"Лесенка для матрешки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия для совместной деятельности родителей и детей дома "Лесенка для матрешки", очень доступно и наглядно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx | 97.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию «Лесенка для матрешки»
Задача: продолжать знакомить детей с деталями строительного материала - кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик).
Оборудование и материалы: образец лестницы, 6 кубиков, 2 матрешки, 6 кубиков и матрешка на ребенка.
Ход ООД.
- Посмотри, у меня кто-то спрятался в корзинке под платочком. Хочешь узнать, кто там? Тогда снимай скорее платочек! Кто же это? (матрёшка)
- Здравствуй, матрешка! Мы очень рады тебя видеть. Во что мы сегодня будем играть? - Матрешка спрашивает, ты можешь ходить по лестнице? Она говорит, что тоже
научилась ходить по лесенке, и хочет тебе это показать. (Взрослый подводит матрешку к лесенке, построенной из кубиков).
- Посмотри, как матрешка поднимается вверх по ступенькам и поёт: "Я иду вверх!"
- Поднялась матрёшка на верхнюю ступеньку, остановилась, осмотрелась и начала спускаться вниз, напевая: "Я иду вниз!"
- Что пела матрёшка, поднимаясь вверх по ступенькам? Давай вместе споём.
- Какую песенку пела матрёшка, когда спускалась вниз по ступенькам (взрослый поёт песенку матрёшки)
- Матрешка пришла к нам не одна. Оказывается, в другой коробочке спряталась ещё одна матрёшка! А лесенка у нас всего одна. Давай построим лесенку для матрёшки?
-Вот какую лесенку-чудесенку я построила. Что есть у лесенки (ступеньки). Из чего сделаны ступеньки (из кубиков). Посмотри, как расположены кубики. Внизу много кубиков стоит рядом друг с другом: один кубик, рядом ещё один кубик и еще один кубик; потом два кубика: один и еще один рядом; и сверху один кубик. Вот такую лесенку мы будем строить.
(Взрослый показывает способ выполнения действия, сопровождая словами)
-Я беру кубик, ставлю его на стол, беру ещё кубик и ставлю его рядом, и еще один ставлю рядом - получилась первая ступенька. Теперь сделаю вторую ступеньку -ставлю кубик на кубик, а рядом ещё один. Ставлю кубик на кубик сверху - это третья ступенька. Получилась лесенка.
Ребенок начинает строить лесенку, взрослый дает указания, советы, оказывает помощь, как приставить кубик к кубику; как построить вторую и третью ступеньки.
Когда ребенок построит лесенку, необходимо обыграть постройку вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лесенка "петешествия" по проекту "В лесу родилась Елочка"
Работа с детьми среднего возраста....
Театр картинок "Лесенка" и музыкально- игровая программа для детей младшего возраста
Программа позволяет не токо посмотреть театральное представление, но и поиграть....
Конспект занятия "Лесенка рассказывает"
Компоненты трудового процесса...
Учебно-методическое пособие "Музыкальные птички и лесенка"
Учебно-методическое пособие "Музыкальные птички и лесенка" предназначено для развития звуковысотного, мелодического и гармонического слуха детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях....
Практика организации и проведения игровых занятий "Веселая лесенка"
Представлен конспект музыкально-игрового занятия "Веселая лесенка" с использованием творческих заданий на развитие эмоций, коммуникативных танцев и речевых игр. коммуникативных танцев и речевых и...
Проект комплексной коррекции и развития различных сторон психики у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности "Лесенка-чудесенка"
В проекте представлен опыт работы по формированию произвольной регуляции деятельности и функции программирования и контроля у детей с СДВГ посредством системного подхода к коррекции психич...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...