доклад Проект "робототехника и лего-конструирование. Преемственность в работе ДОУ и начальной школы"
презентация
Предварительный просмотр:
Проект «робототехника и лего-конструирование. Преемственность в работе ДОУ и начальной школы»
Актуальность введения ЛЕГО-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиям ФГОС ДО к формированию к предметно-пространственной развивающей среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий. Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты такие психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы.
Цель проекта: основная цель проекта – создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно – технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования ЛЕГО – конструкторов и образовательной робототехники.
Основные задачи реализации проекта:
- Создание условий для внедрения ЛЕГО-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО.
- Разработка системы педагогической работы, направленной на развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей 5-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством использования образовательной робототехники и ЛЕГО-конструирования.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что за счет обновлений содержания дошкольного образования и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности, нам удастся выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность со школой и работающую для современного общества задачу-воспитание будущих инженерных кадров России.
Пути реализации проекта:
1.Обучение детей мыслительной деятельности через игру, направленную на развитие внимания, активизацию познавательной деятельности.
2.Совершенствование сенсорно-тактильной и двигательной сферы.
3.Формирование и коррекция поведения и многое другое все это способствует развитию и повышает интерес к обучению.
Выводы:
1.Для реализации преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования и успешной адаптации дошкольника для последующего обучения в общеобразовательном учреждении необходимо использовать робототехнику и лего-конструирование, как один из способов достижения цели и задач в данном проекте, а также необходимо подготовить педагогов, осуществляющих этот вид деятельности.
2.Реализация процесса «Присоединения» детского сада к школе основана на преемственности дошкольного и начального ступеней образования, которая помогает:
-реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного, начального школьного и основного общего образования;
-придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер;
-создать методическую «копилку» для повышения качества образовательных услуг, а также обмен опытом между педагогами и рост их квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование по осуществлению преемственности в работе ДОУ и начальной школы
Данный материал поможет в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям детей старшего дошкольного возраста....
Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы
В современном образовании имеет место диффузное перетекание содержания, методов, форм работы из дошкольного возраста в школьный и обратно....
«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»
Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...
Консультация: «Преемственность в работе ДОУ и начальной школы при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
Формы осуществления преемственности в работе ДОУ и начальной школы...
Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...
Презентация "Преемственность в работе ДОУ и начальной школы"
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития п...
Преемственность в работе ДОУ и начальной школы по экологическому воспитанию
Экологическое воспитание стало неотьемлемой частью дошкольной педагогики.этот материал дает ответ на вопрос; как создать эффективную систему экологического воспитания в детском саду и школе...