Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в средней группе Тема «снежинка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью
Программные задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью
2. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: краски акварельные, соль, вода, кисточки, клей ПВА, шаблон снежинки на листе А4.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент
-показ и объяснение воспитателя;
-наблюдение за работой детей;
-анализ работ детей и воспитателя.
Ход занятия:
- Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу провести не обычноезанятие по рисованию. А использовать в нашей работе продукт питания. У меня в коробочке что-то есть. А чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:
Одну меня — Не съешь никогда.
А без меня — Не вкусна еда. (соль)
-Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой)
-Все верно. А вы когда-нибудь рисовали солью? (ответы детей)
- Давайте с вами попробуем. Только без вашей помощи, мне не обойтись. Согласны мне помочь?
-Как вы думаете, а что мы с вами будем рисовать? (ответы детей).
-Так как у нас на улице зима и много снега, мы будем рисовать снег. А точнее снежинку. Посмотрите как она выглядит. (показ шаблона)
2. Основная часть:
-Хорошо, смотрите внимательно, я вам все покажу и расскажу. Для работы нам понадобятся: акварельные краски, клей, кисточка, клей ПВА, вода, и шаблон.
-Берем клей и наносим толстым слоем на снежинку. Чем больше будет клея, тем лучше. Как только нанесли клей, берем тарелку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Начинать окрашивать нужно с серединки. Берем кисточку, краску и разводим краску водой, чтобы она была жидкая. Набираем краску и наносим на соль примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться. Как только вы коснетесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться. Так аккуратно, не торопясь красим сначала серединку, потом края. После окрашивания всего рисунка надо дать ему высохнуть, тогда он станет твердым и соль не будет осыпаться.
- Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом. (сначала наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть, потом наносим краску на соль)
- Все верно, можно приступать к работе. Но для начала немного разомнет наши руки:
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
-Все, ребята, начинаем рисовать, но, когда вы насыпите соль, ждем всех. Нужно будет немного времени, чтобы соль обсохла и приклеилась.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает, кому нужно, направляет. Когда все насыпали соль на рисунок, появилось время для физ минутки.
Ребятки встаём со своих мест и повторяем за мной.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
- Ну, а теперь садимся на свои места и приступаем к окрашиванию.
(помогаю детям по мере необходимости)
3. Заключительная часть, подведение итогов:
-Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые снежинки получились! Вам нравятся? (ответы детей)
- Скажите, как мы с вами делали снежинки, с помощью чего? Что было необычного? (соль)
- Предлагаю вам дома с родителями повторить занятие, только говорить что делать будете вы, а родители выполнять. Надеюсь, что всё получится! Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_solyu.docx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию В средней группе ТЕМА : «Необыкновенная снежинка»
Програмные задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе" Волшебные снежинки"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Развивать творческое мышление, воображение при создании рисунка. Развивать мелкую моторику рук....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в старшей группе. "Чудо -снежинка"
Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом. Задачи: Обучать новому приёму оформления изображения: присыпание...
Конспект-занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Снежинка»
Цель: научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.Задачи:1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, гориз...