Презентация " Лего конструирование в ДОУ" из опыта работы
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Презентация преобщенная к муниципальной ресурсной площадке по теме "Образовательная робототехника в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robotehnika_ap.pptx | 2.73 МБ |
proekt_robototehnika_20-21.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы работы 1 этап знакомство с конструктором и инструкциями, изучение технологии соединения деталей. 2 этап Сборка конструкций по образцу 3 этап Знакомство с языком программирования 4 этап Самостоятельная творческая работа.
Взаимодействие с педагогом дополнительного образования .
Закрепление правил при работе конструктором. 1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены. 3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. 5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. 10. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.
Дидактические игры
Разборка кейсов
Индивидуальная работа
Помощь в подготовке к участию в соревнованиях и конкурсах
Чемпионат по робототехнике среди детей дошкольного возраста
Конструирование
Программирование
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 185
664053, г. Иркутск, ул. Летописца Нита Романова, 14 тел. 48-29-54
Проект по робототехнике
«Lego-Техник»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили:
Михалап А.А.
Распопова А.П.
Сроки реализации: 1 уч. год.
ВВЕДЕНИЕ
Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Основные сквозные цифровые технологии, входящие в Программу: компоненты робототехники и сенсорики; нейротехнологии и искусственный интеллект; и др. Основными целями направления, касающегося кадров и образования, являются: создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики; совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами.
Безусловно, государство, современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.
Поэтому важная задача дошкольного образования сегодня - сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству.
Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.
Но, к сожалению, возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно.
Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники, способствующих формированию у детей конструктивно-технических способностей. Под конструктивно-техническими способностями понимают способность к пониманию вопросов, связанных с техникой, с изготовлением технических устройств, к техническому изобретательству. Эти умения имеют важное значение в развитии образного мышления, пространственного воображения, умения представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме. Эффективным инструментом в решении этой проблемы является использование детского технического конструирования, которое позволяет реализовать почти все принципы, предъявленные ФГОС ДО к организации дошкольного образования.
Актуальность LEGO -технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.
Постановка и обоснование проблемы инновационного проекта
В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере. Анализ работы учреждения, позволил выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:
- Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO;
- Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
- Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников;
Выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 года – май 2021 года.
Цель проекта: создание условий для внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Задачи проекта:
- Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:
- Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности «LEGO Техник» с использованием программируемых конструкторов LEGO для детей старшего дошкольного возраста;
- Организовать эффективную, образовательную среду начального технического творчества, способствующую развитию начальных технических навыков;
- Повысить IT компетентность педагогов за счет обучения LEGO - технологии.
- Повысить компетентность родителей в вопросах развития начального технического творчества через привлечение к совместной образовательной деятельности с детьми и реализацию детско-родительских проектов.
- Разработать механизм внедрения LEGO-конструирования и робототехники, как дополнительной образовательной услуги.
Новизна проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения: LEGO Wedo 2.0., программируемых конструкторов в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: Мы предполагаем, что организация в ДОО занятий по Lego-конструированию и робототехнике способствует формированию у детей научно-технического и творческого потенциала, приобретению практических умений по сборке роботов различных модификаций.
Методы исследования:
- Теоретические: анализ психологических и педагогических работ по проблеме исследования;
- Эмпирические: наблюдение за деятельностью детей на занятиях, изучение продуктов детской деятельности; педагогический эксперимент (констатирующий этап);
- Интерпретационно-описательные: качественный и количественный анализ результатов исследования.
Ожидаемая практическая значимость проекта:
Решение поставленных в проекте задач позволит создать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
В результате освоения программы технической направленности у детей дошкольного возраста формируются целостные представления о современном мире и роли техники в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.
Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес детей к выбору профессий, актуальных для дальнейшего развития нашей страны и региона в частности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Содержание педагогической деятельности
Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO.
Реализация идеи проекта с использованием LEGO - технологии проходит в нескольких направлениях.
1 направление:
В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОУ предполагается реализация непосредственной образовательной деятельности с использованием конструкторов LEGO на занятиях конструирования. Реализация проходит в рамках образовательной области «Познание», раздела «Конструирование», на основе методических разработок М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС».
В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.
В подготовительной группе (с 6 до 8 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO – конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.
Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
2 направление:
Реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO- WеDо 2.0. в рамках дополнительной образовательной программы кружка технической направленности «LEGO Техник». Состав групп: 10-12 человек. Формирование группы происходит по желанию воспитанников и является стабильным. Возрастная категория: с 5 до 7 лет. Содержание образовательной деятельности предполагает 2 ступени обучения:
1 ступень - «Новичок» для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO – WеDо 2.0. Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми;
2 ступень - «Робототехник» (возрастная категория: с 6 до 7 лет) предполагает освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO - WeDO; Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и элементарные навыки программирования, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.
3 направление:
Активное обучение педагогов LEGO -технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т.д.
А также открытие LEGO – центра. LEGO – центр – это учебное помещение детского сада, оснащенное образовательными робототехническими конструкторами для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота, используются специальные карты, с помощью которых осуществляется программирование робота).
4 направление:
Активизация деятельности родителей по проблеме, через активные формы взаимодействия с ними: систематическое информирование об успешности ребенка, совместные мастер-классы, родительские клубы, совместные творческие проекты, помощь в организации соревнований. Для проведения совместной деятельности с детьми и родителями используется интерактивная доска и компьютер.
Методика организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Так как дети к старшему дошкольному возрасту уже владеют некоторыми знаниями о конструировании из LEGO, то задачей дальнейшей работы будет являться: усовершенствование знаний по LEGO конструированию и обучению начальному программированию.
Вся работа строится по принципу: от простого к сложному. Начальные модели заложены самой программой LEGO и предполагают сборку по схеме. LEGO предполагает 4 вида сборки конструктора: по схеме, по образцу, по инструкции и по замыслу.
Последним этапом реализации проекта, будет –самостоятельная сборка по замыслу в заложенный промежуток времени.
После простой сборки конструктора по заложенной программой LEGO схеме, дети приступают к освоению передач движения модели и создания других моделей на их основе.
Работа с родителями
Роль родителей в развитии конструктивных способностей детей дошкольного возраста является немаловажной. В МАДОУ проводились тематические выставки по LEGO -конструированию, в рамках которых дети совместно с родителями создавали постройки на заданную тему (например, « Города», «Подарки» «Достопримечательности») и приносили в МАДОУ, чтобы не просто продемонстрировать свое творение, но и рассказать – что это они создали, откуда взяли образец и чем именно привлекла их тема.
Также для родителей проводились открытые образовательные ситуации, на которых они видели, как ведется образовательная деятельность с применением конструкторов типа LEGO, помогали детям в создании моделей. Включение семей воспитанников в образовательную деятельность детского сада расширяет пространство, объединяет интересы педагогов, родителей.
Работа с педагогами.
Для педагогов была организована работа по освоению и программированию LEGO WE DO 2.0.Взаимодействие проходило в рамках совместных мероприятий познавательного и соревновательного характера.
Методы оценки
- Проведение исследования результативности посредством итогового оценочного материала, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников;
- Проведение анкетирования педагогов и родителей с целью определения зантересовонности в проведении данного проекта;
- Оснащенность LEGO - центра, позволит определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.
Основнпя цель исследования результативности проекта, является выявление педагогической эффективности.
задачи исследования результативности:
- Отбор системы показателей и измерителей, на основе которых будет проводиться исследование результативности образовательных достижений;
- Проведение систематических обследований одной и той же экспериментальной группы с целью выявления динамики изменений значений основных показателей качества образовательных достижений.
В качестве критериев эффективности эксперимента будут использованы достижения планируемых результатов обучения; сохранение состояния здоровья детей.
