Конспект занятия по конструированию для детей ясельной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Подготовил воспитатель: Лопатина Ю.А.
Тема: «Дорожки широкая и узкая»
Цель: Обучать детей строить элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом. Способствовать формированию представлений о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» узкой длинной или короткой стороной друг к другу). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки-маленькая дорожка и т. п.).
Развивающие: Способствовать развитию продуктивной (конструктивной) деятельности. Способствовать развитию умения сооружать дорожки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Воспитательные: Воспитывать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_dorozhek.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по играм со строительным материалом
для детей ясельной группы
Тема: «Дорожки широкая и узкая»
Подготовил воспитатель: Лопатина Ю.А.
Цель: Обучать детей строить элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом. Способствовать формированию представлений о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» узкой длинной или короткой стороной друг к другу). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки-маленькая дорожка и т. п.).
Развивающие: Способствовать развитию продуктивной (конструктивной) деятельности. Способствовать развитию умения сооружать дорожки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Воспитательные: Воспитывать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Строительство узкой и широкой дорожек, соотнесение предметов по величине, участие в подвижной игре «Воробышки и автомобиль».
Приёмы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь; рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал - «кирпичики», машины.
Ход деятельности
#1054;рганизационный момент
Воспитатель: ребята, посмотрите у меня есть машинки (показывает игрушечные машинки). Чтение стихотворения К. Чолиева «Шофёры»
Шуршат по дорогам
Весёлые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины
Воспитатель: Где ездят машинки?
Дети: по дороге.
2. Основная часть
Воспитатель: Дорога бывает узкая - для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Посмотрите какие дорожки построю я.
Показ построек воспитателем: Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. А для большой машины мы построим широкую дорогу. Смотрите, как я строю. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставим еще кирпичики (приставляет следующие два кирпичика к первым двум узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков, чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков.
Дети, а теперь вы постройте такие дорожки для машин.
Дети повторяют действия воспитателя. (воспитатель помогает словесными указаниями, действиями по необходимости).
Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
Игра повторяется 2- 3 раза.
Воспитатель: Дети, расскажите, что мы построили?
3. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, расскажите, что мы построили?
Дети: Дорожки
Воспитатель: Из чего мы их строили?
Дети: Из кирпичиков
Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорожку?
Детей: Много
Воспитатель: Какие дорожки получились?
Детей: Широкие и узкие
Воспитатель: Какие машины поедут по широкой дорожке?
Дети: Большие
Воспитатель: Какие машины поедут по узкой дорожке?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы, вы построили дорожки, теперь наши машинки будут ездить по дорожкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе детского сада- Цветочки для пчелки.
Конспект по рисованию....
Конспект занятия по лепке в ясельной группе: «Угостим волка»
-Формировать умение сплющивать комочки теста между ладонями;-Развивать умение раскатывать комок теста прямыми движениями ладоней; -отделять маленькие комочки от большого куска теста;-Развивать глазоме...
Конспект занятия по пдд в ясельной группе детского сада
Конспект занятия...
Конспект занятия по физкультуре в ясельной группе
Конспект занятия по физкультуре в ясельной группе...
Конспект занятия педагога-психолога в ясельной группе "Вежливый мишка"
Конспект занятия педагога-психолога в ясельной группе "Вежливый мишка"...
Конспект занятия нетрадиционного рисования в ясельной группе на тему "Зернышки для цыплят".
Познакомить детей с техникой рисования пальчиками...
Конспект занятия во 2-ой ясельной группе на тему: ЗОЖ
Задачи: Закрепление навыков в умывании.Знакомство с предметами туалета и их назначением.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,становление ценностей здорового образа жизни, овладение ...