Кружковая работа "Оригами"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Федотова Наталья Владимировна

В своем материале я хочу предложить материал, который разрабатывался, изменялся, в зависимости от уровня развития воображения, моторики,возможностей и навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami_.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 комбинированного вида»

                                                                                                                         

           Рабочая программа  дополнительного образования

                             «Бумажный журавлик»

                         (художественно-творческое развитие)

                                        Возраст детей: 6-7 лет

                               Срок реализации программы 1 год

                                                                                 Составитель программы:

        Воспитатель II кв. категории

                                                          Федотова Наталья Владимировна

        

                                                    2011г.

                                           

Рецензия:

Рабочая программа «Оригами» направлена на художественно- эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Превышает уровень  образовательных областей «художественное творчество» и «познание» раздел«Продуктивной (конструктивной) деятельности» «Программы  от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, ,  за счет использования новых технологий ( С.Соколовой «школа оригами» и В.И. Романиной «конструирование») в работе с детьми с диагнозом ОНР.

Методист Методического центра                      Н.В. Рычажкова

        


                                 Пояснительная записка

Цель кружка: развитие умственной и эстетической сфер деятельности и детского творчества .

Задачи кружка:

  1. Формировать интерес к конструированию из бумаги, совершенствуя конструктивные навыки при создании объёмных моделей из бумаги.
  2. Обогащать сенсорный опыт, уточняя и расширяя представление о тех предметах, объектах, которые им предстоит конструировать.
  3. Формировать навыки и умения в художественном труде и дизайне с использованием различных видов бумаги.
  4. Развивать стремление к творчеству ,экспериментированию и изобретательству.
  5. Развивать образное и вариативное мышление .
  6. Формировать навыки коммуникативного, делового, творческого общения.
  7. Повышать самооценку ребёнка.

Возраст детей: 6 -7 лет

Срок реализации программы:  с 1 октября 2011 года  до  31 мая 2012 года

Форма проведения занятий:

Занятия проводятся в игровой форме, с учетом индивидуальных особенностей детей ( с подгруппой и индивидуально).

Режим проведения занятий:

Занятия проводятся: 1 раз в неделю

Время проведения:

Место проведения: группа МДОУ

Предполагаемые результаты:

  1. овладение детьми конструкторских навыков сверх «Программы  от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, общее интеллектуальное развитие дошкольников.
  2. активное развитие мелкой и общей моторики.
  3. развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, речи) .

Способы проверки знаний и умений: диагностика в начале и в конце года.

Формы подведения итогов реализуемой программы дополнительного образования:

  1. организация выставок детских работ
  2. показ сказки с использованием игрушек ( герои сказки) Оригами.
  3. использование детских работ в оформлении помещений детского сада
  4. создание подарков детям и взрослым
  5. вечер развлечений для детей и родителей «Нам вместе весело»


                        Учебно-тематический план             

месяц

№ занятия

тема занятия

Сентябрь

1

2

3

4

сказка «репка» - показ

«нарядная косыночка для Маши»

«котя, котенька, коток»

мышка и кошка

Октябрь

5

6

7

8

рябинка

ваза с осенними ветками(коллективная)

 грибок

«маленький ёжик- четвероножек»

Ноябрь

9

10

11

12

репка и морковка

лодочка

«рыбки плавают, ныряют»

морская композиция(коллективная)

Декабрь

13

14

15

16

дерево в снегу

елочки и звёздочки

снежинки

ёлочка нарядная(игрушки из трубочек)

Январь

17

18

19

20

новогодняя сказка

зимний лес

коробочки

комплект коробок по типу матрёшек

Февраль

21

22

23

24

лисичка-сестричка

уточка, деревья

аппликация к сказке «серая шейка»

поздравительные открытки папам

Март

25

26

27

28

книжечка- малышечка

изготовление заготовок «цветы»

бабочки и птицы

открытки для мам

Апрель

29

30

31

32

игрушки из полосок

птицы

деревья

весна в лесу (коллективная)

Май

33

34

35

36

закладочки

подвесочки

сувениры малышам

сувениры выпускникам

                       Список используемой литературы:

1. В.И.Романина « Конструирование» изд. Просвещение  Мск.2009г.

