Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»
Цель: Продолжать знакомить детей с Дворцом культуры «ДК Газ» и площадь Киселева.
Задачи:
Учить детей выделять основные части предмета, определять их форму; самостоятельно наклеивать изображение предмета из готовых частей, правильно располагая их. Развивать словарный запас.
Материал:
Половинки листов формата А4, наборы форм из разноцветной бумаги: квадрат большой для здания, прямоугольник для крыши, квадраты маленькие для окошка, треугольники для елочек,клей, салфетка, макет ДК «Газ».
Методы и приемы: беседа, рассматривание макета, объяснение, показ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.dk_gaz_applikatsiya.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
(МБДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе
(с 3 до 4 лет) № 2
Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»
Воспитатели:
Л.В.Голубева
С.Е. Штефан
г. Нижний Новгород
2017 г
Аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»
Цель: Продолжать знакомить детей с Дворцом культуры «ДК Газ» и площадь Киселева.
Задачи:
Учить детей выделять основные части предмета, определять их форму; самостоятельно наклеивать изображение предмета из готовых частей, правильно располагая их. Развивать словарный запас.
Материал:
Половинки листов формата А4, наборы форм из разноцветной бумаги: квадрат большой для здания, прямоугольник для крыши, квадраты маленькие для окошка, треугольники для елочек,клей, салфетка, макет ДК «Газ».
Методы и приемы: беседа, рассматривание макета, объяснение, показ.
Ход занятия:
Педагог обращает внимание детей на макет «ДК Газ» и площадь Киселева.
- Ребята, посмотрите на макет здания. Как оно называется?
Ответы детей (Дворец культуры «ДК Газ» и площадь Киселева)
Педагог: а что там находится?
Ответы: представления, выставки, театр.
Педагог: А что находится около Дворца культуры?
Ответы детей: Елочки
Педагог: Обратите внимание из каких форм состоит это здание? Из каких форм состоят елочки?
Ответы: (квадрат, прямоугольник), елочки- треугольники
Педагог по очередности демонстрирует формы, заготовленные для работы, спрашивает: (имя ребенка, какой формы крыша у домика, какой формы стенка у домика, какой формы окошко у домика, какая форма у елочек.
Примерные ответы детей: крыша у домика прямоугольной формы (кирпичик), стенка у домика квадратной формы, окошко у домика квадратной формы, елочка похожа на треугольник.
Затем воспитатель предлагает детям обвести пальчиком крышу домика и сказать какой она формы, стенку домика и окошко, обвести елочку и сказать какой она формы.
Педагог предлагает детям наклеить театр и елочки: Ребята, хотите сделать свой театр? Тогда садимся на свои рабочие места и приступаем к работе.
Вначале нам нужно собрать театр и елочки на листочке:
В процессе работы педагог обращает внимание детей на расположение здания и елочек на листе и аккуратное наклеивание, слова педагога сопровождаются показом.
1. Берём большой квадрат – это стенка нашего дворца культуры, прикладываем на середину листочка.
2. Берем прямоугольник – это крыша нашего театра, прикладываем поверх стенки.
3. Берём маленькие квадраты – это окна, прикладываем на середину стенки здания.
4. Располагаем елочки рядом с дворцом.
Дальше нам нужно приклеить здание:
1. Берем (большой квадрат) – стенку театра, переворачиваем, берем кисточку и обмакиваем кончиком в клей, наносим клей на всю поверхность всей стенки, переворачиваем и приклеиваем на серединки листочка, прижимаем салфеткой.
2. Берем (прямоугольник) - крышу домика, переворачиваем, кисточкой наносим клей, переворачиваем и приклеиваем наверх стенки домика, прижимаем салфеткой.
3. Берем (маленький квадратик) – окошко, переворачиваем, кисточкой наносим клей, переворачиваем, приклеиваем и прижимаем салфеткой.
4. Елочки располагаем рядом с дворцом.
Готовые работы выкладываются на стол или вывешиваются на доску.
Педагог обращает внимание детей: Ребята, посмотрите, какой красивый и красочный у нас получился дворец культуры и площадь Киселева, (имя ребенка, покажи свой театр, скажи какой формы у него крыша (прямоугольной, какой формы стенки театра (квадратной, какой формы окошко домика (квадратной), какой формы елочка (треугольной).
(Можно опросить 3-4 ребенка. Тем самым происходит закрепление пройденного материала.)
Педагог: Ребята, каком городе мы живем? Ответы (В Нижнем Новгороде).
В каком районе? (Автозаводский)
Индивидуальная работа: Педагог в ходе занятия помогает тем детям, которые затрудняются при работе с клеем и расположением деталей домика на листе, демонстрирует, как нужно правильно брать кисточку, обмакивает её кончиком в клей, как наносить клей на всю поверхность детали, как прикладывать детали друг к другу.
Если предлагаемые фигуры и листы для аппликации будут разных цветов, то созданные изображения получаться более красочными и яркими. Это способствует эстетическому воспитанию, вызывает живой эмоциональный отклик.
Аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»
Цель: Продолжать знакомить детей с Дворцом культуры «ДК Газ» и площадь Киселева.
Задачи:
Учить детей выделять основные части предмета, определять их форму; самостоятельно наклеивать изображение предмета из готовых частей, правильно располагая их. Развивать словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация.Тема: «Осеннее дерево» Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало»...
Конспект занятия художественно-эстетической направленности в младшей группе на тему «Неваляшка»
Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (3-4 года). Тема: «Олимпийские кольца»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (3-4 года). Тема: «Олимпийские кольца»Использование нетрадиционной техники рисования – штампов...
Конспект /НОД/ (художественно-эстетическое развитие) первой младшей группы ДОУ Тема: Осень.
Формировать элементарные представления о времени года – осень, ее особенностях.Задачи: сформировать у воспитанников представление о кисточке, как художественном инструменте. Способствовать разви...