«Автомобиль»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию из спичечных коробков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomobil_spichechnye_korobki.docx | 88.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Автомобиль»
Конспект занятия по конструированию из спичечных коробков
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о транспорте и их значении в жизни человека.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).
- Учить анализировать свою деятельность.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
- Развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал:
- Слайды с изображением различных видов легкового транспорта, модели машин.
- Спичечные коробки
- клей-карандаш
- ножницы
- картон, цветная бумага (4 кружка для колес, два для фар)
Ход занятия:
Дети, я прочту вам отрывок из сказки «Тараканище» Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют…
- Так на чём же ехал каждый герой сказки? (Медведи – на велосипеде, зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле, комарики – на воздушном шарике.)
- Скажите, а вы на чём добрались в детский сад? (На автобусе, на личном папином или мамином автомобиле.)
- Как можно назвать всё, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт.)
Отгадайте загадки:
Вот стальная птица, в небеса стремится, а ведет ее пилот, что за птица? (самолет)
Что за чудо это вот? По реке само плывет, веслами качает, к берегу причалит (лодка)
Перед домом на пороге ждет давно она подмоги, не залили в бак бензина, не поехала (машина)
Какие это виды транспорта? (воздушный, водный, наземный).
Игра «Кто каким транспортом управляет?»
Воздушным-пилот, водным-капитан корабля, наземным-водитель, шофер.
А на чем вы сегодня добрались в детский сад? (пешком, на машине)
А у кого из ваших родителей есть машина! А она как называется(легковая)
- Сегодня мы с вами сделаем легковую машину. А делать будем из спичечных коробков( и бросового материала).
( показ образца и рассказ как делать)
- Ну а теперь поедем на свои места
Физ. минутка:
Едем-едем мы домой
На машине легковой (идем и имитируем движения руля)
Въехали на горку, хлоп (хлопаем в ладоши над головой)
Колесо спустилось – стоп ( остановились и присели)
- Вот мы и доехали до своих мест и прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики
По шоссе идут машины (крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги (погрозить пальцем)
Я скажу тебе би-би (пальцы сжаты в кулак, большой выпрямлен, сигналим)
Дети приступают к работе.
Заключительная часть:
- Какие замечательные машины у вас получились.
- Что мы сегодня делали? Из чего?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
Хвалю детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"
Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...
Организация безопасности детей при перевозке в автомобиле.
Информация для родителей о специальных детских удерживающих устройствах для перевозки детей в автомобиле...
Памятка для родителей. Правила безопасности в автомобиле.
Правила безопасности в автомобиле...
"Дети, прогулка, автомобиль"
дети, прогулка, опасность...
Доклад: "Безопасность детей в автомобиле".
Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей родите...
Наблюдение за разными автомобилями
наблюдение вместе с прогулкой...
Проект "Как автомобиль стал автомобилем"
Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити...