План - конспект совместной игровой деятельности с детьми к Дню Открытых Дверей
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
План -конспект совместной игровой деятельности с детьми на тему: "Построим домик для домашних животных" в младшей группе.
Цель: Развивать конструктивные спорсобности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- находить и называть детали конструктора (кубик, кирпичик, конус).
- познакомить детей с домашними животными, закреплять в речи детей название домашних животных и их детенышей.
Развивающие:
- развивать внимание,память, мышление и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к животным.
- прививать любовь к русскому народному творчеству (потешки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_k_dod.docx | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,
инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru
_____________________________________________________________________________
План – конспект совместной игровой деятельности к Дню Открытых Дверей по конструированию «Построим домик для животных» в младшей группе.
Воспитатель: Карпухина Ю.И.
г.о. Тольятти 2024г.
План – конспект совместной игровой деятельности к Дню Открытых Дверей по конструированию «Построим домик для животных» в младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать конструктивные способности у детей.
Задачи:
Образовательные:
(ОО ПР)
- находить и называть детали конструктора (кубик, кирпичик, конус).
- познакомить детей с домашними животными, закреплять в речи детей название домашних животных и их детенышей.
(ОО ХЭР)
- развивать творческие способности детей.
- закреплять знания основных цветов спектра (красный, синий, желтый, зеленый).
(ОО РР)
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, любознательность, доброжелательность, бережное отношение к животным.
- прививать любовь к русскому народному творчеству (потешки).
Методы и приёмы:
- практические (обследование, упражнения);
-наглядные (просмотр книг, иллюстраций с животными)
-словесные (беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, поощрение, игровой прием).
Материалы и оборудование:
Фигурки домашних животных и их детенышей, корзинка, картинки с изображением животных, конструктор, зеленый коврик – «травка».
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Домашние животные и их детеныши».
- дидактическая игра «У кого какая мама?», «Кто что ест?»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - пальчиковая игра «Строим дом» - физминутка «Кошка» |
Продуктивная | - конструирование домиков для животных |
Игровая | - игровое упражнение «Найдем дружочка» |
Познавательно-исследовательская | - рассматривание картинок и иллюстраций с животными |
Коммуникативная | - Беседа: «Домашние животные» |
Логика совместной деятельности
«Построим домик для животных»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Приветствие: «Найдем дружочка» Поскорее встанем в круг, (встают в круг) Ты мой друг, и я твой друг! (ладони направляются на друга, потом к себе) Мы ногами топнем (Топают ногами) Мы в ладошки хлопнем (хлопают в ладоши) А потом пойдем, пойдем Друга за руку возьмем (идут по кругу, взявшись за руки) | Ребята с воспитателем с интересом приветствуют друг друга. | Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Беседа: «Домашние животные» Ребята, давайте вспомним каких домашних животных вы знаете? Воспитатель вместе с детьми рассматривают домашних животных А я вам прочитаю потешки про этих животных: Кошка: Киска, киска, киска брысь На дорожку не садись, Наша деточка пойдет Через киску упадет. Собака: Баю-бай, баю-бай Ты собачка не лай Ты собачка не скули Наших деток не буди. Коза: Идет коза рогатая, Идет коза бодатая Кто кашу не сет, молока не пьет Того забодает, забодает. Лошадка: Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Корова: Говорит корова Муу Молока налить комуу? и рассказывает о том, какого они размера, чем они питаются и какие звуки издают.
Сюрпризный момент! Ребята, посмотрите, что я нашла возле нашей группы, когда пришла утром! На столе стоит коробка с домашними животными. (кошка, собака, лошадка, коза, корова) | Ребята внимательно слушают воспитателя. С интересом и любопытством рассматривают домашних животных. Повторяют за воспитателем звуки, которые издают животные. | Умение называть животных и их детенышей Привлечение внимания, создание игровой мотивации. Развитие словесно-образного мышления. Развитие внимательности, наблюдательности. |
3. | Дидактическая игра: «Назови и покажи Домашние животные?» Ребята предлагаю вам поиграть в игру и расставить животных на картинку. | Внимательно рассматривают и прикладывают карточки животных на игровое поле с животными. Отвечают на вопросы воспитателя. | Интерес к иллюстрациям. Закрепление знаний о домашних животных . |
4. | Практико-ориентированный этап. Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность и предлагает построить для животных домики. Но сначала мы разомнем наши пальчики и поиграем в пальчиковую игру: «Строим дом»: Строим, строим новый дом Нам уютно будет в нем. (Поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук) Будут в нем окошки, (Прижимают пальцы обеих рук к друг к другу, не ломая «домика»), раздвигают большие пальцы в стороны, словно раскрывают створки окна, и заглядывают внутрь. А вокруг – дорожки. Строим, строим новый дом, (Встряхивают расслабленные кисти рук). Дружно в доме заживем! (хлопают в ладоши) | Слушают воспитателя, проявляют интерес. Дети выполняют пальчиковую гимнастику совместно с воспитателем. | Вызван интерес к постройке домиков Пальчиковая гимнастика, эмоционально положительный настрой. Развитие внимания, мелкой моторики. |
5. | Воспитатель приглашает детей присесть за столы. Давайте построим домики для наших животных. Для этого нам понадобится конструктор, который состоит из различных деталей. | Воспитатель обращает внимание на предметы, которые находятся у каждого на столе (крупный и мелкий конструкторы: кубики, кирпичики, конусы) Дети выбирают нужные детали конструктора и строят домики для животных. | Развитие умений работать с конструктором Развитие мышления, внимательности, конструктивных навыков |
6 | Физминутка: «Кошка»: Кошка прятаться любила (закрыли глаза ладонями) Кошка спрятаться решила (присели) Мы ее везде искали Мы ее повсюду звали (поворачивают голову в разные стороны) «Кис-кис-кис, кис-кис-кис» Выходи к нам, покажись (наклониться и звать кошку) В дом тебя мы унесем И напоим молоком (гладят воображаемую кошку, которая сидит на плече). | Дети выполняют упражнение совместно с воспитателем | Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой. Удовлетворение в двигательной активности. |
7 | Рефлексия: Ребята, какие красивые домики вы построили! Молодцы ребята! Воспитатель дает положительную оценку работам детей. | Радуются своим домикам. Отвечают на несложные вопросы воспитателя. | Закрепление знаний о домашних животных, формирование положительных эмоций от совместной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы "Красавицы матрешки".
Данный конспект позволяет в ходе совместной игровой деятельности закрепить умение разбирать и собирать матрешку, закрепить понятия "большая", "маленькая", "средняя"; закрепить умение различать и назыв...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:· Закрепление ...
конспект совместной игровой деятельности с детьми средней группы "Назови друга ласково"
Конспект совместной игровой деятельности для детей средней группы....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Волшебника» (игры с правилами)
Организация игр с правилами с детьми старшего дошкольного возраста....
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"
Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гости к Зимушке-Зиме"
Конспект занятия "В гости к Зимушке-Зиме"...
План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)
Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать ...