Конспект занятия по конструированию для детей ясельной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Лопатина Юлия Андреевна

Подготовил воспитатель: Лопатина Ю.А.

Тема: «Дорожки широкая и узкая»

 

Цель: Обучать детей строить элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом. Способствовать формированию представлений о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» узкой длинной или короткой стороной друг к другу). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки-маленькая дорожка и т. п.).

Развивающие: Способствовать развитию продуктивной (конструктивной) деятельности. Способствовать развитию умения сооружать дорожки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Воспитательные: Воспитывать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_dorozhek.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по играм со строительным материалом

для детей ясельной группы

Тема: «Дорожки широкая и узкая»

Подготовил воспитатель: Лопатина Ю.А.

Цель: Обучать детей строить элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом. Способствовать формированию представлений о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» узкой длинной или короткой стороной друг к другу). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки-маленькая дорожка и т. п.).

Развивающие: Способствовать развитию продуктивной (конструктивной) деятельности. Способствовать развитию умения сооружать дорожки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Воспитательные: Воспитывать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Строительство узкой и широкой дорожек, соотнесение предметов по величине, участие в подвижной игре «Воробышки и автомобиль».

Приёмы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь; рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал - «кирпичики», машины.

Ход деятельности

#1054;рганизационный момент

Воспитатель: ребята, посмотрите у меня есть машинки (показывает игрушечные машинки). Чтение стихотворения К. Чолиева «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Весёлые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины

Воспитатель: Где ездят машинки?

Дети: по дороге.

2. Основная часть

Воспитатель: Дорога бывает узкая - для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Посмотрите какие дорожки построю я.

Показ построек воспитателем: Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. А для большой машины мы построим широкую дорогу. Смотрите, как я строю. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставим еще кирпичики (приставляет следующие два кирпичика к первым двум узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков, чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков.

Дети, а теперь вы постройте такие дорожки для машин.

Дети повторяют действия воспитателя. (воспитатель помогает словесными указаниями, действиями по необходимости).

Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

Игра повторяется 2- 3 раза.

Воспитатель: Дети, расскажите, что мы построили?

3. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, расскажите, что мы построили?

Дети: Дорожки

Воспитатель: Из чего мы их строили?

Дети: Из кирпичиков

Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорожку?

Детей: Много

Воспитатель: Какие дорожки получились?

Детей: Широкие и узкие

Воспитатель: Какие машины поедут по широкой дорожке?

Дети: Большие

Воспитатель: Какие машины поедут по узкой дорожке?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы, вы построили дорожки, теперь наши машинки будут ездить по дорожкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в ясельной группе: «Угостим волка»

-Формировать умение сплющивать комочки теста между ладонями;-Развивать умение раскатывать комок теста прямыми движениями ладоней; -отделять маленькие комочки от большого куска теста;-Развивать глазоме...

Конспект занятия по физкультуре в ясельной группе

Конспект занятия по физкультуре в ясельной группе...

Конспект занятия педагога-психолога в ясельной группе "Вежливый мишка"

Конспект занятия педагога-психолога в     ясельной  группе                "Вежливый мишка"...

Конспект занятия во 2-ой ясельной группе на тему: ЗОЖ

Задачи: Закрепление навыков в умывании.Знакомство с предметами туалета и их назначением.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,становление ценностей здорового образа жизни, овладение ...