Кружковая работа "Оригами"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
В своем материале я хочу предложить материал, который разрабатывался, изменялся, в зависимости от уровня развития воображения, моторики,возможностей и навыков детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 комбинированного вида»
Рабочая программа дополнительного образования
«Бумажный журавлик»
(художественно-творческое развитие)
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации программы 1 год
Составитель программы:
Воспитатель II кв. категории
Федотова Наталья Владимировна
2011г.
Рецензия:
Рабочая программа «Оригами» направлена на художественно- эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Превышает уровень образовательных областей «художественное творчество» и «познание» раздел«Продуктивной (конструктивной) деятельности» «Программы от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, , за счет использования новых технологий ( С.Соколовой «школа оригами» и В.И. Романиной «конструирование») в работе с детьми с диагнозом ОНР.
Методист Методического центра Н.В. Рычажкова
Пояснительная записка
Цель кружка: развитие умственной и эстетической сфер деятельности и детского творчества .
Задачи кружка:
- Формировать интерес к конструированию из бумаги, совершенствуя конструктивные навыки при создании объёмных моделей из бумаги.
- Обогащать сенсорный опыт, уточняя и расширяя представление о тех предметах, объектах, которые им предстоит конструировать.
- Формировать навыки и умения в художественном труде и дизайне с использованием различных видов бумаги.
- Развивать стремление к творчеству ,экспериментированию и изобретательству.
- Развивать образное и вариативное мышление .
- Формировать навыки коммуникативного, делового, творческого общения.
- Повышать самооценку ребёнка.
Возраст детей: 6 -7 лет
Срок реализации программы: с 1 октября 2011 года до 31 мая 2012 года
Форма проведения занятий:
Занятия проводятся в игровой форме, с учетом индивидуальных особенностей детей ( с подгруппой и индивидуально).
Режим проведения занятий:
Занятия проводятся: 1 раз в неделю
Время проведения:
Место проведения: группа МДОУ
Предполагаемые результаты:
- овладение детьми конструкторских навыков сверх «Программы от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, общее интеллектуальное развитие дошкольников.
- активное развитие мелкой и общей моторики.
- развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, речи) .
Способы проверки знаний и умений: диагностика в начале и в конце года.
Формы подведения итогов реализуемой программы дополнительного образования:
- организация выставок детских работ
- показ сказки с использованием игрушек ( герои сказки) Оригами.
- использование детских работ в оформлении помещений детского сада
- создание подарков детям и взрослым
- вечер развлечений для детей и родителей «Нам вместе весело»
Учебно-тематический план
месяц | № занятия | тема занятия |
Сентябрь | 1 2 3 4 | сказка «репка» - показ «нарядная косыночка для Маши» «котя, котенька, коток» мышка и кошка |
Октябрь | 5 6 7 8 | рябинка ваза с осенними ветками(коллективная) грибок «маленький ёжик- четвероножек» |
Ноябрь | 9 10 11 12 | репка и морковка лодочка «рыбки плавают, ныряют» морская композиция(коллективная) |
Декабрь | 13 14 15 16 | дерево в снегу елочки и звёздочки снежинки ёлочка нарядная(игрушки из трубочек) |
Январь | 17 18 19 20 | новогодняя сказка зимний лес коробочки комплект коробок по типу матрёшек |
Февраль | 21 22 23 24 | лисичка-сестричка уточка, деревья аппликация к сказке «серая шейка» поздравительные открытки папам |
Март | 25 26 27 28 | книжечка- малышечка изготовление заготовок «цветы» бабочки и птицы открытки для мам |
Апрель | 29 30 31 32 | игрушки из полосок птицы деревья весна в лесу (коллективная) |
Май | 33 34 35 36 | закладочки подвесочки сувениры малышам сувениры выпускникам |
Список используемой литературы:
1. В.И.Романина « Конструирование» изд. Просвещение Мск.2009г.
2.Джун Джексон «Поделки из бумаги» изд. Мск. Просвещение1996
3. Е.Черенкова «Простейшие модели оригами»изд. Рипол классик Мск.2007г.
4. «Игрушки из бумаги» изд. Кристалл С.-Петербург 2000г
5. М.Конышева «Наш рукотворный мир»изд. Линка-пресс(рекомендовано Министерством образования )1996г.
6. С.Соколова «Школа оригами (аппликация и мозаика) академия умелые руки изд. Эксмо. Москва 2003г.
7. Т.Сержантова «365 моделей оригами»изд.Айрис пресс Мск.2000г.
Учебно- тематический план (2-ой год обучения).
месяц | № занятия | тема | Т Е О Р Е Т И Ч Е С К А Я И П Р А К Т И Ч Е С К А Я Ч А С Т Ь 25 мин |
Октябрь | 1 2 3 4 | репка и морковка (овощной натюрморт) колоски осенние цветы осенняя композиция (коллективная) | |
Ноябрь | 5 6 7 8 | лодочка «рыбки плавают, ныряют» у родителей и деток вся одежда из монеток морская композиция (коллективная) | |
Декабрь | 9 10 11 12 | снежинки новогодние гирлянды (коллективная) новогодние открытки-приглашения зимняя сказка (коллективная) | |
Январь | 13 14 15 16 | показ сказки мл. группе «серая шейка» элементы панно (петрушка) элементы панно (шары и кубики) панно «цирковое представление) | |
Февраль | 17 18 19 20 | открытки для пап сапожок, чулочки и носочки дерево (коллективная) чудо-дерево (объёмная модель) | |
Март | 21 22 23 24 | элементы мозаики (воздушный змей) мозаика из ромбиков элемент мозаики (модуль «цветок») элемент мозаики (модуль «конфетка на блине») | |
Апрель | 25 26 27 28 | ветка винограда (коллективная) ракета панно «звездное небо» закладочки (плетение) | |
Май | 29 30 31 32 | подвесочки (плетение) щенок котёнок Гав аппликация «два друга» |
Учебно-тематический план
месяц | № занятия | тема занятия | Т Е О Р Е Т И Ч Е С К А Я И П Р А К Т И Ч Е С К А Я Ч А С Т Ь 30 мин |
Октябрь | 1 2 3 4 | сказка «репка» - показ «нарядная косыночка для Маши» «котя, котенька, коток» мышка и кошка | |
Ноябрь | 5 6 7 8 | рябинка ваза с осенними ветками(коллективная) грибок «маленький ёжик- четвероножек» | |
Декабрь | 9 10 11 12 | дерево в снегу елочки и звёздочки снежинки ёлочка нарядная(игрушки из трубочек) | |
Январь | 13 14 15 16 | новогодняя сказка зимний лес коробочки комплект коробок по типу матрёшек | |
Февраль | 17 18 19 20 | лисичка-сестричка уточка, деревья аппликация к сказке «серая шейка» поздравительные открытки папам | |
Март | 21 22 23 24 | книжечка- малышечка изготовление заготовок «цветы» бабочки и птицы открытки для мам | |
Апрель | 25 26 27 28 | игрушки из полосок птицы деревья весна в лесу(коллективная) | |
Май | 29 30 31 32 | закладочки подвесочки сувениры малышам сувениры выпускникам |
Краткое содержание занятий
1-ый год
№ занятия | тема | содержание |
1. | сказка «репка» | 1.показ детям сказки «репка» с использованием игрушек оригами 2.предложить детям самим поиграть и повторить отрывки знакомой сказки 3.знакомство с искусством оригами |
2. | «нарядная косыночка для Маши» | 1.игровой момент- кукле Маше нужна косыночка ,давайте поможем 2.знакомим со свойствами бумаги 3.физминутка «наряд для Маши» О.А.Белобрыкина «речь и общение» стр.76 стих. «костюм сидит и не идёт» А.Шибаев |
3. | «котя, котенька, коток» | 1.чтение потешки «котя, котенька, коток» 2.показ и изготовление игрушки 3.дорисовывание мордочки(фломастерами) |
4. | мышка и кошка | 1.музыкальное упражнение «мышка с кошкой подружились» 2 показ и.изготовление игрушки 3.игра «кот и мыши» |
5. | рябинка | 1.беседа о времени года 2.рассматривание веток и листьев рябины 3. показ и изготовление листьев в технике оригами 4.чтение стих. «Рябинка» см.хрест. для детей старшего дошкольного возраста стр. |
6. | ваза с осенними ветками (коллективная) | 1.рассматривание осенних веток, сравнение листьев 2.отметить каких цветов и оттенков листья, их красоту 3.вырезание веточек и составление композиции |
7. | грибок | 1.игровой момент-приход в гости Старичка- Лесовичка с корзиной лесных даров 2.рассматривание муляжей грибов 3. показ и изготовление грибов |
8. | «маленький ёжик- четвероножек» | 1.маленький ежик заблудился- игровой момент 2. показ и изготовление игрушки 3.исполнение песенки про ёжика |
9. | дерево в снегу | 1.рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением поздней осени 2.отметить, что каждое время года по- своему красиво 3. показ и изготовление дерева 4.упражнение под музыку «прогулка»см.М.И.Чистякову стр.122 |
10. | елочки и звёздочки | 1.рассматривание ёлочки 2.отметить различия в строении ёлочки и дерева (любое лиственное) 3. показ и изготовление ёлочек |
11. | снежинки | 1.рассмотреть иллюстрации увеличенных снежинок (расположение лучиков) 2.отметить их непохожесть друг на друга 3.показ и изготовление снежинок 4.стих. Бальмонт «Снежинка» |
12. | ёлочка нарядная (игрушки из трубочек) | 1.рассматривание ёлочки (чем она украшена) 2.чтение стихов к новому году 3.украшение большой заготовки 4.показ и изготовление трубочек(собираем игрушки и украшаем ёлку) |
13. | новогодняя сказка | 1.показ новогодней сказки ( герои сказки игрушки оригами) 2.песенки,хоровод,стихи |
14. | зимний лес | 1.рассматривание иллюстраций зимнего леса 2.отметить красоту деревьев 3.изготовление деревьев по показу 4 физминутка |
15. | коробочки | 1.внесение волшебной коробочки- сюрпризный момент 2.изготовление по показу 3.закрепить знание формы, рассмотреть схему(познакомить с условными обозначениями) |
16. | комплект коробок по типу матрёшек | 1.в гости к нам пришла Матрёшка 2.изготовление коробочек разного размера 3.украшение коробочек готовыми фигурами |
17. | лисичка-сестричка | 1.игровой момент- в гости лисичка пришла(кукольный театр) 2.изготовленте игрушки по показу 3.музыкальная разминка |
18. | уточка, деревья | 1.рассматривание иллюстраций к книге «серая шейка» 2.изготовление игрушек по показу и по схеме 3.дорисовывание элементов(фломастеры) |
19. | аппликация к сказке «серая шейка» | 1.рассматривание иллюстраций и показ отрывка сказки 2.подбор фона и наклеивание фигур на основу 3.игра |
20. | поздравительные открытки папам | 1.рассматривание поздравительных открыток к празднику «День защитника Отечества» 2.изготовление открыток по образцу из готовых деталей 3.подвижное упражнение |
21. | книжечка - малышечка | 1.беседа с дедом Буквоедом о книгах- игровой момент 2.изготовление книжечек 3.отгадывание загадок |
22. | изготовление заготовок «цветы» | 1.рассматривание иллюстраций, открыток, показ образца 2.показ и изготовление моделей 3.подбирать самостоятельно цвет бумаги для цветов 4.психогимнастика «цветочки просыпаются» |
23. | бабочки и птицы | 1.рассматривание иллюстраций, открыток, показ образца 2.показ и изготовление моделей 3.физминутка развивающая игра «летает- не летает» (развитие внимания) |
24. | открытки для мам | 1.рассматривание поздравительных открыток к празднику 8 марта 2.изготовление открыток по образцу из готовых деталей (книжки, цветы, бабочки, птицы) |
25. | игрушки из полосок | 1.игровой момент-гость с планеты «Полосундия» Полосундика. 2.рассматривание игрушек- образцов 3.изготовление по показу |
26. | «Журавушки» | 1.беседа о русском народном празднике в честь прихода весны 2.рассматривание и изготовление журавушек по показу 3 пальчиковая гимнастика упражнение «птица» на стих.М Шпака «журавлики-журавлики» см. игры для детей дошк. возраста стр.103 |
