План - конспект совместной игровой деятельности с детьми к Дню Открытых Дверей
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Карпухина Юлия Игоревна

План -конспект совместной игровой деятельности с детьми на тему: "Построим домик для домашних животных" в младшей группе.

Цель: Развивать конструктивные спорсобности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- находить и называть детали конструктора (кубик, кирпичик, конус).

- познакомить детей с домашними животными, закреплять в речи детей название домашних животных и их детенышей.

Развивающие:

- развивать внимание,память, мышление и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к животным.

- прививать любовь к русскому народному творчеству (потешки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_k_dod.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

_____________________________________________________________________________

План – конспект совместной игровой деятельности к Дню Открытых Дверей по конструированию «Построим домик для животных» в младшей группе.

                           

Воспитатель: Карпухина Ю.И.

г.о. Тольятти 2024г.

План – конспект совместной игровой деятельности к Дню Открытых Дверей по конструированию «Построим домик для животных» в младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать конструктивные способности у детей.

Задачи:

Образовательные:

(ОО ПР)

- находить и называть детали конструктора (кубик, кирпичик, конус).

- познакомить детей с домашними животными, закреплять в речи детей название домашних животных и их детенышей.

(ОО ХЭР)

- развивать творческие способности детей.

- закреплять знания основных цветов спектра (красный, синий, желтый, зеленый).

(ОО РР)

- расширять словарный запас детей.

Развивающие:

 - развивать внимание, память, мышление и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-  воспитывать отзывчивость, любознательность, доброжелательность, бережное отношение к животным.

-  прививать любовь к русскому народному творчеству (потешки).

Методы и приёмы:

- практические (обследование, упражнения);

-наглядные (просмотр книг, иллюстраций с животными)

-словесные (беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, поощрение, игровой прием).

Материалы и оборудование:

Фигурки домашних животных и их детенышей, корзинка, картинки с изображением животных, конструктор, зеленый коврик – «травка».

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Домашние животные и их детеныши».

- дидактическая игра «У кого какая мама?», «Кто что ест?»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- пальчиковая игра «Строим дом»

- физминутка «Кошка»

Продуктивная

- конструирование домиков для животных

Игровая

- игровое упражнение «Найдем дружочка»

Познавательно-исследовательская

- рассматривание картинок и иллюстраций с животными

Коммуникативная

- Беседа: «Домашние животные»

Логика совместной деятельности

«Построим домик для животных»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Приветствие:

«Найдем дружочка»

Поскорее встанем в круг,

(встают в круг)

Ты мой друг, и я твой друг!

(ладони направляются на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем

(Топают ногами)

Мы в ладошки хлопнем

(хлопают в ладоши)

А потом пойдем, пойдем

Друга за руку возьмем

(идут по кругу, взявшись за руки)  

Ребята с воспитателем с интересом приветствуют друг друга.

Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности.

2.

Беседа: «Домашние животные»

Ребята, давайте вспомним каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель вместе с детьми рассматривают домашних животных

А я вам прочитаю потешки про этих животных:

Кошка:

Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Собака:

Баю-бай, баю-бай

Ты собачка не лай

Ты собачка не скули

Наших деток не буди.

Коза:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

Кто кашу не сет, молока не пьет

Того забодает, забодает.

Лошадка:

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Корова:

Говорит корова Муу

Молока налить комуу?

и рассказывает о том, какого они размера, чем они питаются и какие звуки издают.

 

Сюрпризный момент!

Ребята, посмотрите, что я нашла возле нашей группы, когда пришла утром!

На столе стоит коробка с домашними животными. (кошка, собака, лошадка, коза, корова)

Ребята внимательно слушают воспитателя.

С интересом и любопытством рассматривают домашних животных.

 Повторяют за воспитателем звуки, которые издают животные.

Умение называть животных и их детенышей

Привлечение внимания, создание игровой мотивации.

Развитие словесно-образного мышления.  

Развитие внимательности, наблюдательности.

3.

Дидактическая игра: «Назови и покажи Домашние животные?»

Ребята предлагаю вам поиграть в игру и расставить  животных на картинку.

Внимательно рассматривают и прикладывают карточки  животных на игровое поле с животными.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Интерес к иллюстрациям. Закрепление знаний о домашних животных .

4.

Практико-ориентированный этап.

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность и предлагает построить для животных домики.

Но сначала мы разомнем наши пальчики и поиграем в пальчиковую игру: «Строим дом»:

Строим, строим новый дом

Нам уютно будет в нем.

(Поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук)

Будут в нем окошки,

(Прижимают пальцы обеих рук к друг к другу, не ломая «домика»), раздвигают большие пальцы в стороны, словно раскрывают створки окна, и заглядывают внутрь.

А вокруг – дорожки.

Строим, строим новый дом,

(Встряхивают расслабленные кисти рук).

Дружно в доме заживем!

(хлопают в ладоши)

Слушают воспитателя, проявляют интерес.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику совместно с воспитателем.

Вызван интерес к постройке домиков

Пальчиковая гимнастика, эмоционально положительный настрой. Развитие внимания, мелкой моторики.

5.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

Давайте построим домики для наших животных.

Для этого нам понадобится конструктор, который состоит из различных деталей.

Воспитатель обращает внимание на предметы, которые находятся у каждого на столе (крупный и мелкий конструкторы: кубики, кирпичики, конусы)

Дети выбирают нужные детали конструктора и строят домики для животных.

Развитие умений работать с конструктором

Развитие мышления, внимательности, конструктивных навыков

6

Физминутка:

«Кошка»:

Кошка прятаться любила (закрыли глаза ладонями)

Кошка спрятаться решила (присели)

Мы ее везде искали

Мы ее повсюду звали (поворачивают голову в разные стороны)

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис»

Выходи к нам, покажись (наклониться и звать кошку)

В дом тебя мы унесем

И напоим молоком (гладят воображаемую кошку, которая сидит на плече).

Дети выполняют упражнение совместно с воспитателем

Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой.

Удовлетворение в двигательной активности.

7

Рефлексия:

Ребята, какие красивые домики вы построили!

Молодцы ребята!

Воспитатель дает положительную оценку работам детей.

Радуются своим домикам.

Отвечают на несложные вопросы воспитателя.

Закрепление знаний о домашних животных, формирование положительных эмоций от совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы "Красавицы матрешки".

Данный конспект позволяет в ходе совместной игровой деятельности закрепить умение разбирать и собирать матрешку, закрепить понятия "большая", "маленькая", "средняя"; закрепить умение различать и назыв...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

конспект совместной игровой деятельности с детьми средней группы "Назови друга ласково"

Конспект совместной игровой деятельности для детей средней группы....

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)

Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать ...