Мастер –класс для педагогов «Использование дидактических игр и пособий для алгоритмического мышления дошкольников»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Идрисова Ралина Рифовна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития алгоритмического мышления дошкольников.

 

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по развитию алгоритмического мышления дошкольников.

2. Расширить представления педагогов по вопросам использования дидактических игр, способствующих освоению основ алгоритмики дошкольниками; приобрести начальные умения для использования элементов алгоритмики в практике группы.

3. Мотивировать педагогов на использование в своей практической деятельности дидактических игр по алгоритмике, как эффективного средства формирования алгоритмического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_idrisova_r.r._dlya_ns.ppt2.95 МБ
Файл forsayt.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование дидактических игр и пособий для алгоритмического мышления дошкольников Воспитатель Идрисова Ралина Рифовна Нижневартовск, 2024г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 "Домовенок"

Слайд 2

Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата. Составляя алгоритм, детально прописывают каждое действие исполнителя, которое в дальнейшем приведет его к решению поставленной задачи (по другому сказать – это работа по готовой схеме, набору инструкций).

Слайд 6

Линейные алгоритмы

Слайд 7

Алгоритм «Одевания и раздевания»

Слайд 8

Примеры линейных алгоритмов в сюжетно-ролевых играх

Слайд 9

Разветвленные алгоритмы

Слайд 13

Формы алгоритмов: 1.Словесные: т.е. выраженная вербально последовательность: указания, инструкция. 2.Наглядные: схемы, формулы.

Слайд 14

Со старшего возраста используются упражнения на освоение алгоритмов, направленных на понимание зависимости между соблюдением последовательности действий и полученным результатом. Используются линейные алгоритмы, в качестве элементов алгоритма - модели реальных предметов. Дети составлять алгоритмы сами на абстрактном материале. В этом возрасте дети могут составлять простейшие алгоритмы вместе со взрослым или самостоятельно (на примере знакомых, подобных опытов).

Слайд 15

2Б 2В 1Г 3В 3Г 3Д 3Е 2Ё 4В 4Е

Слайд 17

Сейчас современные дети растут в эпоху цифровых технологий и знакомятся с робототехникой уже в детском саду. Самые маленькие воспитанники ДОУ изучат основы программирования с помощью простых роботов, которые не требуют подключения к компьютеру или планшету. И мы говорим об одном из таких роботов – mTiny, который поможет малышам разобраться с основами алгоритмики.

Слайд 18

Робототехнический набор mTiny – это дошкольный образовательный робот для детей от 4-х лет. Игрушка развивают логическое мышление, учит основам алгоритмики и программирования без применения компьютера и мобильных устройств. Робот mTiny приносит компьютерное программирование в реальную жизнь детей. Кодовые карточки и различные тематические блоки карт помогают ребенку исследовать, воспринимать и создавать веселые игры.

Слайд 20

Интерактивный набор «Робомышь». Три этапа работы с конструктором «Робомышь» На первых этапах педагог самостоятельно выкладывает алгоритм, предлагая ребенку запрограммировать робота для достижения цели. На втором этапе — алгоритм просчитывается и выкладывается совместно взрослым и ребенком. На третьем этапе, после напоминания детьми основы работы с «Робомышью», дети самостоятельно выкладывают и программируют робота.

Слайд 21

Это программируемые напольные мини-роботы. С помощью данных устройств дети могут с легкостью изучать простейшие элементы программирования, задавая роботам план алгоритмов и разрабатывая для них различные задания. Лого- робот «Пчелка»

Слайд 22

Робототехнический набор для дошкольного возраста MatataLab Pro set – это комплект для изучения основ алгоритмики и программирования. Предназначен для формирования и развития логического мышления у детей от 4 лет. Дети наиболее эффективно приобретают необходимые навыки и знания в процессе игровой деятельности, используя органы чувств. Возможности набора позволяют создавать свои квесты, соревноваться в умении программировать робота. Особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования. Программа составляется из блоков с символами на специальном поле, распознаётся с помощью камеры и передаётся на робота.

Слайд 23

Робот на колесиках, который передвигается по заданному алгоритму ребенком. Именно он выполняет задания, которые придумали дети.

Слайд 24

В детском саду мы можем вырастить будущих инженеров, но мы точно можем развивать у дошкольника логическое мышление, формировать основы элементарного программирования и технического творчества Проведение образовательной деятельности с использованием робототехнического наборов, современных игровых технологий считаю актуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений. Игра в форме квеста в деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений и первых шагов в программировании. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения разных игр стем-технологиями, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развивается кругозор, речь детей.

Слайд 25

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Форсайт-центр

Тема: Формирование предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП»

Мастер –класс для педагогов

«Использование дидактических игр и пособий

для алгоритмического мышления дошкольников»

Идрисова Ралина Рифовна,

воспитатель МАДОУ ДС

г. Нижневартовска №38  «Домовенок»»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития алгоритмического мышления дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по развитию алгоритмического мышления дошкольников.

2. Расширить представления педагогов по вопросам использования дидактических игр, способствующих освоению основ алгоритмики дошкольниками; приобрести начальные умения для использования элементов алгоритмики в практике группы.

3. Мотивировать педагогов на использование в своей практической деятельности дидактических игр по алгоритмике, как эффективного средства формирования алгоритмического мышления.

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вам представить, тему моего выступления   «Использование дидактических игр и пособий для алгоритмического мышления дошкольников»

Что представляет собой сам алгоритм?

2 слайд

Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата. Составляя алгоритм, детально прописывается каждое действие, которое в дальнейшем приведет его к решению поставленной задачи (по-другому сказать – это работа по готовой схеме, набору инструкций).

Дидактическая игра является полезным, доступным, а самое главное - эффективным видом развития самостоятельности мышления дошкольников.

3 слайд

Первым, кто рассмотрел игру как ведущим видом деятельности в развитии детей дошкольного возраста, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Вельгельм Август Фребель (1782-1852) – создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. «Дары Ф. Фребеля» – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.

4 слайд

Комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фребеля» полностью соответствует с ФГОС ДО. Комплект легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта - дерево, что безопасно для реализации и применения ребенком, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности детей. «Дары Фребеля» предлагаются подгруппе детей, индивидуально, на режимные моменты.

      5 слайд

Алгоритмы бывают трех типов:

  • ЛИНЕЙНЫЙ- это алгоритм, где строго последовательно выполняются действия.
  • РАЗВЕТВЛЕННЫЙ – это алгоритм, включающий выбор тех действий в зависимости от какого-либо условия. В словесном описании этого алгоритма используются слова «если», «то», «иначе».
  • ЦИКЛИЧЕСКИЙ – это алгоритмы, в которых действия повторяются конечное число раз.

      6 слайд

Дети с самого раннего возраста усваивают элементарные алгоритмы, начиная от самых простых – алгоритм одевания и раздевания, алгоритм сервировки стола и, постепенно, под руководством педагога, подходят к освоению более сложных алгоритмов. На презентации представлены виды различных алгоритмов

7-8 слайд

Линейные алгоритмы - это алгоритмы, в которых все действия выполняются однократно, последовательно, в заданном порядке. Предлагаю рассмотреть на примере дидактической игры «Научи робота кушать».

9-10 слайд

Разветвляющийся: алгоритм, в котором проверяется какое-то условие, если оно выполняется, осуществляется одна последовательность. Если не выполняется - реализуется другая. Многие процессы в окружающей нас жизни основаны на многократном повторении одних и тех же действий: смена времен года, дня и ночи, восхода и захода солнца.

11-12 - слайд

Циклический: содержит часть действий, которые необходимо повторить несколько раз, пока не будет реализовано некоторое условие.

13-15 слайд

Формы алгоритмов: словесные и наглядные

16- слайд

Сейчас современные дети растут в эпоху цифровых технологий и знакомятся с робототехникой уже в детском саду. Самые маленькие воспитанники ДОУ изучат основы программирования с помощью простых роботов, которые не требуют подключения к компьютеру или планшету. И мы говорим об одном из таких роботов – mTiny, который поможет малышам разобраться с основами алгоритмики.

17- слайд

Робот mTiny приносит компьютерное программирование в реальную жизнь детей. Кодовые карточки и различные тематические блоки карт помогают ребенку исследовать, воспринимать и создавать веселые игры.

18  слайд

Робот – mTiny Робототехнический набор mTiny – это дошкольный образовательный робот для детей от 4-х лет. Игрушка развивают логическое мышление, учит основам алгоритмики и программирования без применения компьютера и мобильных устройств.
Робот mTiny приносит компьютерное программирование в реальную жизнь детей. Кодовые карточки и различные тематические блоки карт помогают ребенку исследовать, воспринимать и создавать веселые игры.

19- слайд

Интерактивный набор «Робомышь».

20 - слайд 

Лого- робот «Пчелка» Это программируемые напольные мини-роботы. С помощью данных устройств дети могут с легкостью изучать простейшие элементы программирования, задавая роботам план алгоритмов и разрабатывая для них различные задания.

21- 22  слайд

Робототехнический набор для дошкольного возраста MatataLab Pro set – это комплект для изучения основ алгоритмики и программирования. Предназначен для формирования и развития логического мышления у детей от 4 лет. Дети наиболее эффективно приобретают необходимые навыки и знания в процессе игровой деятельности, используя органы чувств.

23 слайд

В детском саду мы можем вырастить будущих инженеров, но мы точно можем развивать у дошкольника логическое мышление, формировать основы элементарного программирования и технического творчества

Проведение образовательной деятельности с использованием робототехнического наборов, современных игровых технологий считаю актуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений. Игра в форме квеста в деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений и первых шагов в программировании. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения разных игр стем-технологиями, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развивается кругозор, речь детей.

Далее мастер- класс с педагогами рисование с помощью MatataLab Pro set на бумаге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей с ТНР»

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей с ТНР»...

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников».

laquo;Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников»....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХУМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития алгоритмическихумений у детей  среднего дошкольного возраста....

Мастер класс для педагогов "Системный оператор одно из средств развития инженерного мышления дошкольников"

Мастер класс составлен для ознакомления  педагогов ДОУ с методом ТРИЗ технологии "Системный оператор"...

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников"

Данный мастер-класс направлен  на использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников....

Мастер-класс для педагогов "Использование дидактического материала "Логические блоки Дьенеша" в разных направлениях образовательной деятельности с детьми"

Опыт работы по использованию дидактического материала «Логические блоки Дьенеша» в разных направлениях образовательной деятельности с детьми....

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников с использованием словесных и дидактических игр в образовательном процессе ДОУ. Задачи:Повысить профессиональный уровень педагогов...