27. | деревья | 1.рассматривание иллюстраций – «лес ранней весной» 2.отметить красоту деревьев, их изящные ветки, темные, сырые стволы 3.изготовление моделей по схеме 4.украшение (цв. карандаши) |
28. | весна в лесу (коллективная) | 1.рассматривание иллюстраций – «лес ранней весной» 2.подбор фона и наклеивание фигур на основу(деревья, птицы) 3.отметить красоту деревьев, их изящные ветки, темные, сырые стволы в работе детей 4.музыкальная минутка(свободные движения под музыку) |
29. | закладочки | 1.беседа с дедом Буквоедом зачем нужна закладка 2.показ образцов и приёмы изготовления 3.развивающие игры с дедом Буквоедом |
30. | подвесочки | 1.рассматривание образцов(яркие, красочные и необычные игрушки) 2.обсуждение приёмов изготовления 3.физминутка 4.изготовление игрушек |
31. | сувениры малышам | 1.рассматривание образцов(яркие, красочные и необычные игрушки) 2.обсуждение приёмов изготовления 3.физминутка 4.изготовление игрушек |
32. | сувениры выпускникам | 1.рассматривание образцов(яркие, красочные и необычные игрушки) 2.обсуждение приёмов изготовления 3.физминутка 4.изготовление игрушек |
Краткое содержание занятий
2- ой год
№ занятия | тема | содержание |
1. | репка и морковка (овощной натюрморт) | 1.показ детям сказки «репка» с использованием игрушек оригами 2.предложить детям самим поиграть и повторить отрывки знакомой сказки 3.знакомство с искусством оригами |
2. | колоски | 1.игровой момент- 2.знакомим со свойствами бумаги 3.физминутка «» О. |
3. | котик | 1.чтение потешки «котя, котенька, коток» 2.показ и изготовление игрушки 3.дорисовывание мордочки(фломастерами) |
4. | мышонок | 1.музыкальное упражнение «мышка с кошкой подружились» 2 показ и.изготовление игрушки 3.игра «кот и мыши» |
5. | «ветка рябины» | 1.беседа о времени года 2.рассматривание веток и листьев рябины 3. показ и изготовление листьев в технике оригами 4.чтение стих. «Рябинка» см.хрест. для детей старшего дошкольного возраста стр. |
6. | осенняя композиция (коллективная) | 1.рассматривание осенних веток, сравнение листьев 2.отметить каких цветов и оттенков листья, их красоту 3.вырезание веточек и составление композиции |
7. | лодочка | 1.игровой момент-приход в гости Старичка- Лесовичка с корзиной лесных даров 2.рассматривание муляжей грибов 3. показ и изготовление грибов |
8. | «рыбки плавают, ныряют» | 1.маленький ежик заблудился- игровой момент 2. показ и изготовление игрушки 3.исполнение песенки про ёжика |
9. | у родителей и деток вся одежда из монеток морская композиция (коллективная) | 1.рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением поздней осени 2.отметить, что каждое время года по- своему красиво 3. показ и изготовление дерева 4.упражнение под музыку «прогулка»см.М.И.Чистякову стр.122 |
10. | снежинки | 1.рассматривание ёлочки 2.отметить различия в строении ёлочки и дерева (любое лиственное) 3. показ и изготовление ёлочек |
11. | новогодние гирлянды (коллективная) | 1.рассмотреть иллюстрации увеличенных снежинок (расположение лучиков) 2.отметить их непохожесть друг на друга 3.показ и изготовление снежинок 4.стих. Бальмонт «Снежинка» |
12. | новогодние открытки-приглашения | 1.рассматривание ёлочки (чем она украшена) 2.чтение стихов к новому году 3.украшение большой заготовки 4.показ и изготовление трубочек(собираем игрушки и украшаем ёлку) |
13. | зимняя сказка (коллективная) | 1.показ новогодней сказки ( герои сказки игрушки оригами) 2.песенки,хоровод,стихи |
14. | показ сказки мл. группе «серая шейка» | 1.рассматривание иллюстраций зимнего леса 2.отметить красоту деревьев 3.изготовление деревьев по показу 4 физминутка |
