«Автомобиль»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Завьялова Наталья Александровна

Конспект занятия по конструированию из спичечных коробков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomobil_spichechnye_korobki.docx88.34 КБ

Предварительный просмотр:

 «Автомобиль»

Конспект занятия по конструированию из спичечных коробков

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
  • Развивать у детей интерес к конструированию.

Воспитательные:

  • Формировать умение и желание доводить дело до конца.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал:

  • Слайды с изображением различных видов легкового транспорта, модели машин.
  • Спичечные коробки
  • клей-карандаш 
  • ножницы
  • картон, цветная бумага (4 кружка для колес, два для фар)

Ход занятия:

Дети, я прочту вам отрывок из сказки «Тараканище» Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле…

Едут и смеются, пряники жуют…

- Так на чём же ехал каждый герой сказки? (Медведи – на велосипеде, зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле, комарики – на воздушном шарике.)

- Скажите, а вы на чём добрались в детский сад? (На автобусе, на личном папином или мамином автомобиле.)

- Как можно назвать всё, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт.)

Отгадайте загадки:

Вот стальная птица, в небеса стремится, а ведет ее пилот, что за птица? (самолет)

Что за чудо это вот? По реке само плывет, веслами качает, к берегу причалит (лодка)

Перед домом на пороге ждет давно она подмоги, не залили в бак бензина, не поехала (машина)

Какие это виды транспорта? (воздушный, водный, наземный).

Игра «Кто каким транспортом управляет?»

Воздушным-пилот, водным-капитан корабля, наземным-водитель, шофер.

А на чем вы сегодня добрались в детский сад? (пешком, на машине)

А у кого из ваших родителей есть машина! А она как называется(легковая)

- Сегодня мы с вами сделаем легковую машину. А делать будем из спичечных коробков( и бросового материала).

( показ образца и рассказ как делать)

- Ну а теперь поедем на свои места

Физ. минутка:

Едем-едем мы домой

На машине легковой (идем и имитируем движения руля)

Въехали на горку, хлоп (хлопаем в ладоши над головой)

Колесо спустилось – стоп ( остановились и присели)

- Вот мы и доехали до своих мест и прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики

По шоссе идут машины (крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги (погрозить пальцем)

Я скажу тебе би-би (пальцы сжаты в кулак, большой выпрямлен, сигналим)

Дети приступают к работе.

Заключительная часть:

- Какие замечательные машины у вас получились.

- Что мы сегодня делали? Из чего?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Хвалю детей.

Фото «Машинки из спичечных коробков. Работы детей подготовительной группы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...

Организация безопасности детей при перевозке в автомобиле.

Информация для родителей о специальных детских удерживающих устройствах для перевозки детей в автомобиле...

"Дети, прогулка, автомобиль"

дети, прогулка, опасность...

Доклад: "Безопасность детей в автомобиле".

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей родите...

Наблюдение за разными автомобилями

наблюдение вместе с прогулкой...

Проект "Как автомобиль стал автомобилем"

Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити...