Конспект занятия по нетрадиционному рисованию В средней группе ТЕМА : «Необыкновенная снежинка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Програмные задачи:

1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

3. Изображать неживые явления природы, используя нестандартные, творческие решения, продолжать формировать умения наносить кистью клей, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.

4. Учить детей новому приему оформления изображения: присыпание солью по клею для создания объемности изображения.

  1. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей. Развивать зрительное восприятие и внимание.

Развивающие задачи

Развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать диалог)

  1. Развивать мелкую моторику посредством использования разнообразных техник и материалов.

Воспитательные задачи

Воспитывать и стимулировать эстетические оценки и суждения которые ассоциируются с собственным опытом детей

2. Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения , желание внимательно рассматривать природу, любоваться красотой снежинок, необычностью их формы.

Интегрируемые образовательные области

 Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование

Конверт с загадкой, готовый образец работы, плотная глянцевая бумага, салфетки, квадрат цветного картона 15х15 см, клей ПВА, кисть для клея, салфетка, соль в солонке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию В средней группе
  2. ТЕМА : «Необыкновенная снежинка»
  3. Програмные задачи:

1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

3. Изображать неживые явления природы, используя нестандартные, творческие решения, продолжать формировать умения наносить кистью клей, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.

4. Учить детей новому приему оформления изображения: присыпание солью по клею для создания объемности изображения.

  1. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей. Развивать зрительное восприятие и внимание.

Развивающие задачи

1. Развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать диалог)

  1. Развивать мелкую моторику посредством использования разнообразных техник и материалов.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать и стимулировать эстетические оценки и суждения которые ассоциируются с собственным опытом детей

2. Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

3 .Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения , желание внимательно рассматривать природу, любоваться красотой снежинок, необычностью их формы.

Интегрируемые образовательные области

 Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование

Конверт с загадкой, готовый образец работы, плотная глянцевая бумага, салфетки, квадрат цветного картона 15х15 см, клей ПВА, кисть для клея, салфетка, соль в солонке.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Ход организованной образовательной деятельности:

Слай «Зимний пейзаж» 

(Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года»: Декабрь. Январь. Февраль.)

Воспитатель загадывает загадку:

- Снег на полях, лед на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает? (ответы детей)

- Правильно, к нам пришла зима.

- Что можно сказать о зиме, какая она? (Холодная, снежная, морозная, красивая, пушистая) .

- Зимой всегда идет белый … (снег). Посмотрите в окно. Где лежит снег? (На деревьях, скамейках, дорожках) .

  • А снег зимой какой? (Белый, холодный, серебристый)
  • А что можно делать зимой на улице? (Кататься с горки, на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки).

Слайд

  • Так бывает зимой. О зиме написано много стихотворений. Вспомним некоторые из них (повторение стихотворений о зиме)
  • .Раздаётся стук в дверь.
  • Ой, ребята, к нам пришёл почтальон и принёс посылку, интересно, что же там лежит? Записка. А в ней написано: Вы сможете открыть посылку, когда отгадаете загадку:

Белая, узорная

Звёздочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка) .

Слайд

(в посылке изображения снежинок, материал для работы)

  • Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Она красивая, и каждая снежинка имеет свой наряд. Снежинки все разные, и узор никогда не повторяется.

Слайд

Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми, вспоминают, как наблюдали за снежинками во время прогулки. В ходе рассматривания предлагает описать снежинку: «Какая она? » (блестящая, красивая, белая, холодная и т. д.)

Слайд

Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (ответы детей). Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь) .

- Правильно, в тепле снежинка может растаять. К сожалению, мы можем любоваться снежинками только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

- Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать.

Но сначала давайте рассмотрим с вами картинки с изображением снежинок. Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки (показать 2-3 образца снежинок, рассмотреть их, уточнить построение узора). А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Я постепенно (начиная от центра) буду по карандашным линиям проводить кистью с клеем и присыпать их солью. Так я солью рисую снежинку до конца. Посмотрите, как переливаются кристаллики соли, как настоящие снежинки!

Воспитатель предлагает детям самим выбрать цветные квадраты с нарисованными снежинками и приступить к работе.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании клеем и солью.

- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы, давайте их рассмотрим и соберём большую снежную полянку.

Из детских работ делается общее панно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные снежинки»

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Волшебные снежинки"...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные снежинки»

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные снежинки»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебные снежинки"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Волшебная снежинка» Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;Учить п...

Конспект-занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Снежинка»

Цель: научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.Задачи:1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, гориз...