15. | элементы панно (петрушка) | 1.внесение волшебной коробочки- сюрпризный момент 2.изготовление по показу 3.закрепить знание формы, рассмотреть схему(познакомить с условными обозначениями) |
16. | элементы панно (шары и кубики) | 1.в гости к нам пришла Матрёшка 2.изготовление коробочек разного размера 3.украшение коробочек готовыми фигурами |
17. | панно «цирковое представление) | 1.игровой момент- в гости лисичка пришла(кукольный театр) 2.изготовленте игрушки по показу 3.музыкальная разминка |
18. | открытки для пап | 1.рассматривание иллюстраций к книге «серая шейка» 2.изготовление игрушек по показу и по схеме 3.дорисовывание элементов(фломастеры) |
19. | сапожок, чулочки и носочки | 1.рассматривание иллюстраций и показ отрывка сказки 2.подбор фона и наклеивание фигур на основу 3.игра |
20. | дерево (коллективная) | 1.рассматривание поздравительных открыток к празднику «День защитника Отечества» 2.изготовление открыток по образцу из готовых деталей 3.подвижное упражнение |
21. | чудо-дерево (объёмная модель) | 1.беседа с дедом Буквоедом о книгах- игровой момент 2.изготовление книжечек 3.отгадывание загадок |
22. | элементы мозаики (воздушный змей) | 1.рассматривание иллюстраций, открыток, показ образца 2.показ и изготовление моделей 3.подбирать самостоятельно цвет бумаги для цветов 4.психогимнастика «цветочки просыпаются» |
23. | мозаика из ромбиков элемент мозаики (модуль «цветок») | 1.рассматривание иллюстраций, открыток, показ образца 2.показ и изготовление моделей 3.физминутка развивающая игра «летает- не летает» (развитие внимания) |
24. | элемент мозаики (модуль «конфетка на блине») | 1.рассматривание поздравительных открыток к празднику 8 марта 2.изготовление открыток по образцу из готовых деталей (книжки, цветы, бабочки, птицы) |
25. | ветка винограда (коллективная) | 1.игровой момент-гость с планеты «Полосундия» Полосундика. 2.рассматривание игрушек- образцов 3.изготовление по показу |
26. | ракета | 1.беседа о русском народном празднике в честь прихода весны 2.рассматривание и изготовление журавушек по показу 3 пальчиковая гимнастика упражнение «птица» на стих.М Шпака «журавлики-журавлики» см. игры для детей дошк. возраста стр.103 |
27. | панно «звездное небо» | 1.рассматривание иллюстраций – «лес ранней весной» 2.отметить красоту деревьев, их изящные ветки, темные, сырые стволы 3.изготовление моделей по схеме 4.украшение (цв. карандаши) |
28. | закладочки (плетение) | 1.рассматривание иллюстраций – «лес ранней весной» 2.подбор фона и наклеивание фигур на основу(деревья, птицы) 3.отметить красоту деревьев, их изящные ветки, темные, сырые стволы в работе детей 4.музыкальная минутка(свободные движения под музыку) |
29. | подвесочки (плетение) | 1.беседа с дедом Буквоедом зачем нужна закладка 2.показ образцов и приёмы изготовления 3.развивающие игры с дедом Буквоедом |
30. | щенок | 1.рассматривание образцов(яркие, красочные и необычные игрушки) 2.обсуждение приёмов изготовления 3.физминутка 4.изготовление игрушек |
31. | котёнок Гав | 1.рассматривание образцов(яркие, красочные и необычные игрушки) 2.обсуждение приёмов изготовления 3.физминутка 4.изготовление игрушек |
32. | аппликация «два друга» | 1.рассматривание образцов(яркие, красочные и необычные игрушки) 2.обсуждение приёмов изготовления 3.физминутка 4.изготовление игрушек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая
Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...
Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая
Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...