Конспект ОД Рисование старшая группа "Строители строят новый дом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Строители строят новый дом»
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.
- Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.
- Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).
Развивающие:
- Развивать умение делиться впечатлениями из личного опыты, своими наблюдениями ( какие новые дома они видели в городе).
Воспитательные:
- Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения ( в свободное время).
- Воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroiteli_stroyat_novyy_dom.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Строители строят новый дом»
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.
- Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.
- Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).
Развивающие:
- Развивать умение делиться впечатлениями из личного опыты, своими наблюдениями ( какие новые дома они видели в городе).
Воспитательные:
- Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения ( в свободное время).
- Воспитывать любовь к родному городу.
Создание среды для организации образовательной деятельности.
Фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы ( на каждого ребенка), образец.
Содержание образовательной деятельности.
Организационный момент.
Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города.
#1054;сновная часть.
Воспитатель: Ребята, какое здание нашего города вы сложили?
Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ДК “Современник”, здание Администрации города и т. д.
Воспитатель: Что общего у всех этих зданий? В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга? Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.
Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?
Выслушать все варианты детей.
Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.
#1056;ассматривание образца.
Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?
- Этот дом построен из кирпича.
Воспитатель: Значит он какой? Кирпичный.
Воспитатель: А этот дом из чего построен?
- Этот дом построен из камня. Он каменный.
Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?
- Дом из панелей – панельный.
#1055;остановка цели.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?
Выслушать варианты детей.
#1055;оказ последовательности и способов выполнения работы.
Рисовать мы начинаем с линии , с дороги, на которой будут располагаться дома. Рисуем мы карандашами, а потом можем раскрасить и фломастерами. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.
Раскрашивая рисунок, мы раскрашиваем в одном направлении слева – направо, или вертикально сверху – вниз, не выходя за контуры. Если мы будем легко надавливать на карандаш, у нас получиться светлый оттенок, а если сильно надавливать, то темный оттенок.
#1060;изминутка.
Речь с движением: «По городу».
Пойду я по Дзержинского (ходьба по кругу,
Сверну на Ворошилова (поворот, и ходьба в противоп. сторону)
И на Победе низко я (остановиться, руки на пояс)
Солдату поклонюсь (наклон вперёд).
По улице Калинина(мелкими шажками идём в центр круга,
Пойду тихонько к площади
И по переулку Свердлова (взяться за руки, мелкими шажками возвращаемся из центра круга)
С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх).
#1047;акрепление последовательности выполнения работы.
- С чего мы начинаем рисовать?
- Что потом?
- Как закрашиваем рисунок?
Основная часть
#1054;бщие указания.
#1056;абота детей (помощь по желанию).
Рефлексия.
Предложить каждому ребёнку рассказать о том, чей рисунок ему понравился больше всех, и почему.
Отметить наиболее аккуратные работы.
Отметить наиболее интересные работы,
Отметить работы неаккуратные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия ( рисование, старшая группа) по теме: "Красногрудые снегири"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста по совершенствованию изобразительных навыков, умений и формированию художественно - творческих сп...
Конспект НОД по конструированию у старших дошкольников «Строим новый микрорайон Москвы»
Задачи:1. Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО по образцу.2. Продолжать знакомить детей со строительными профессиями.3. Знакомить детей с понятием вывеска, реклама, зарплата.4. Развивать фант...
Конспект занятия по ФЭМП "Строим новый теремок"
Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...
Конспект по рисованию старшая группа. Тема: «Зимушка – зима!»
1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.3. Продолжать учить...
Конспект НОД в старшей группе использование новых педагогических технологий на занятии по математике с детьми, тема: «Играй, придумывай, считай»
Упражнять в счете в пределах 5, умении соотносить количество предметов с цифрой;Развивать смекалку, зрительную память, воображение;Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познава...
Конспект НОД рисование старшая группа Божья коровка
Конспект НОД рисование...
Конспект по рисованию старшая группа
План занятия по рисованию в старшей группе по теме «По мотивам хохломской росписи» (сахарница) Программное содержаниеЗакреплять и расширять знания детей о народном художественном пром...