Конспект по организации трудовой деятельности «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)
Программное содержание
1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их
условия формировать элементарную деятельность.
2. Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, мытье игрушек (посуды)
3. Продолжать учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.
4. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
5. Воспитывать аккуратность, желание трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnyy_trud_v_ugolke_prirody.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по трудовому воспитанию
Тема: «Коллективный труд в уголке природы»
Воспитатель:
Торшина Е.В
Тема: «Коллективный труд в уголке природы»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.
- Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труб, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
- Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
- Учить образовывать имена прилагательные.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
- Развивать положительное отношение к физическому труду.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
- Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Материал:
Пять комнатных растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.
Ход занятия:
1часть. Вводная.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в нашей группе открылась служба быта, мы с вами придумали название фирмы и девиз.
Как называется наша фирма?
Дети: Солнышко.
Дети: Наша фирма непроста
«Солнышком» зовётся.
Потому что красоту
Создавать берётся.
И так чисто всё вокруг
Дети убирают.
Что от их труда везде
Солнышко сияет.
В: Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. ( В нём красивые фартуки с эмблемами» Солнышко».)
Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде.
(Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон.
П. Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.
Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.
2 часть. Ход работы.
В. Ребята, давайте разберёмся в заявках? Показываю по очереди карточки, дети рассказывают. Последнюю карточку читаю сама» Служба быта от воспитателя старшей группы. Заявка на уборку в уголке природы».
В: Дети, вы все хотите работать в службе быта? ( ответы детей).
Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.
-Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.
В: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.
1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.
В: С каких растений? И для чего это будешь делать?
2ребёнок: Я буду поливать растения.
В: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?
3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения.
В: Какие растения будешь опрыскивать?
4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков.
В: Для чего ты будешь мыть поддоны?
5 ребёнок: Я буду рыхлить землю.
В: Для чего необходимо рыхлить землю?
6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.
В: С каких растений?
Воспитатель: Ребята, какие работы по дому может выполнить служба быта? Пойдёмте все вместе покажем.
Физкультминутка « Уборка в доме»
В: Ребята, обсудите вместе какое оборудование и сколько предметов ( тазы, клеёнки, палочки для рыхления земли, кисточки, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.
Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.
Воспитатель: Дети! Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были?
А вам ребята, нравится работа ваших товарищей? Да, ребята, каждый из вас делал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое. Общее дело. Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения, помогли воспитателю старшей группы.
- Вы довольны работой службы быта « Солнышко «?
В.: Молодцы, ребята, дружно работали. Сейчас поставлю свою подпись на каждой заявке (карточки из письма-заявки). Оценивает каждого ребёнка по карточкам.
-Все листья на растениях блестят, хорошо очистили листья от пыли, легко им теперь дышать.
-Все растения помыты, теперь они не завянут.
-Как хорошо землю разрыхлили, легко корням растений дышится.
-И поддоны все сверкают чистотой.
Спасибо службе быта « Солнышко « за хороших работников. Можно я ещё подам заявку в вашу фирму?
В: Я отблагодарю детей за хорошую работу. Вы хорошо и дружно работали, устали, наверное, жарко вам. Угощаю вас витаминным соком.
У меня на подносе разные соки, вы сейчас возьмёте каждый по стаканчику, выпьете сок и назовёте, какой сок вы выпили.
До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности «Поможем куклам» (выпечка изделий из солёного теста)
выпечка изделий из солёного теста...
Конспект занятий в средней группе «Помогите бабушке Федоре»
Воспитания аккуратности...
КОНСПЕКТ НОД Образовательная область «Коммуникация» «Поможем бабушке Федоре» в средней группе (4-5 лет)
Образовательные задачиУточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Развивать умение составлять загадки-описания по образц...
«Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» (средняя группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 1 г. Санкт-Петербург «Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально ...
Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...
Конспект трудовой деятельности "Поможем цветочной Фее"
Цель: продолжать формировать бережное отношение к комнатным растениямЗадачи:Образовательные:закреплять знание названий комнатных растенийконкретизировать представления детей об условиях жизни ком...
Конспект трудовой деятельности "Поможем кукле Маше постирать платочки"
Формировать умение детей выполнять некоторые трудовые действия....