Конспект занятия по конструированию «Архитектура родного посёлка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия по конструированию

Тема: «Архитектура родного посёлка»

Возрастная группа: старшая, подготовительная

Цель:  Формировать умение у детей конструировать с помощью схемы-чертежа различные здания.

Задачи:

  • Упражнять детей в сооружении построек по чертежам, планируя этапы постройки; подбирая детали по форме, устойчивости, а также заменяя одни детали другими .
  • Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке,развивать художественный вкус, воображение.
  • Закреплять умение использовать дополнительные материалы для обыгрывания постройки.
  • Уметь работать слаженно в команде, распределять роли.
  • Уметь  анализируют свой результат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx56.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

В соответствии с проектом

Тема: «Архитектура родного посёлка»

Возрастная группа: старшая, подготовительная

Цель:  Формировать умение у детей конструировать с помощью схемы-чертежа различные здания.

Задачи:

  • Упражнять детей в сооружении построек по чертежам, планируя этапы постройки; подбирая детали по форме, устойчивости, а также заменяя одни детали другими .
  • Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке,развивать художественный вкус, воображение.
  • Закреплять умение использовать дополнительные материалы для обыгрывания постройки.
  • Уметь работать слаженно в команде, распределять роли.
  • Уметь  анализируют свой результат.

Материал к занятию: конструктор, игра «Собери храм»,  медальки.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. На прошлом занятии мы с вами говорили об архитектуре. А чтобы вспомнить о какой архитектуре, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно.

1.Где стоят рядами касса,

Возле них народа масса,

Кто с тележкой, кто с пакетом!

Где всегда толкучка эта? (магазин)

2. в этом заведении все перебывали

Двоечники, гении, отметки получали.

Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я, и вы, мои друзья. (школа)

3.Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться,

А врачи всегда помогут.

Это здание -… (больница)

4.Что за чудо перед нами,

Все звенит колоколами.

Купола огнем горят,

Радует оно наш взгляд.     (Церковь)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки разгадали. Давайте вспомним, какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: Фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель. А кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель. Да ребята. Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети: Чертежи, схемы.

Воспитатель: Эти чертежи разрабатывает-…..(архитектор).

И сегодня я вам предлагаю самим превратится в строителей и архитекторов. Но сначала мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Строители»

То не град, то не гром,

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

(Изображают стук молотком кулачками)

Вся округа слышит.

(Закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

Тук-тук-по стук!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для ребят.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

Давайте разделимся на подгруппы. Кто-то будет архитекторами, а кто-то строителями

Игра «Собери храм»

(Детям раздаются части чертежа сооружения, они по подгруппам  (5-6 человек) 1 подгруппа: собирают из частей чертёж постройки, 2 подгруппа: выполняют постройку по чертежу, вслух договариваясь о последовательности работы Воспитатель помогает при затруднении детей. По окончании работы постройки детей обсуждаются.).

III. Заключительная часть (подведение итогов)

Воспитатель Какое здание вы построили? Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений? Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, работали дружно, слаженно, поэтому сооружения у вас получились прочными, надёжными и привлекательными. И за вашу старательность и дружную работу я вас всех награждаю вот такими замечательными медальками.

                     Конус

КонусКонус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по искусству (архитектура) Самое красивое здание моего микрорайона

познакомить детей с профессией  архитектора, научить детей рисовать дома...

Презентация к занятию . Экскурсия "Путешествие по родному посёлку"

Патриотическое воспитание (подготовительная группа)...

Конспект целевой прогулки " По улицам родного посёлка Ермаково"

Уточнение знаний детей о правилах дорожного движения...

Конспект ООД на тему: «Архитектура родного города»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, разнообразных профессиях. Дать детям знания о том, что такое архитектура, познакомить с памятниками родного города. Воспитывать уважение...

Конспект"Знакомство с исторической архитектурой родного города"

Конспект  для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область "Познание"...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"

Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...