Конспект занятия по конструированию из бумаги "Еловый лес" для второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательные: учить различать треугольники по размеру – большой-маленький, учить детей созвать выразительный образ Елки, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить названия цветов (зеленый, белый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elochka_2_mladshayagr.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
____________________________________________________________________________
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Еловый лес» для второй младшей группы.
Воспитатель второй младшей группы №2:
Курочкина И.Ю.
2023-2024 уч.г.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Еловый лес» для второй младшей группы.
Цель: Учить детей работать по схеме-образцу, составлять изображение елочки из готовых форм-модулей (треугольников).
Программные задачи:
1. Образовательные: учить различать треугольники по размеру – большой-маленький, учить детей созвать выразительный образ Елки, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить названия цветов (зеленый, белый).
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, формировать навыки ориентировки на листе бумаги: вверх, низ. Закрепить понятие треугольник.
3. Воспитательные: учить аккуратности, воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от проделанной работы.
Рассматривание картин и иллюстраций из альбома «Зима», беседы по картине, наблюдение за елкой на прогулке, слушание музыки из альбома «Времена года. Зима» П.И.Чайковский. Чтение стихотворение о елочке.
Материалы и оборудование: бумажные модули треугольники зеленогоцета разного размера : альбомный лист А4 , восковой мелок (голубого цвета) – для фона; клей и клеевые кисточки; салфетки; образец аппликации елки, картина с изображением елки.
Ход занятия:
Педагог читает детям стихотворение М.Ивенсен «Елочка»
- Елочка, елка,
Колкая иголка
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
-Что в лесу?
-Морозы.
Голые березы,
Волки и медведи –
Вот и все соседи.
Дети около педагога.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости из леса (достает медведя и лису с елкой).
- Посмотрите, какая у них елочка? (колючая, ветвистая, пушистая). Только вот беда, елочка у них одна. Мы зверей порадуем и сделаем для них еловый лес. Ребята, на какую фигуру похожа елка? (на треуголник). Педагог выносит треугольные модули.
- Верно, это треугольник. Какого цвета?
-Аня, какого цвета? Антон, какого цвета? Юля, какого цвета? (правильно, зеленого).
Педагог показывает детям образец елки из модулей.
- Из каких геометрических фигур будем собирать елочку, Миша?
- Сколько треугольников нам понадобиться? Один или много?
- Правильно. Много.
-Они все одинакового размера или разного?
- Разного (большой, средний, маленький).
- Посмотрите. Как будем собирать елочку, (педагог показывает).
- Внизу самый большой треугольник, потом чуть поменьше, (средний) и самый маленький. Вот такая получилась елочка.
- Сейчас мы соберем свой еловый лес, а помогут на в этом мишка и лисичка. Мишка приглашает детей по очереди и просит взять самый большой треугольник, а лисичка помогает приклеить на лист бумаги.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки»).
Шишечки, иголочки (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты).
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
- Скажите, ребята какое сейчас время года?
- Хотите сделать на елочки зимними? Давайте их украсим их снегом. Вместо снега будет ват или пальчиковыми красками сделаем падающий снег.
Итог:
- Ребятки, что мы с вами сегодня делали? (еловый лес).
- Мишке и лисичке лес очень понравился, они остались довольны.
- Давайте детки скажем им спасибо за то, что пришли к нам в гости и попращаемся с ними . (Дети говорят спасибо и прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе. Тема: «Домик»
Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе.Тема: «Домик»Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой...
Конспект занятия по конструированию из лего во второй младшей группе Тема. «Гараж».
Задачи:Образовательные:Формировать умения сооружать постройку (гараж) из лего конструктора.Создать условия для выполнения постройки посредством показа действий педагога (образец)РазвивающиеРазвивать з...
Конспект занятия по конструированию из лего во 2 младшей группе
Конспект занятия по конструированию из лего во 2 младшей группы...
Конспект занятия по конструированию "Заюшкина избушка" во второй младшей группе.
Конспект занятия по конструированию "Заюшкина избушка"во второй младшей группе....
Конспект занятия по конструированию: "Строим башню" в 1 младшей группе.
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе "Строим башню"...
Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...
Конспект НОД по конструированию Тема: «Разные машинки» Вторая младшая группа
Конспект НОД по конструированиюТема: «Разные машинки»Вторая младшая группаВаганова Ю.В Цель: Формирование навыков конструированияЗадачи: Образовательные : формировать умение дет...