2.Джун Джексон «Поделки из бумаги» изд. Мск. Просвещение1996

       3. Е.Черенкова «Простейшие модели оригами»изд. Рипол классик Мск.2007г.

4. «Игрушки из бумаги» изд. Кристалл С.-Петербург 2000г

       5. М.Конышева «Наш рукотворный мир»изд. Линка-пресс(рекомендовано Министерством образования )1996г.

6. С.Соколова «Школа оригами (аппликация и мозаика) академия умелые руки изд. Эксмо. Москва 2003г.

       7. Т.Сержантова «365 моделей оригами»изд.Айрис пресс Мск.2000г.

          Учебно- тематический план (2-ой год обучения).

месяц

     №  занятия

тема

Т

Е

О

Р

Е

Т

И

Ч

Е

С

К

А

Я

И

П

Р

А

К

Т

И

Ч

Е

С

К

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25 мин

Октябрь

1

2

3

4

репка и морковка (овощной натюрморт)

колоски

осенние цветы

осенняя композиция (коллективная)

Ноябрь

5

6

7

        8

лодочка

«рыбки плавают, ныряют»

у родителей и деток вся одежда из монеток

морская композиция (коллективная)

Декабрь

9

10

11

12

снежинки

новогодние гирлянды (коллективная)

новогодние открытки-приглашения

зимняя сказка (коллективная)

Январь

13

14

15

16

показ  сказки мл. группе «серая шейка»

элементы панно (петрушка)

элементы панно (шары и кубики)

панно «цирковое представление)

Февраль

17

18

19

20

 открытки для пап                                  

сапожок, чулочки и носочки

дерево (коллективная)

чудо-дерево (объёмная модель)

Март

21

22

23

24

элементы мозаики (воздушный змей)

мозаика из ромбиков

элемент мозаики (модуль «цветок»)

элемент мозаики (модуль «конфетка на блине»)

Апрель

25

26

27

28

ветка винограда (коллективная)

ракета

панно «звездное небо»

закладочки (плетение)

Май

29

30

31

32

подвесочки (плетение)

щенок

котёнок Гав

аппликация «два друга»

                                Учебно-тематический план

месяц

№ занятия

тема занятия

Т

Е

О

Р

Е

Т

И

Ч

Е

С

К

А

Я

И

П

Р

А

К

Т

И

Ч

Е

С

К

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

30 мин

Октябрь

1

2

3

4

сказка «репка» - показ

«нарядная косыночка для Маши»

«котя, котенька, коток»

мышка и кошка

Ноябрь

5

6

7

8

рябинка

ваза с осенними ветками(коллективная)

 грибок

«маленький ёжик- четвероножек»

Декабрь

9

10

11

12

дерево в снегу

елочки и звёздочки

снежинки

ёлочка нарядная(игрушки из трубочек)

Январь

13

14

15

16

новогодняя сказка

зимний лес

коробочки

комплект коробок по типу матрёшек

Февраль

17

18

19

20

лисичка-сестричка

уточка, деревья

аппликация к сказке «серая шейка»

поздравительные открытки папам

Март

21

22

23

24

книжечка- малышечка

изготовление заготовок «цветы»

бабочки и птицы

открытки для мам

Апрель

25

26

27

28

игрушки из полосок

птицы

деревья

весна в лесу(коллективная)

Май

29

30

31

32

закладочки

подвесочки

сувениры малышам

сувениры выпускникам

                          Краткое содержание занятий

                                           1-ый год

№ занятия

тема

содержание

1.

сказка «репка»

1.показ детям сказки «репка» с использованием игрушек оригами

2.предложить детям самим поиграть и повторить отрывки знакомой сказки

3.знакомство с искусством оригами

2.

«нарядная косыночка для Маши»

1.игровой момент- кукле Маше нужна косыночка ,давайте поможем

2.знакомим со свойствами бумаги

3.физминутка «наряд для Маши» О.А.Белобрыкина «речь и общение» стр.76 стих. «костюм сидит и не идёт» А.Шибаев

3.

«котя, котенька, коток»

1.чтение потешки «котя, котенька, коток»

2.показ и изготовление игрушки

3.дорисовывание мордочки(фломастерами)

4.

мышка и кошка

1.музыкальное упражнение «мышка с кошкой подружились»

2 показ и.изготовление игрушки

3.игра «кот и мыши»

5.

рябинка

1.беседа о времени года

2.рассматривание веток и листьев рябины

3. показ и изготовление листьев в технике оригами

4.чтение стих. «Рябинка» см.хрест. для детей старшего дошкольного возраста стр.

6.

ваза с осенними ветками (коллективная)

1.рассматривание осенних веток, сравнение листьев

2.отметить каких цветов и оттенков листья, их красоту

3.вырезание веточек и составление композиции

7.

грибок

1.игровой момент-приход в гости Старичка- Лесовичка с корзиной лесных даров

2.рассматривание муляжей грибов

3. показ и изготовление грибов

8.

«маленький ёжик- четвероножек»

1.маленький ежик заблудился- игровой момент

2. показ и изготовление игрушки

3.исполнение песенки про ёжика

9.

дерево в снегу

1.рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением поздней осени

2.отметить, что каждое время года по- своему красиво

3. показ и изготовление дерева

4.упражнение под музыку «прогулка»см.М.И.Чистякову стр.122

10.

елочки и звёздочки

1.рассматривание ёлочки

2.отметить различия в строении ёлочки и дерева (любое лиственное)

3. показ и изготовление ёлочек

11.

снежинки

1.рассмотреть иллюстрации увеличенных снежинок (расположение лучиков)

2.отметить их непохожесть друг на друга

3.показ и изготовление снежинок

4.стих. Бальмонт «Снежинка»

12.

ёлочка нарядная (игрушки из трубочек)

1.рассматривание  ёлочки (чем она украшена)

2.чтение стихов к новому году

3.украшение большой заготовки

4.показ и изготовление трубочек(собираем игрушки и украшаем ёлку)

13.

новогодняя сказка

1.показ новогодней сказки ( герои сказки игрушки оригами)

2.песенки,хоровод,стихи

    14.

зимний лес

1.рассматривание иллюстраций зимнего леса

2.отметить красоту деревьев

3.изготовление деревьев по показу

4 физминутка

15.

коробочки

1.внесение волшебной коробочки-

сюрпризный момент

2.изготовление по показу

3.закрепить знание формы, рассмотреть схему(познакомить с условными обозначениями)

16.

комплект коробок по типу матрёшек

1.в гости к нам пришла Матрёшка

2.изготовление коробочек разного размера

3.украшение коробочек готовыми

фигурами

17.

лисичка-сестричка

1.игровой момент- в гости лисичка пришла(кукольный театр)

2.изготовленте игрушки по показу

3.музыкальная разминка

18.

уточка, деревья

1.рассматривание иллюстраций к книге «серая шейка»

2.изготовление игрушек по показу и по схеме

3.дорисовывание элементов(фломастеры)

19.

аппликация к сказке «серая шейка»

1.рассматривание иллюстраций и показ отрывка сказки

2.подбор фона и наклеивание фигур на основу

3.игра

20.

поздравительные открытки папам

1.рассматривание поздравительных открыток к празднику «День защитника Отечества»

2.изготовление открыток по образцу из готовых деталей

3.подвижное упражнение

    21.

книжечка - малышечка

1.беседа с дедом Буквоедом о книгах- игровой момент

2.изготовление книжечек

3.отгадывание загадок

22.

изготовление заготовок «цветы»

1.рассматривание иллюстраций, открыток, показ образца

2.показ и изготовление моделей

3.подбирать самостоятельно цвет бумаги для цветов

4.психогимнастика «цветочки просыпаются»

23.

бабочки и птицы

1.рассматривание иллюстраций, открыток, показ образца

2.показ и изготовление моделей

3.физминутка развивающая игра «летает- не летает» (развитие внимания)

24.

открытки для мам

1.рассматривание поздравительных открыток к празднику 8 марта

2.изготовление открыток по образцу из готовых деталей (книжки, цветы, бабочки, птицы)

25.

