Кружковая работа. Оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Кружковая работа.Оригами Старшая и подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami._kruzhkovaya_rabota.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»
Кружковая работа
Искусство бумажной пластики – «ОРИГАМИ»
Выполнила: воспитатель подготовительной группы
Гаськова Кира Александровна
2021-2022 уч.год
Актуальность
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Кружок разработан для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данного кружка. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Цель и задачи кружка
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Расширять коммуникативные способности детей.
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Перспективный план
Тема | Цель | Материал |
Сентябрь | ||
Знакомство детей с искусством оригами | Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Показать детям выполненные работы. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками. Вызвать интерес к художественному конструированию. | |
Основные термины и элементы складывания | Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать простые приёмы складывания квадрата, используемые в работах. | |
Октябрь | ||
Флажок | Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей. |
Книжка
| Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны | Три прямоугольника: размер 14*20(А5) два из них белого цвета, третий цветной, клей. |
Кузнечик | Учить складывать приготовленную заготовку квадратной формы пополам по диагонали. С обеих сторон поднимать вверх нижние уголки и складывать их, выравнивая над верхней стороной заготовки. | Квадрат 10*10 зеленого цвета, 2 тонкие полоски зеленого цвета, фломастер |
Мордочка кошечки | Развитие мелкой моторики пальцев, памяти, внимательности, аккуратности, пространственного мышления детей. | Квадрат бумаги любого цвета 11*11, фломастер |
Ноябрь | ||
Мордочка собачки | Развитие мелкой моторики пальцев, памяти, внимательности, аккуратности, пространственного мышления детей. | Квадрат бумаги любого цвета 11*11, фломастер |
Деревья | Развитие логического и пространственного мышления, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов. | Квадрат 10*10 зеленого цвета и прямоугольник 5*4 коричневого цвета. |
Рыбка | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении | Квадрат 10*10 любого цвета. |
Кит | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении | Квадрат 10*10 синего цвета. |
Декабрь | ||
Снежинки | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | 12 квадратов синего цвета 5*5,синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см. |
Снежинки (продолжение) | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | 12 квадратов синего цвета 5*5,синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см. |
Цыплёнок | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении | Квадрат 10*10 желтого цвета |
Елочки в лесу | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали. Учить выполнять поделку из нескольких частей. Формировать умение подбирать детали по размеру. Дополнять поделку по своему желанию. Воспитывать внимание, умение следовать инструкциям, развивать творческую активность | Три квадрата зелёного цвета15*15см,10*10см,5*5см, клей, прямоугольник 6*3 коричневого цвета |
Январь | ||
Колпак | Учить складывать приготовленную заготовку квадратной формы пополам по диагонали. С обеих сторон поднимать вверх нижние уголки и складывать их, выравнивая над верхней стороной заготовки. | Квадрат из бумаги любого цвета 11*11см |
Ежик | Учить слаживать квадрат в гармошку, продолжать учить слаживать квадрат в косынку. | Квадрат желтой бумаги 5*5, квадрат коричневой бумаги 10*10 |
Снеговик | Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова «сгиб», «до сгиба», «центр». Формировать умение подбирать детали по размеру, развивать глазомер. Дополнять поделку по своему желанию. | Квадрат 8*8,6*6-2шт, 4*4 3шт |
Снеговик (продолжение) | Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова «сгиб», «до сгиба», «центр». Формировать умение подбирать детали по размеру, развивать глазомер. Дополнять поделку по своему желанию. | Квадрат 8*8,6*6-2шт, 4*4 3шт |
Февраль | ||
Парусник | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении | Квадрат 10*10 любого цвета |
Стаканчик | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении. | Квадрат 10*10 любого цвета |
Лиса | Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | Квадрат оранжевый (красный)15*15см, прямоугольник15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей. |
Курочка | Учить складывать квадрат дважды«косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание | Красный квадрат 3*3см,жёлтый (оранжевый) квадрат15*15см, клей, карандаш или фломастер. |
Март | ||
Тюльпан | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении | Квадрат 10*10 зеленого цвета, квадрат 10*10 любого цвета |
Ветка рябины | Продолжать учить выполнять базовую форму «воздушный змей». Продолжать упражнять отгибать уголок в нужном направлении ,готовить заготовки на определенную тему, соединять заготовки в единую композицию. | Картон, квадраты(1,5*1.5)оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей |
Ветка рябины (продолжение) | Продолжать учить выполнять базовую форму «воздушный змей». Продолжать упражнять отгибать уголок в нужном направлении ,готовить заготовки на определенную тему, соединять заготовки в единую композицию. | Картон, квадраты(1,5*1.5)оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей |
Зонтик | Познакомить детей с базовой формой «воздушный змей». Научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей | Квадраты разного цвета 6*6-5 шт |
Апрель | ||
Воздушный змей | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета | Бумажные квадраты (10*10)разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей |
Лягушка | Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник») | Квадрат зелёного цвета (10*10).Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей. |
Бабочка | Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку | Бумажные квадраты (10*10),заготовки для глаз, ножницы. |
Кораблик | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе. Цвета, развивать мелкую моторику рук. | Прямоугольные листы20*15см |
Май | ||
Волк | Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков к верху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | Два серых квадрата 15*15см и 10*10 см, клей заготовки для глаз и носа. |
Медведь | Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. | Квадраты коричневого цвета15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей. |
Сова | Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. | Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы |
Рамка для фото | Продолжать знакомство с базовой формой «блинчик», упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении. Учить пользоваться пооперационной картой. Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть». | 4 квадрата цветной двухсторонней бумаги разного цвета, размер 9*9 |
Список литературы
Афонькин С. Ю. Игры с бумагой для самых маленьких. - Издательство: "Питер" , 2013
Выгонов В.В. Оригами для самых маленьких. Сложные модели. – Издательство: «Экзамен», 2016.
Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.1.
Смородкина О.Г. Оригами. - М.: Астрель, СПб.: Сова, 2011.
Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. - Издательство: Детство-Пресс, 2016 г
Тарабарина Т.И. Оригами для начинающих. - Издательство: "Академия развития" , 2007.
Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – РиполКлссик, 2006.
Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А «Оригами»- ООО «Методкнига»,2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа "Оригами"
В своем материале я хочу предложить материал, который разрабатывался, изменялся, в зависимости от уровня развития воображения, моторики,возможностей и навыков детей....
Кружковая работа Оригами
Кружковая работа оригами...
кружковая работа "Оригами"
программа кружка...
Перспективное планирование по кружковой работе "Оригами"
Материал по кружковой работе с детьми старшего возраста. Оригами....
Кружковая работа "Оригами"
Кружковая работа для подготовительной к школе группы "Оригами"...
Кружковая работа "Оригами" для старшего дошкольного возраста
Это программа помогает детям развивать все функции,в том числе и мелкую моторику рук....
Отчет по кружковой работе "Оригами"
quot;Оригами" в детском саду....