красивом расписном сарафане. Ребята, посмотрите, какого цвета на моем сарафане цветочки? А на платочке?

Воспитатель: Ребята, я к вам сегодня пришла не одна. Угадайте с кем я пришла? «Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка, алый шелковый платочек яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока.А внутри секрет есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская …» (матрешка)

ответ детей….

Воспитатель (показывает игрушку Матрёшку) – Правильно, я пришла со своей подружкой Матрёшкой. Матрёшка с каждым здоровается. (Здравствуйте ребята.)

-Ребята, посмотрите какая красивая Матрёшка. Какого цвета у Матрёшки сарафан? Какого цвета платочек? Что есть у матрешки на платочке? А на фартучке? (цветочки).

-Ребята, игрушка Матрёшка – деревянная. В неё можно поиграть, она раскладывается на несколько матрёшек. Рассматривание матрешки.

Воспитатель просит детей показать самую большую и самую маленькую матрешку.

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Ребята, а что принесла в волшебной корзинке моя подружка Матрёшка? Посмотрите, что там? Ой, какие красивые цветочки! Возьмите по одному цветочку. Воспитатель спрашивает детей цвет у цветов. А давайте соберем большой красивый букет. Я знаю одну очень интересную игру с цветочком.

Подвижная игра «Вейся, венок»

Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод.Воспитатель произносит: «Вы, ребята, цветочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок (музыка ветра) разлетелись цветочки» (дети садятся на стульчики).По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева,произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем цветочки собирать, сделаем веночек.

Много цветочков наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из цветочков разных.

Воспитатель: «Какие мы молодцы, как нам весело играть. Ребята посмотрите на фартучек моей подружке Матрёшки, что есть на фартучке у матрёшки (Цветочки)

Ой, ребята посмотрите, кто к нам пожаловал? (Матрёшки) Какие грустные? Ребята, а что не хватает у Матрёшек на фартучках? (Цветочки).

На столах лежат разрисованные заготовки Матрёшек из бумаги,

где не хватает цветочков на фартуках.

Воспитатель: «Где же нам взять цветочков?Надо произнести волшебные слова: «1, 2, 3 – цветочки распустились,1, 2, 3 – цветочки в бутончик превратились»

(пальчиковая гимнастика дети садятся вокруг корзины, сжимают, разжимают кулачки и произносят слова вместе с воспитателем)

Дети: «1, 2, 3 – цветочки распустились,1, 2, 3 – цветочки в бутончик превратились»

Воспитатель: «Ребята, подходят эти цветочки нашим матрёшкам

Дети: «Подходят»

Воспитатель: «Нам нужно украсит фартучки цветами. Цветы нужно наклеить.

Воспитатель последовательно описывает всю работу «Возьмем в правую руку кисточку, обмакнем ее в клей, намажем белую сторону цветочка. Затем наклеиваем цветочек на фартучек Матрёшке. Дети вместе с воспитателем наклеивают цветочки на трафареты Матрёшек.

Воспитатель: «Посмотрите, какие Матрёшки стали веселые. Какие вы молодцы!»

Предлагаю вам своих матрёшек разместить на нашей выставке.

После того, как все работы размещены на выствке. Матрёшка подарила ребятишкам раскраски матрёшек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»

Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации в средней группе по теме:«Автобус»          ...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «В гости к знакам дорожного движения»

Мое занятие посвящёно проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Дети дошкольного возраста представляю...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Подарок солдату».

Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.Задачи:-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- формировать у детей представление о празднике «Ден...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Скворечник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29987413","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Программное содержание: - продолжать учить детей вырезать кружочки, закругляя углы у квадра...