Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в старшей группе. "Чудо -снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.
Задачи: Обучать новому приёму оформления изображения: присыпание
солью по мокрой поверхности краски, для создания объёмности изображения.
Закрепить навыки рисования, передавая форму предмета, расположение,
относительную величину.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, чувство
цвета, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, побуждать детей к
творческой активности.
Материал: шестигранные цветные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь
белая, соль в тарелочке, клей ПВА, салфетки, снежинки бумажные, схемы,
образец рисунка, аудиозапись: «Времена года» (П.И.Чайковский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_netraditsionnomu_risovaniyu_solyu.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в старшей группе.
"Чудо -снежинка"
Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.
Задачи: Обучать новому приёму оформления изображения: присыпание
солью по мокрой поверхности краски, для создания объёмности изображения.
Закрепить навыки рисования, передавая форму предмета, расположение,
относительную величину.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, чувство
цвета, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, побуждать детей к
творческой активности.
Материал: шестигранные цветные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь
белая, соль в тарелочке, клей ПВА, салфетки, снежинки бумажные, схемы,
образец рисунка, аудиозапись: «Времена года» (П.И.Чайковский)
Ход занятия.
1. Вводная часть
Дети стоят в кругу. Приветствие «Здравствуйте».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Вос-ль: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её попробуйте разгадать.
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная.... (Снежинка)
Вос-ль: а почему вы думаете, что это снежинка? (ответы детей)
Верно, это снежинка. Посмотрите какая красивая. А вы хотите поиграть со
снежинкой?
Игра «Назови, какая снежинка» (передаём снежинку друг другу)
Вос-ль: Ребята, скажите, а кто- нибудь ловил снежинку себе на ладошку?
Что с ней происходило? (ответы детей: она тает).
Вос-ль: А почему она тает?
Дети: Потому что ладошка тёплая, а снежинка холодная.
Вос-ль: Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать
их на пальто или варежку. Тогда можно увидеть, как они прекрасны.
Вос-ль: Наша гостья снежинка- волшебная. Как вы думаете, почему она
волшебная? (ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что
волшебство заключается в том, что снежинка не тает).
Что- то загрустила наша снежинка. Давайте вместе с вами сделаем
волшебные снежинки и порадуем нашу гостью.
2. Основная часть.
Вос-ль: Сегодня мы нарисуем снежинки необычным способом. Рисовать
будем солью. А сначала рассмотрим с вами картинки с изображением
снежинок. Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму — шесть
лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру заготовку, ставлю
посередине точку и провожу в стороны шесть лучей. Каждый лучик
украшаю короткими линиями. А теперь эту снежинку нужно превратить в
волшебное кружево. Я постепенно буду проводить по линиям кистью с
краской и присыпать солью. Так я солью рисую снежинку до конца.
Посмотрите, как переливаются кристаллики соли, как настоящие снежинки!
А сейчас немного отдохнём:
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки — балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Вос-ль: Садимся на свои места. Ребята, вам всё понятно? А теперь
напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом.
Дети: Нужно взять заготовку, нарисовать лучи снежинки. Провести кистью
с краской по линиям. Поверхность рисунка посыпать солью.
Вос-ль: Всё верно, можно приступать к работе.
Мы кисточкой волшебной
Тихонечко взмахнём,
И чудеса в тарелочке
Из соли мы найдём.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об
аккуратности и правильном пользовании кистью, чтобы своевременно
набирали краску, не рисовали сухой кистью. После окончания работы
стряхивали остатки соли на тарелочку.
3. Заключительная часть
Вос-ль: Посмотрите, какие волшебные снежинки у вас получились.
Вам нравятся? (ответы детей).
Вос-ль: Скажите, при помощи чего у вас получились такие Чудо- снежинки?
Дети: При помощи соли.
Вос-ль: Верно, мы создавали снежинки с помощью краски и соли! Этим
способом можно нарисовать много разных картин. Проводится выставка
детских работ.
4. Итог занятия
Детям показываю шкатулку со снежинками и предлагаю выбрать себе
снежинку. Но с условием, если понравилось занятие, всё легко получалось,
выбрать — голубую снежинку. Если испытывали сложности в работе -
выбрать фиолетовую.
В конце занятия педагог предлагает воспитанникам навести порядок на
рабочем месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной...
конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему "Цветок"...
Методическая разработка.Конспект ИЗО "Поможем Зимушке". Нетрадиционное рисование солью в старшей группе
Конспект по ИЗО "Поможем Зимушке". Рисование солью. Старшая группа....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе
В ходе занятия дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью и рисование по соли....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком в старшей группе «Пушистые друзья»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе«Пушистые друзья»Цель: учить детей отражать в рисунке пушистых друзей, используя нетрадиционный способ «р...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе" Волшебные снежинки"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Развивать творческое мышление, воображение при создании рисунка. Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в средней группе Тема «снежинка»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования сольюПрограммные задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисо...