Мастер-класс "Развитие интереса к инженерным профессиям у дошкольников в условиях исследовательского конструирования"
материал по конструированию, ручному труду

Дмитриева Марина Игоревна

Целью моей работы является формирование у дошкольников первоначальных конструкторских умений и технического мышления на основе использования образовательных конструкторов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_dmitrieva_konstruirovanie.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Киселевского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Киселевского городского округа детский сад №3 «Умка»

комбинированного вида

Мастер-класс для педагогов

«Развитие интереса к инженерным профессиям у дошкольников в условиях исследовательского конструирования»

Педагог дополнительного образования:

Дмитриева М.И.

Киселевский городской округ, 2023 год

Целью моей работы является формирование у дошкольников первоначальных конструкторских умений и технического мышления на основе использования образовательных конструкторов.

Для достижения поставленной цели определен ряд задач:

Образовательные:

  • познакомить детей с различным конструктором, его деталями и видами конструкций;
  • формировать знания и умения ориентироваться в технике чтения схем;
  • обучить детей конструированию: по образцу, заданной схеме, условиям, замыслу;
  • формировать у обучающихся интерес к науке и технике, любознательность, познавательную открытость.

Развивающие:

  • развивать у дошкольников мелкую моторику рук, внимание, память, образное и пространственное мышление;

Воспитательные:

  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного детского творчества;
  • воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Моя работа построена в несколько уровней.

Первый уровень – легкий уровень.

Начинаем мы работу с магнитным конструктором «Magnetic Block».

Строим как плоскостные модели, так и 3д модели. Одну из 3д моделей я хочу вам продемонстрировать.

Дети получают схему постройки и набор конструктора. Строят по схеме. И затем наша плоская конструкция превращается в 3д модель.

Следующий конструктор это конструктор «XL Lego DUPLO 9090». С помощью этого конструктора дети строят разные модели, например, слон, дом, рыбка и т.д.

Второй уровень – средний уровень. Это конструктор «Lego Education 9335». Работа с этим конструктором делится на несколько занятий, так как задача сложнее. На первом занятии дети знакомятся с инструкцией, с готовыми моделями, с профессиями работников аэропОрта, пробуют соединять и разъединять детали.

На втором занятии дети работают по схеме и собирают модель. Но так как работа большая и на это нужно время, дети строят только часть модели и на третьем занятии заканчивают работу.

Третий уровень – сложный уровень. Работа с конструктором «Mу Robot Time  Sensing» и «Robotis Play Pets».

Данные наборы конструктора – это робототехнические наборы конструктора. Модели этих конструкторов выполняют разные действия.

Хочу вам предложить попробовать собрать данные модели, но так как у нас ограничено время, я собрала до определенного этапа, а вам нужно закончить.

Работа в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"

Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...

: "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников".

    Цель проекта: создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технолог...

Формирование познавательных интересов о мире профессий у дошкольников

Формирование познавательных интересов о мире профессий у дошкольников...

педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[

педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[...

Статья "Формирование познавательных интересов о мире профессий у дошкольников"

Формирование познавательных интересов о мире профессий у дошкольников...

Проект «Академия профессий» - по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности.

Процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных кач...

Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через овладение Тико-конструированием.

В современном мире будущее определяет наука, техника, инженерия, математика. Главная цель педагогической деятельности в детском саду – научить ребенка быть успешным. Развитие образного мышления,...