Но при реализации данного проекта, как и любой другой экспериментальной деятельности, можно предвидеть некоторые риски, на которые следует обратить внимание:
1. Недостаточное финансирование;
2. Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.
Методы устранения рисков.
1. Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные творческие проекты;
2. Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.);
Приложение 1.
Календарный план реализации проекта
№п/п | Этап | Наименование мероприятия | Краткое конкретное описание содержания мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты |
1 | Подготовительный | Выявление проблемы, создание нормативной базы проекта | Изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ. Анализ состояния специализированной образовательной среды начального технического творчества, выявление проблемы. Разработка инновационного проекта. | август | Изучение и подбор нормативных документов |
Изучение возможности внедрения «начального технического творчества» в образовательный процесс | Анализ имеющихся условий, организация начального-материально-техническое обеспечения Центра | сентябрь | Утверждение плана. Формирование программы дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов Lego (с приложениями перспективного тематического планирование по 2 возрастным группам; ряда конспектов занятий). Организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра. | ||
Утверждение проекта | Постановка цели, задач, разработка плана реализации проекта | ||||
2 | Основной (внедренческий) | Создание ресурсной базы для работы с детьми по данному направлению | Создание среды, обеспечивающей удовлетворение потребностей детей, родителей, педагогов в развитии интереса к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности | сентябрь-октябрь. октябрь-май в течении года | Организация Центра начального технического творчества в ДОУ, с использованием конструкторов LEGO. |
Использование организационно-смысловых ресурсов развивающей образовательной среды | Организация форм работы с воспитанниками по техническому творчеству. Практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности. | Повышение эффективности работы по развитию конструктивных способностей. | |||
Использование разнообразных форм в работе с родителями | Реализация детско-родительских проектов, проведение мастер-классов по работе с детьми. | Повышение компетенции родителей в вопросах развития у детей интереса к техническому творчеству | |||
Использование разнообразных форм в работе с педагогами | Реализация сетевого взаимодействия с педагогическим коллективом ДОУ | в течении года | Повышения компетенции педагогов ДОУ в конструировании на базе LEGO WE DO 2.0. | ||
3 | Заключительный (обобщающий) | Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов. | Проведение соревнований между воспитанниками ДОУ «Робо-Лига» | май | Целенаправленная самостоятельная работа детей с конструктором LEGO WEDO 2.0. |
Необходимые ресурсы, используемые в проекте:
- Воспитанники детского сада;
- Педагоги детского сада;
- Родители воспитанников;
- LEGO – центр, оборудованный конструкторами нового поколения.
Приложение 2
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 |
Название деталей конструктора | Не называет детали, не может соотнести название с формой | Называет только основные детали | Знает название всех деталей, легко соотносит название с формой |
Знание моделей, их составных частей и принципов работы | не знает модели, их составных частей и принципов работы | называет модели, их составные части и принципы работы с помощью педагога | знает модели, их составные части и принципы работы |
Программирование | Не может собрать программу к модели конструктора | Программирует модель конструктора при помощи педагога | Самостоятельно программирует модель конструктора |
Конструирование по образцу | Не может конструировать по образцу | Конструирует по образцу с помощью педагога | Конструирует по образцу без помощи педагога |
Конструирование по схеме | Не может конструировать по схеме | Конструирует по схеме с помощью педагога | Конструирует по схеме без помощи педагога |
Конструирование по собственному замыслу | Не может конструировать по собственному замыслу | Конструирует по собственному замыслу с помощью педагога | Конструирует по собственному замыслу без помощи педагога |
Показатели: «Низкий уровень» - от 0 до 4 баллов (круг интересов к данному виду деятельности довольно узок, фрагментарный); «Средний уровень» - от 5 до 8 баллов (ребенок обладает творческими способностями и стремится к самообразованию, жаждет знаний в данной области); «Высокий уровень» - от 9 до 12 баллов (ребенок эрудирован, ценностные ориентации разнообразны, постоянно стремится к знаниям
Приложение 3
Анкета для родителей.
