Конспект открытого занятия по конструированию по теме: "Скамеечка для матрешки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Монгуш Алдынай Андреевна

Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу.

Задачи:

Образовательные: Закрепить название деталей конструктораАктивизировать активный и пассивный словарь детей за счет словскамейка, устали, матрешки, круглая форма, квадратная форма.

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие устойчивые перекрытия. Проявлять желание строить скамейку для игрушек самостоятельно. Продолжать закреплять умение обыгрывать постройку.

Воспитательные: Воспитывать заботу о близких, трудолюбие; вызвать положительные эмоции.

Оборудованиеконструктор ( детали необходимые для постройки: 2кубика, кирпичик - на каждого ребенка, игрушкиматрешки по количеству детей, предметы круглой формы и квадратной формы, мяч и большой куб.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Малышок” г. Чадаана Дзун-Хемчикского района

Республики Тыва

Открытое занятие по конструированию

в II группе раннего возраста “Смешарики”

на тему «Скамеечка для матрешки»

Воспитатель: Монгуш Алдынай Андреевна.

Чадаана – 2024 г.

Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу.

Задачи:

Образовательные: Закрепить название деталей конструктора. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: скамейка, устали, матрешки, круглая форма, квадратная форма.

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие устойчивые перекрытия. Проявлять желание строить скамейку для игрушек самостоятельно. Продолжать закреплять умение обыгрывать постройку.

Воспитательные: Воспитывать заботу о близких, трудолюбие; вызвать положительные эмоции.

Оборудование: конструктор ( детали необходимые для постройки: 2кубика, кирпичик - на каждого ребенка, игрушкиматрешки по количеству детей, предметы круглой формы и квадратной формы, мяч и большой куб.

Проблемная ситуация: К нам должны придти в гости. А кто? Вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка».

-кто это?

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Дети, к нам сегодня придут гости. А кто? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

II. Основная часть. Конструирование.

К нам должны придти в гости. А кто? Вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка».

-кто это?

Воспитатель: Посмотрите дети, кто это пришел к нам в гости?

Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с матрешками)

Матрешки тоже приветствуют ребят:

«Мы веселые матрешки любим строить, собирать и с ребятами играть!»

Воспитатель: Посмотрите и скажите сколько у нас в гостях матрешек? Правильно, их много. А матрешки нам что-то принесли. Что это? (достаю кирпичики красного цвета)

Правильно, кирпичики. А кирпичики какого цвета?

А это что? (достаю кубики красного цвета)

Правильно, кубики. А кубики какого цвета?

Воспитатель: Умницы, правильно! Сколько много деталей матрешки принесли нам! Ребята, матрешки говорят, что они очень долго нас искали, еще даже успели немножко погулять, поэтому очень устали. А как нам помочь матрешкам? Мы с вами сидим на стульях, а матрешкам даже некуда присесть. Давайте построим для них скамеечки? Согласны?

Воспитатель: Возьмём два кубика и поставим их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь возьмём кирпичик и положим на кубики так, чтобы он не упал. Вот скамеечка и готова.

- Какая у меня получилась скамейка? Каким она цветом?

Чтобы нам начать строительство приготовим свои ручки:

«Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки

Собирались в садик ладушки-ладошки!

Строили ладошки скамейку для матрешки.

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки».

Вот теперь будем строить скамеечки для наших матрешек. Берем два кубика и ставим их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь возьмём кирпичик и положим его на кубики так, чтобы он не упал. Будьте внимательны (проверяю у всех ли детей кирпичик лежит на кубиках, если кирпичик падает, то советую кубики придвинуть ближе друг к другу….)

- Что мы построили?

- Из чего мы построили скамеечки?

- Как мы поставили кубики?

- Что мы положили на кубики?

-Сколько у нас получилось скамеечек?

-Кого мы посадили на скамеечки?

Игра «Посади игрушку на скамейку».

Воспитатель предлагает взять матрешку и посадить ее на скамеечку. Дети выполняют задание. Воспитатель подсказывает детям, что нужно сказать игрушке«Садись на скамеечку, посиди, отдохни».

2. Физминутка. Подвижная игра «Передай мяч».

Воспитатель: А пока наши игрушки сидят на скамеечках, мы научим их играть с мячом. Встаньте в круг, сейчас мы будем передавать мяч.

Проводится игра «Передай мяч» : дети передают друг другу мяч, пока он не вернётся обратно в руки воспитателя; игра повторяется 2 – 3 раза.

III. Игра «Покажи предмет нужной формы».

Воспитатель ( раскладывает несколько предметов квадратной формы и круглой формы: игрушка колобок, деревянный кубик, коробка, пластмассовый шарик, тумбочка и т. д.). Круглые предметы похожи на мяч, а квадратные предметы похожи на кубик.

После объяснения воспитатель просит детей показать сначала предметы квадратной формы, затем предметы круглой формы.

IV. Рефлексия.

- Что мы построили?

- Из чего мы построили скамеечки?

- Как мы поставили кубики?

- Что мы положили на кубики?

-Сколько у нас получилось скамеечек?

-Кого мы посадили на скамеечки?

Ребята, матрешки отдохнули на скамеечках и говорят нам : «Спасибо. Нам у вас очень понравилось, мы еще к вам придем. До свидания!»

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

Конспект открытого занятия: «Игровая деятельность с детьми раннего возраста «Матрешка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18539368","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Цель:Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...

Конспект открытого занятия для детей 1-й младшей группы " Матрешка- любимая игрушка детворы"

Формирование у детей раннего возраста представление о русской народной игрушке - матрешке....

Конспект открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию аппликация «Русская матрешка» в подготовительной группе.

Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с историей создания русской матрешки.Расширять представления о разных видах р...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги «Матрешка в русском народном костюме»

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги«Матрешка в русском народном костюме»...