Проект с детьми старшей группы "Юные конструкторы"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В публикации представлен проект по конструктивно-модельной деятельности с детьми 5-6 лет "Юные конструкторы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_konstruktory.sotsialnaya_set.docx | 738.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми старшей группы «Юные конструкторы»
Ваапова Е.В. Сироткина Е.Р.
МАОУ детский сад № 69 «Веточка»
Информационная карта проекта:
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Продолжительность проекта: 2 месяца
Участники проекта: дети, воспитатели, родители старшей группы «В»
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность проекта:
Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов. Необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.
Новизна проекта
- Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и дошкольном учреждении.
- Систематизация имеющегося опыта по теме проекта.
- Использование инженерных книг.
Проблема:
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и робототехники. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно.
Цель проекта: формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.
Задачи проекта
- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора.
- Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.
- Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
- Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструктивные навыки.
- Развивать творческие конструктивно-инженерные способности детей.
Принципы реализации проекта
- Принцип создания непринужденной обстановки
- Принцип целостного подхода в решении проблемы
- Принцип последовательности (от простого к сложному)
- Принцип доступности
- Принцип добровольности партнерства детей, педагогов, и родителей
- Принцип положительной оценки деятельности детей
- Принципы индивидуализации дифференциации;
- Принцип оздоровительной и коррекционной направленности.
Формы организации обучения детей конструированию:
-конструирование по образцу;
-конструирование по замыслу;
-совместное конструирование с педагогом;
-конструирование по воображению;
-конструирование по модели;
-конструирование по условиям;
-конструирование по чертежам и наглядным схемам;
-тематическое конструирование.
-конструирование с использованием инженерных книг.
Целевые группы проекта
- Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность.
- Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по развитию конструктивно-модельной деятельности.
- Родители: оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта, участие в мероприятиях группы, дошкольного учреждения.
Ресурсное обеспечение проекта
- Групповая комната.
- Зона продуктивной деятельности, уголок конструирования.
- Методический инструментарий (картотека словесных, дидактических игр, конспекты бесед, занятий и т.д.).
- Подборка методической литературы.
- Библиотека детской художественной литературы.
- Технические средства: магнитофон, компьютер, принтер, сканер, мультимедийное оборудование.
- Наглядный материал: схемы, образцы построек.
Методическое сопровождение проекта
- Конспекты организованной образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, бесед, Презентации по теме проекта.
- Консультативный материал для родителей
- Подборка стихотворений, сказок, рассказов, словесных и дидактических игр по теме проекта.
Девиз проекта: «Мастерим, творим, оживляем»
Ожидаемый результат
Дети | Педагоги | Родители |
Создают конструкции из разных видов конструкторов. Применяют разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы). Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. | Повышена профессиональная компетентность педагогов по развитию познавательных интересов в процессе конструктивной деятельности детей | Проявляют интерес к данной теме Используют опыт детского сада по данной теме в своей семье Расширили возможности сотрудничества со своими детьми. Сформирован интерес к конструктивно-модельной деятельности в семьях. |
Применяют полученные знания в художественно-творческой деятельности, воплощают замысел в рисунке, постройке, поделке. | Подготавливают в уголке творчества соответствующий материал (цветные карандаши, мелки.). В уголке конструирования необходимый конструктор. | Принимают участие в совместной конструкторской деятельности. |
Применяют полученные знания и навыки в сюжетно-ролевых играх. Закрепляют знания в дидактических и словесных играх. | Создают условия для реализации потребности детей в игровой деятельности. Разрабатывают рекомендации для родителей (в какие игры поиграть, какую художественную литературу прочитать). | Применяют полученные знания, читают совместно с ребенком. Выкладывание фото совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей» в альбоме группы в ВК. |
1 этап – организационно – подготовительный
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Выявление уровня конструктивных способностей. | Заинтересованность проблемой (вхождение в проблему) | Заинтересованность проблемой (вхождение в проблему) |
Постановка целей и задач, определение методов и приемов обучения детей | Обсуждение своих желаний и интересов | Понимание значимости данной проблемы для развития детей |
Подготовительная работа (создание предметной – развивающей среды) | Сотрудничество детей друг с другом и взрослыми | Включение в подготовку к совместному поиску сказок, стихотворений, пословиц, мультипликационных фильмов. |
Составление плана мероприятий деятельности с детьми и родителями (по месяцам) | Заинтересованность проблемой Обсуждение своих желаний и интересов Сотрудничество с взрослыми в восприятии во всех видах деятельности по проекту | Участие в обсуждении проблемы, поддержка и поощрение темы проекта |
Подготовка инженерных книг | Знакомство в инженерными книгами | Помощь в распечатке бланков для инженерных книг. |
2 этап - практический
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Подготовка презентаций, бесед, мультипликационных фильмов по теме проекта. | Восприятие информации. Участие в обсуждениях. | Подобрать художественную литературу, иллюстрации, энциклопедии, фото. |
Организация совместной образовательной деятельности | Восприятие и разучивание стихотворений, пословиц, чтение сказок и рассказов по теме проекта. Составление рассказов. Изготовление поделок по теме. Творческая деятельность для выставки | Оказание помощи в подборке элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей. Чтение художественной литературы. Совместное конструирование с детьми. |
Реализация планов деятельности с родителями | Изготовление построек и рисунков. Участие в конкурсах.. | Совместное изготовление поделок. Совместные игры с детьми. |
Сроки | Форма проведения |
февраль | Беседа «Изобретатели - кто они?» |
Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка». | |
Просмотр презентации «Инженерные книги». Беседа «Правила техники безопасности на занятиях по конструированию и в различных ситуациях, связанных с темой непосредственно образовательной деятельности» .Основные этапы работы с ИК. | |
Просмотр презентации «Виды конструкторов». Дидактическая игра «Найди такую же деталь» | |
НОД с инженерными книгами «Мебель», «Транспорт» | |
Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели» | |
Выставка построек в группе. Фотовыставка работ в группе в ВК. | |
Участие во Всероссийском интернет конкурсе «Легоконструирование» | |
март март | Составление рассказов детей «Мое домашнее задание». Совместное конструирование в кругу семьи. |
НОД «Планета мечты» | |
Лаборатория «Юные инженеры» | |
Просмотр канала «АБВГДейка –конструирование» https://www.youtube.com/watch?v=qs-WZqJ3eyk | |
НОД с инженерными книгами «Животные», «Летательные аппараты», «Роботы» | |
Тематические выставки | |
Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «Конструкторское бюро» | |
Итоговое мероприятие: презентация фотоколлажей «Конструируем дома. Марафон юных конструкторов» | |
Участие в городском дистанционном фестивале по легокоструированию «Весенняя ярмарка Самоделкина» |
3 этап - результативный
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Реализация проекта, анализ работы. | Соблюдают правила работы с конструктором. Соблюдают правила безопасности. | Обновили картотеку группы. Подобрали художественная литературы по теме проекта. |
Обобщение опыта Подготовка к презентации проекта. Презентация проекта «Юные конструкторы». Выставки построек. Картотека схем, образцов построек. | Дети представили свои постройки, инженерные книги подготовили рассказы на тему «Домашнее задание», конструктивная деятельность дома. | Приняли участие в итоговой презентации (совместные поделки, и рисунки к проекту). Помогли в оформлении выставки. Приняли участие в конкурсах, акциях. |
Преимущества проекта:
- Способствует развитию творческих конструктивно-инженерных способностей детей.
- Развивает исследовательскую, практическую деятельность в ходе проведения проекта.
- Сплачивает единым увлечением детей, педагогов и родителей.
Перспективы реализации проекта
- Использование инженерных книг в модельно-конструкторской деятельности.
- Подготовка к участию в городском конкурсе «Весенняя мастерская Самоделкина»
Список используемой литературы
- Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
- Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов / Е.В. Фешина - М.: Сфера, 2011.
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Учебно-методическое пособие к порциональной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.-176с.
Интернет источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"
Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...
Познавательно- игровой проект с детьми старшей группы «Юные конструкторы»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЮНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ»Актуальность. Наблюдая за нашими детьми в процессе конструкторской деятельности, мы отметили, что ...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?
Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...