1. Как Вы относитесь к детскому конструированию?_____________________________________
2. Проявляет ли Ваш ребёнок дома интерес к конструированию? __________________________
3. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?______________________________
4. Какие конструкторы есть у Вас дома?________________________________________________
__________________________________________________________________________________ 5. Напишите слова, которые ассоциируются у Вас с понятием «робототехника»? _____________ __________________________________________________________________________________
6. Какие робототехнические конструкторы Вам известны? ________________________________
__________________________________________________________________________________
7. Как Вы считаете, какова основная цель занятий по конструированию в детском саду:
а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;
б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;
в) развивать способности изменять формы объекта согласно заданным условиям;
г) развивать психические функции: мышление, память, внимание, воображение;
д) развивать предпосылки к развитию будущей технической профессии.
8. Важны ли, по-Вашему, занятия конструированием и робототехникой в дошкольном возрасте? ________________________________________________________________________ В чем заключается их важность?_________________________________________________ _________________________________________________________________________________
9. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок посещал кружок по робототехнике? _________________
10. Хотели бы вы, чтобы Ваш ребёнок в будущем выбрал техническую профессию?__________
11. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков Вашего ребенка?
- консультации
- мастер – классы
- просмотр открытых занятий
другое____________________________________________________________________________
12. В каких мероприятиях по конструированию Вы хотели бы принять участие со своим ребенком:
- творческие конкурсы
- фестивали
- выставки творческих работ
- открытые занятия
- не хотел(а) бы принимать участие в таких мероприятиях
13. Интересна ли была для Вас тема анкеты?___________________________________________
Приложение 4
Анкета для педагогов
1.Знаете ли вы что такое робототехника?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Напишите слова, которые ассоциируются у Вас с понятием «робототехника»? _____________ __________________________________________________________________________________
3. Как вы считаете, чем полезна робототехника для ребенка дошкольного возраста?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Какую пользу могут принести занятия по робототехнике в ДОУ?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Есть ли дети в всей группе, которые проявляют большую заинтересованность к конструированию?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие виды конструкторов имеются в вашей группе?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематическое планирование
по дополнительной образовательной деятельности «LEGO Техник»
сентябрь-май 2020-2021г.
№ п\п | Тема занятия | Кол-во | Основное содержание деятельности | Форма занятия | Интеграция | Виды деятельности | Форма работы | Материал |
Сентябрь | ||||||||
Знакомство с «Робототехникой» | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Применение роботов в современном мире: от детских игрушек до серьёзных исследовательских разработок. | Познавательно – исследовательское | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продуктивная Коммуникативная Двигательная | Фронтальная Индивидуальная | Конструктор Lego WeDo | |
Знакомство с конструктором LEGO Education WeDo | 1 | Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора. Выработка навыка различения деталей в коробке, умение слушать информацию педагога. | Познавательно - исследовательское | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продуктивная Коммуникативная Двигательная | Фронтальная Индивидуальная | Конструктор Lego WeDo | |
Исследование деталей конструктора и видов их соединения. Прочность соединения – устойчивость конструкции. Практическая работа № 1 «Сборка набора LEGO Education WeDo» | 2 | Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации в соответствии со спецификациями, приложенными к конструктору, умение слушать инструкцию педагога. Знакомство с принципом создания конструкций. | Познавательно - исследовательское | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продуктивная Коммуникативная Двигательная | Фронтальная Индивидуальная | Конструктор Lego WeDo | |
Октябрь | ||||||||
Программирование и конструирование. Мотор и ось. | 2 | Знакомство с панелью инструментов, функциональными командами; составление программ в режиме конструирования. Знакомство с мотором. Построение модели, показанной на картинке. | Познавательно - исследовательское | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продуктивная Коммуникативная Двигательная | Фронтальная Индивидуальная | Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор | |
Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo. Перекрестная и ременная передача. Снижение и увеличение скорости | 2 | Структура и ход программы. Датчики и их параметры: - датчик поворота, - датчик растояния. Знакомство с ременной и перекрестной передачей. Построение модели, показанной на картине. Сравнение данных видов передачи. Знакомство со способами снижения и увеличения скорости | Познавательно - исследовательское | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продуктивная Коммуникативная Двигательная | Фронтальная Индивидуальная | Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор | |
Ноябрь | ||||||||
Знакомство с первыми шагами «Шкивы и ремни» | 1 | Дать знание о том, что шкив, насаженный на ось мотора, начинает вращаться. Шкив вращает ремень. Ремень вращает второй шкив. | Познавательно - исследовательское | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продуктивная Коммуникативная Двигательная | Фронтальная Индивидуальная | Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор | |
« Вездеход» | 1 | Знать правила безопасной работы. Знать основные компоненты конструкторов ЛЕГО. Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов. Содержание: воспитанники знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами. | Познавательно - исследовательское | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продуктивная Коммуникативная Двигательная | Фронтальная Индивидуальная | Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор | |
«Освоение Луны» | 2 | Знать правила безопасной работы. Знать основные компоненты конструкторов ЛЕГО. Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов. Содержание: воспитанники знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами. | Познавательно - исследовательское | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продуктивная Коммуникативная Двигательная | Фронтальная Индивидуальная | Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор | |
Декабрь | ||||||||
Знакомство с первыми шагами «Датчик расстояния» | 2 | Дать представления о том, что датчик расстояния отслеживает расстояние до объекта и сообщает его компьютеру. | Познавательно - исследовательское | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продуктивная Коммуникативная Двигательная | Фронтальная Индивидуальная | Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор | |
«Веселый Санта» | 2 | Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования. Содержание: на занятии дети программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу». | Познавательно - исследовательское | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продуктивная Коммуникативная Двигательная | Фронтальная Индивидуальная | Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор | |
Январь | ||||||||
Знакомство с первыми шагами «Датчик наклона» | 1 | сообщает о направлении наклона. Он различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон». | Познавательно - исследовательское | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продуктивная Коммуникативная Двигательная | Фронтальная Индивидуальная | Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор | |
«Воздушный транспорт» | 1 | Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов. Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования. Знать, как использовать созданные программы. Содержание: на занятии дети строят модель, программируют и обыгрывая модель . | Познавательно - исследовательское | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продуктивная Коммуникативная Двигательная | Фронтальная Индивидуальная | Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор | |
Конструирование по собственному замыслу | 1 | Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. | Познавательно - исследовательское | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продуктивная Коммуникативная Двигательная | Фронтальная Индивидуальная | Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор | |
«Динозавр» | Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов. Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования. Содержание: занятие посвящено изучению принципа действия рычагов | Познавательно - исследовательское | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продуктивная Коммуникативная Двигательная | Фронтальная Индивидуальная | Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащение эмоционального опыта дошкольников при создании образа в художественном конструировании. (из опыта работы)
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого...
Презентация "Лего - конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"
Представляю вашему вниманию презентацию по лего - конструированию, в которой подробно отражены этапы работы с Лего материалами....
Презентация "Лего конструирование"
Одним из самых востребованных конструкторов в мире, сочетающих конструирование и игру является ЛЕГОЦелью программы является интеллектуальное и творческое развитие детей...
Презентация "Лего-конструирование в ДОУ"
Лего- технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования....
Мастер класс «Использование ЛЕГО - конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Мастер -класс...
доклад Проект "робототехника и лего-конструирование. Преемственность в работе ДОУ и начальной школы"
Выступление...
мастер-класс "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
Данный мастер-класс информирует педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста, формирует представления педагогов о возможностях работы с ЛЕГО-конструктором....