игрушки из полосок

1.игровой момент-гость с планеты «Полосундия» Полосундика.

2.рассматривание игрушек- образцов

3.изготовление по показу

26.

«Журавушки»

1.беседа о русском народном празднике в честь прихода весны

2.рассматривание и изготовление журавушек по показу

3 пальчиковая гимнастика упражнение «птица» на стих.М Шпака «журавлики-журавлики» см. игры для детей дошк. возраста стр.103

27.

деревья

1.рассматривание иллюстраций – «лес ранней весной»

2.отметить красоту деревьев, их изящные ветки, темные, сырые стволы

3.изготовление моделей по схеме

4.украшение (цв. карандаши)

28.

весна в лесу (коллективная)

1.рассматривание иллюстраций – «лес ранней весной»

2.подбор фона и наклеивание фигур на основу(деревья, птицы)

3.отметить красоту деревьев, их изящные ветки, темные, сырые стволы в работе детей

4.музыкальная минутка(свободные движения под музыку)

29.

закладочки

1.беседа с дедом Буквоедом зачем нужна закладка

2.показ образцов и приёмы изготовления

3.развивающие игры с дедом Буквоедом

30.

подвесочки

1.рассматривание образцов(яркие, красочные и необычные игрушки)

2.обсуждение  приёмов изготовления

3.физминутка

4.изготовление игрушек

31.

сувениры малышам

1.рассматривание образцов(яркие, красочные и необычные игрушки)

2.обсуждение  приёмов изготовления

3.физминутка

4.изготовление игрушек

32.

сувениры выпускникам

1.рассматривание образцов(яркие, красочные и необычные игрушки)

2.обсуждение  приёмов изготовления

3.физминутка

4.изготовление игрушек

                                                         

                       Краткое содержание занятий

                                                  2- ой  год

№ занятия

тема

содержание

1.

репка и морковка (овощной натюрморт)

1.показ детям сказки «репка» с использованием игрушек оригами

2.предложить детям самим поиграть и повторить отрывки знакомой сказки

3.знакомство с искусством оригами

2.

колоски

1.игровой момент- 2.знакомим со свойствами бумаги

3.физминутка «» О.

3.

котик

1.чтение потешки «котя, котенька, коток»

2.показ и изготовление игрушки

3.дорисовывание мордочки(фломастерами)

4.

мышонок

1.музыкальное упражнение «мышка с кошкой подружились»

2 показ и.изготовление игрушки

3.игра «кот и мыши»

5.

«ветка рябины»

1.беседа о времени года

2.рассматривание веток и листьев рябины

3. показ и изготовление листьев в технике оригами

4.чтение стих. «Рябинка» см.хрест. для детей старшего дошкольного возраста стр.

6.

осенняя композиция (коллективная)

1.рассматривание осенних веток, сравнение листьев

2.отметить каких цветов и оттенков листья, их красоту

3.вырезание веточек и составление композиции

7.

лодочка

1.игровой момент-приход в гости Старичка- Лесовичка с корзиной лесных даров

2.рассматривание муляжей грибов

3. показ и изготовление грибов

8.

«рыбки плавают, ныряют»

1.маленький ежик заблудился- игровой момент

2. показ и изготовление игрушки

3.исполнение песенки про ёжика

9.

у родителей и деток вся одежда из монеток

морская композиция (коллективная)

1.рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением поздней осени

2.отметить, что каждое время года по- своему красиво

3. показ и изготовление дерева

4.упражнение под музыку «прогулка»см.М.И.Чистякову стр.122

10.

снежинки

1.рассматривание ёлочки

2.отметить различия в строении ёлочки и дерева (любое лиственное)

3. показ и изготовление ёлочек

11.

новогодние гирлянды (коллективная)

1.рассмотреть иллюстрации увеличенных снежинок (расположение лучиков)

2.отметить их непохожесть друг на друга

3.показ и изготовление снежинок

4.стих. Бальмонт «Снежинка»

12.

новогодние открытки-приглашения

1.рассматривание  ёлочки (чем она украшена)

2.чтение стихов к новому году

3.украшение большой заготовки

4.показ и изготовление трубочек(собираем игрушки и украшаем ёлку)

13.

зимняя сказка (коллективная)

1.показ новогодней сказки ( герои сказки игрушки оригами)

2.песенки,хоровод,стихи

    14.

показ  сказки мл. группе «серая шейка»

1.рассматривание иллюстраций зимнего леса

2.отметить красоту деревьев

3.изготовление деревьев по показу

4 физминутка

15.

элементы панно (петрушка)

1.внесение волшебной коробочки-

сюрпризный момент

2.изготовление по показу

3.закрепить знание формы, рассмотреть схему(познакомить с условными обозначениями)

16.

элементы панно (шары и кубики)

1.в гости к нам пришла Матрёшка

2.изготовление коробочек разного размера

3.украшение коробочек готовыми

фигурами

17.

панно «цирковое представление)

1.игровой момент- в гости лисичка пришла(кукольный театр)

2.изготовленте игрушки по показу

3.музыкальная разминка

18.

открытки для пап

1.рассматривание иллюстраций к книге «серая шейка»

2.изготовление игрушек по показу и по схеме

3.дорисовывание элементов(фломастеры)

19.

сапожок, чулочки и носочки

1.рассматривание иллюстраций и показ отрывка сказки

2.подбор фона и наклеивание фигур на основу

3.игра

20.

дерево (коллективная)

1.рассматривание поздравительных открыток к празднику «День защитника Отечества»

2.изготовление открыток по образцу из готовых деталей

3.подвижное упражнение

    21.

чудо-дерево (объёмная модель)

1.беседа с дедом Буквоедом о книгах- игровой момент

2.изготовление книжечек

3.отгадывание загадок

22.

элементы мозаики (воздушный змей)

1.рассматривание иллюстраций, открыток, показ образца

2.показ и изготовление моделей

3.подбирать самостоятельно цвет бумаги для цветов

4.психогимнастика «цветочки просыпаются»

23.

мозаика из ромбиков

элемент мозаики (модуль «цветок»)

1.рассматривание иллюстраций, открыток, показ образца

2.показ и изготовление моделей

3.физминутка развивающая игра «летает- не летает» (развитие внимания)

24.

элемент мозаики (модуль «конфетка на блине»)

1.рассматривание поздравительных открыток к празднику 8 марта

2.изготовление открыток по образцу из готовых деталей (книжки, цветы, бабочки, птицы)

25.

ветка винограда (коллективная)

1.игровой момент-гость с планеты «Полосундия» Полосундика.

2.рассматривание игрушек- образцов

3.изготовление по показу

26.

ракета

1.беседа о русском народном празднике в честь прихода весны

2.рассматривание и изготовление журавушек по показу

3 пальчиковая гимнастика упражнение «птица» на стих.М Шпака «журавлики-журавлики» см. игры для детей дошк. возраста стр.103

27.

панно «звездное небо»

1.рассматривание иллюстраций – «лес ранней весной»

2.отметить красоту деревьев, их изящные ветки, темные, сырые стволы

3.изготовление моделей по схеме

4.украшение (цв. карандаши)

28.

закладочки (плетение)

1.рассматривание иллюстраций – «лес ранней весной»

2.подбор фона и наклеивание фигур на основу(деревья, птицы)

3.отметить красоту деревьев, их изящные ветки, темные, сырые стволы в работе детей

4.музыкальная минутка(свободные движения под музыку)

29.

подвесочки (плетение)

1.беседа с дедом Буквоедом зачем нужна закладка

2.показ образцов и приёмы изготовления

3.развивающие игры с дедом Буквоедом

30.

щенок

1.рассматривание образцов(яркие, красочные и необычные игрушки)

2.обсуждение  приёмов изготовления

3.физминутка

4.изготовление игрушек

31.

котёнок Гав

1.рассматривание образцов(яркие, красочные и необычные игрушки)

2.обсуждение  приёмов изготовления

3.физминутка

4.изготовление игрушек

32.

аппликация «два друга»

1.рассматривание образцов(яркие, красочные и необычные игрушки)

2.обсуждение  приёмов изготовления

3.физминутка

4.изготовление игрушек

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...

Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...