Птичий дом Конспект по художественно – эстетическому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: учить детей выполнять поделки из спичечных коробков; развивать воображение, внимание; воспитывать умение слушать и наблюдать.
Задачи:
- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире;
- Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
- Закреплять знание цветов;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать эстетическое восприятие;
- Развивать пространственное мышление и воображение, внимание, память.
- Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение, желание им помогать;
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой;
- Воспитывать самостоятельность в работе, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 324.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»
Птичий дом
Конспект по художественно – эстетическому развитию в младшей группе
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Вандышева Елена Владимировна
Тонкино, 2024г.
Цель: учить детей выполнять поделки из спичечных коробков; развивать воображение, внимание; воспитывать умение слушать и наблюдать.
Задачи:
- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире;
- Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
- Закреплять знание цветов;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать эстетическое восприятие;
- Развивать пространственное мышление и воображение, внимание, память.
- Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение, желание им помогать;
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой;
- Воспитывать самостоятельность в работе, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Материал: макет дерева, спичечные коробки (по 1 на каждого ребёнка, кисточки, клей, кружочки из бумаги чёрного цвета (по 1 на каждого ребёнка, треугольник из бумаги оранжевого цвета (по 1 на каждого ребёнка), картинки с изображением перелётных птиц, мягкая игрушка кот.
Картина с изображением скворечника.
Словарная работа: Скворечник, перелетные птицы
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна»; подвижная игра: «Птички в гнёздышках».
Методические приемы:
· загадывание загадки
· вопросы к детям
· пение скворца (аудиозапись)
· беседа о скворечнике
· физкультминутка
· показ с объяснением
· самостоятельная работа
· рефлексия
· чтение стихотворения.
Ход ООД.
Сюрпризный момент.
Включается музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на ковре).
Воспитатель: Дети, вы слышите, что это за звуки?
Дети: Птицы поют.
Воспитатель: Это перелетные птицы к нам летят. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает изображение скворца).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец,
И зовут его (Скворец)
Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?
Дети: с юга.
Воспитатель: А почему они улетели осенью?
Дети: у нас становится холодно
Воспитатель: А где живут скворцы у нас?
Дети: в скворечниках.
Воспитатель: А кто строит скворечники?
Дети: люди.
Звучит пение скворца.
Воспитатель: Ребята, я услышала, что мне рассказал скворец, хотите узнать?
Дети: да.
Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь скворцам.
Дети: да.
Воспитатель: Мы построим скворечник.
Что мы с вами сегодня будем строить?
Дети: домики, скворечники.
Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники, в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.
Кто будет там жить?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.
Из каких геометрических фигур мы построим скворечник?
Какого они цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?
Воспитатель: Стены и крыша защищают птиц от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете, где вешают скворечники? (На деревьях.)
Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево)
Тут и там, Тут и там.
Воспитатель: А теперь мы с вами приступим к работе.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Разминка для пальчиков
«Если ножницы достану,
То волшебником я стану:
Вырезаю из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги,
Их раскрашу, просушу,
Всем знакомым покажу».
У каждого ребенка на рабочем месте лежат геометрические фигуры из цветной бумаги, основа скворечника из спичечного коробка.
Воспитатель.
Присаживаемся на свои места давайте выложим каждый свой скворечник. Начинаем работать.
Сначала, мы возьмём прямоугольник спичечный коробок и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?
Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?
Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.
Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Теперь у каждой птички есть свой дом! Скворушки будут очень рады таким домикам, и будут радовать нас своим пением. Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!
Воспитатель:
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Дети любуются своими работами, как красиво!
Воспитатель.
-Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились!
-Вам понравилось помогать птичкам?
Ответы детей.
Воспитатель.
-Теперь у каждой птички есть свой дом!
-Вам понравилось делать скворечник?
-А что больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Какие вы молодцы! Давайте себе похлопаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»Цель: Продолжать знакомить детей с Дворцом ку...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация.Тема: «Осеннее дерево» Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Лепка: «Наш друг – светофор!»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте и на дорогеЗадачи: - формировать умение детей лепить светофор из пластилина;- применять приемы...

Конспект /НОД/ (художественно-эстетическое развитие) первой младшей группы ДОУ Тема: Осень.
Формировать элементарные представления о времени года – осень, ее особенностях.Задачи: сформировать у воспитанников представление о кисточке, как художественном инструменте. Способствовать разви...