Конспект открытого занятия по конструированию по теме: "Скамеечка для матрешки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу.
Задачи:
Образовательные: Закрепить название деталей конструктора. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: скамейка, устали, матрешки, круглая форма, квадратная форма.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие устойчивые перекрытия. Проявлять желание строить скамейку для игрушек самостоятельно. Продолжать закреплять умение обыгрывать постройку.
Воспитательные: Воспитывать заботу о близких, трудолюбие; вызвать положительные эмоции.
Оборудование: конструктор ( детали необходимые для постройки: 2кубика, кирпичик - на каждого ребенка, игрушки: матрешки по количеству детей, предметы круглой формы и квадратной формы, мяч и большой куб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_po_teme_skameechka_dlya_matreshki.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Малышок” г. Чадаана Дзун-Хемчикского района
Республики Тыва
Открытое занятие по конструированию
в II группе раннего возраста “Смешарики”
на тему «Скамеечка для матрешки»
Воспитатель: Монгуш Алдынай Андреевна.
Чадаана – 2024 г.
Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу.
Задачи:
Образовательные: Закрепить название деталей конструктора. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: скамейка, устали, матрешки, круглая форма, квадратная форма.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие устойчивые перекрытия. Проявлять желание строить скамейку для игрушек самостоятельно. Продолжать закреплять умение обыгрывать постройку.
Воспитательные: Воспитывать заботу о близких, трудолюбие; вызвать положительные эмоции.
Оборудование: конструктор ( детали необходимые для постройки: 2кубика, кирпичик - на каждого ребенка, игрушки: матрешки по количеству детей, предметы круглой формы и квадратной формы, мяч и большой куб.
Проблемная ситуация: К нам должны придти в гости. А кто? Вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка».
-кто это?
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Дети, к нам сегодня придут гости. А кто? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.
II. Основная часть. Конструирование.
К нам должны придти в гости. А кто? Вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка».
-кто это?
Воспитатель: Посмотрите дети, кто это пришел к нам в гости?
Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с матрешками)
Матрешки тоже приветствуют ребят:
«Мы веселые матрешки любим строить, собирать и с ребятами играть!»
Воспитатель: Посмотрите и скажите сколько у нас в гостях матрешек? Правильно, их много. А матрешки нам что-то принесли. Что это? (достаю кирпичики красного цвета)
Правильно, кирпичики. А кирпичики какого цвета?
А это что? (достаю кубики красного цвета)
Правильно, кубики. А кубики какого цвета?
Воспитатель: Умницы, правильно! Сколько много деталей матрешки принесли нам! Ребята, матрешки говорят, что они очень долго нас искали, еще даже успели немножко погулять, поэтому очень устали. А как нам помочь матрешкам? Мы с вами сидим на стульях, а матрешкам даже некуда присесть. Давайте построим для них скамеечки? Согласны?
Воспитатель: Возьмём два кубика и поставим их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь возьмём кирпичик и положим на кубики так, чтобы он не упал. Вот скамеечка и готова.
- Какая у меня получилась скамейка? Каким она цветом?
Чтобы нам начать строительство приготовим свои ручки:
«Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки
Собирались в садик ладушки-ладошки!
Строили ладошки скамейку для матрешки.
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки».
Вот теперь будем строить скамеечки для наших матрешек. Берем два кубика и ставим их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь возьмём кирпичик и положим его на кубики так, чтобы он не упал. Будьте внимательны (проверяю у всех ли детей кирпичик лежит на кубиках, если кирпичик падает, то советую кубики придвинуть ближе друг к другу….)
- Что мы построили?
- Из чего мы построили скамеечки?
- Как мы поставили кубики?
- Что мы положили на кубики?
-Сколько у нас получилось скамеечек?
-Кого мы посадили на скамеечки?
Игра «Посади игрушку на скамейку».
Воспитатель предлагает взять матрешку и посадить ее на скамеечку. Дети выполняют задание. Воспитатель подсказывает детям, что нужно сказать игрушке: «Садись на скамеечку, посиди, отдохни».
2. Физминутка. Подвижная игра «Передай мяч».
Воспитатель: А пока наши игрушки сидят на скамеечках, мы научим их играть с мячом. Встаньте в круг, сейчас мы будем передавать мяч.
Проводится игра «Передай мяч» : дети передают друг другу мяч, пока он не вернётся обратно в руки воспитателя; игра повторяется 2 – 3 раза.
III. Игра «Покажи предмет нужной формы».
Воспитатель ( раскладывает несколько предметов квадратной формы и круглой формы: игрушка колобок, деревянный кубик, коробка, пластмассовый шарик, тумбочка и т. д.). Круглые предметы похожи на мяч, а квадратные предметы похожи на кубик.
После объяснения воспитатель просит детей показать сначала предметы квадратной формы, затем предметы круглой формы.
IV. Рефлексия.
- Что мы построили?
- Из чего мы построили скамеечки?
- Как мы поставили кубики?
- Что мы положили на кубики?
-Сколько у нас получилось скамеечек?
-Кого мы посадили на скамеечки?
Ребята, матрешки отдохнули на скамеечках и говорят нам : «Спасибо. Нам у вас очень понравилось, мы еще к вам придем. До свидания!»
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....
Конспект открытого занятия: «Игровая деятельность с детьми раннего возраста «Матрешка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18539368","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Цель:Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...
Конспект открытого занятия для детей 1-й младшей группы " Матрешка- любимая игрушка детворы"
Формирование у детей раннего возраста представление о русской народной игрушке - матрешке....
Конспект открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию аппликация «Русская матрешка» в подготовительной группе.
Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с историей создания русской матрешки.Расширять представления о разных видах р...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги «Матрешка в русском народном костюме»
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги«Матрешка в русском народном костюме»...