Мастер-класс "Развитие интереса к инженерным профессиям у дошкольников в условиях исследовательского конструирования"
материал по конструированию, ручному труду
Целью моей работы является формирование у дошкольников первоначальных конструкторских умений и технического мышления на основе использования образовательных конструкторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_dmitrieva_konstruirovanie.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Киселевского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Киселевского городского округа детский сад №3 «Умка»
комбинированного вида
Мастер-класс для педагогов
«Развитие интереса к инженерным профессиям у дошкольников в условиях исследовательского конструирования»
Педагог дополнительного образования:
Дмитриева М.И.
Киселевский городской округ, 2023 год
Целью моей работы является формирование у дошкольников первоначальных конструкторских умений и технического мышления на основе использования образовательных конструкторов.
Для достижения поставленной цели определен ряд задач:
Образовательные:
- познакомить детей с различным конструктором, его деталями и видами конструкций;
- формировать знания и умения ориентироваться в технике чтения схем;
- обучить детей конструированию: по образцу, заданной схеме, условиям, замыслу;
- формировать у обучающихся интерес к науке и технике, любознательность, познавательную открытость.
Развивающие:
- развивать у дошкольников мелкую моторику рук, внимание, память, образное и пространственное мышление;
Воспитательные:
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного детского творчества;
- воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Моя работа построена в несколько уровней.
Первый уровень – легкий уровень.
Начинаем мы работу с магнитным конструктором «Magnetic Block».
Строим как плоскостные модели, так и 3д модели. Одну из 3д моделей я хочу вам продемонстрировать.
Дети получают схему постройки и набор конструктора. Строят по схеме. И затем наша плоская конструкция превращается в 3д модель.
Следующий конструктор это конструктор «XL Lego DUPLO 9090». С помощью этого конструктора дети строят разные модели, например, слон, дом, рыбка и т.д.
Второй уровень – средний уровень. Это конструктор «Lego Education 9335». Работа с этим конструктором делится на несколько занятий, так как задача сложнее. На первом занятии дети знакомятся с инструкцией, с готовыми моделями, с профессиями работников аэропОрта, пробуют соединять и разъединять детали.
На втором занятии дети работают по схеме и собирают модель. Но так как работа большая и на это нужно время, дети строят только часть модели и на третьем занятии заканчивают работу.
Третий уровень – сложный уровень. Работа с конструктором «Mу Robot Time Sensing» и «Robotis Play Pets».
Данные наборы конструктора – это робототехнические наборы конструктора. Модели этих конструкторов выполняют разные действия.
Хочу вам предложить попробовать собрать данные модели, но так как у нас ограничено время, я собрала до определенного этапа, а вам нужно закончить.
Работа в парах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"
Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...
: "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников".
Цель проекта: создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технолог...
Формирование познавательных интересов о мире профессий у дошкольников
Формирование познавательных интересов о мире профессий у дошкольников...
педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[
педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[...
Статья "Формирование познавательных интересов о мире профессий у дошкольников"
Формирование познавательных интересов о мире профессий у дошкольников...
Проект «Академия профессий» - по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности.
Процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных кач...
Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через овладение Тико-конструированием.
В современном мире будущее определяет наука, техника, инженерия, математика. Главная цель педагогической деятельности в детском саду – научить ребенка быть успешным. Развитие образного мышления,...