Конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пархоменко Оксана Николаевна

"Кондитерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кондитерская22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Образец

Технологическая карта занятия

Образовательная область:

Тема занятия:

Возрастная группа:

Цель занятия:

Задачи занятия:

Социально-коммуникативное развитие

Кондитерская

Старшая группа

Создать условия для отображения детьми старшего дошкольного возраста представлений по теме «Кондитерская»

Обучающая задача:

Формирование представление о профессии кондитер; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Формировать умение создавать свой неповторимый образ при создании продукта деятельности.

Развивающая задача:

Развивать и обогащать творческих способностей детей через сюжет игры «Кондитерская фабрика»

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитательная задача:

Словарная работа:

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих, готовить обстановку для игры.

Поощрять и поддерживать желание детей получить результат деятельности. Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчёркивать рост возможностей и достижений каждого ребёнка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

Планируемый результат занятия

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно        –

мотивационный этап

Формирование представление о профессии кондитер; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Беседа, наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, скоро у нас праздник какой?

Как можно поздравить близких.

Что можно подарить?

Кто готовит торты?

- Что за профессия кондитеры?

Видео

Воспитатель: Правильно - «Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду.  Кондитер занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию.  

       «Кондитер изготавливает различные виды теста для тортов, пирожных, кексов, печенья, делает всевозможные начинки и крема, помадку, шоколад, взбитые сливки, желе и т. д. Выпекает кондитерские изделия и оформляет их. Осуществляет процесс подготовки полуфабрикатов.  

Т.е. хлеб кондитер не печет (это делает пекарь), а сладости из теста — да, делает. Есть даже такая профессия — «пекарь — кондитер» со знанием всех видов теста.  Поэтому если под «булкой» понимать белый хлеб -то да, его печет пекарь. А если это булочки — сладости — то кондитер.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).

А какое ВИДЫ бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).

Показ картинок кондитерских изделий.  

Ответы детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих, готовить обстановку для игры.

Воспитатель: Сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.

Дети создают игровую ситуацию, организуют цех фабрики, используя необходимые материалы и оборудование.

приготовили цеха к работе?

теперь необходимо приготовить спец одежду

Воспитатель. Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.

 Что мы с вами готов?

2.2.

Этап        ознакомления        с

материалом

- Давайте заглянем в нашу коробку…..                      

- Что в ней есть?                         

- Как вы думаете, что это?

У каждого будет кондитерский мешок- клей. Осталось только украсить наши заготовки.

2.3.

Этап        практического

решения проблемы

Формировать умение создавать свой неповторимый образ при создании продукта деятельности

Украшение заготовок

3.

Заключительный этап Рефлексия

Поощрять и поддерживать желание детей получить результат деятельности. Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчёркивать рост возможностей и достижений каждого ребёнка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

Наши пирожные готовы. Осталось упаковать

Свои пирожные разместите на этой витринемагазина, вечером организуем праздничную выставку – распродажу наших кондитерских изделий.

чтобы организовать выставку необходимо сделать рекламу.  Что необходимо для рекламы?

Давайте я сфотографирую изделия

В: Молодцы!

В: Вам понравилось быть в роле кондитера?

Д: Да/нет

В: Молодцы. Вы очень хорошо исполняли свои роли, были аккуратны и дружелюбны в изготовлении пирожных.

В: Ребята, довольны ли вы своей работой?

Д: Отвечают

В: Что для вас показалась сложным и трудным? И что вам помогло справиться с этими трудностями?

Д: Отвечают

В: Молодцы, ребята. Похлопайте себе за свою работу!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой скоро у нас праздник ?

Как можно поздравить близких ?

Что можно подарить?

Кто готовит торты?

- Что за профессия кондитеры?

Видео

Воспитатель: Правильно - «Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую печённую еду.  Кондитер занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию.  

       «Кондитер изготавливает различные виды теста для тортов, пирожных, кексов, печенья, делает всевозможные начинки и крема, помадку, шоколад, взбитые сливки, желе и т. д. Выпекает кондитерские изделия и оформляет их.

Т.е. хлеб кондитер не печет (это делает пекарь), а сладости из теста — да, делает. Есть даже такая профессия — «пекарь — кондитер» со знанием всех видов теста.  Поэтому если под «булкой» понимать белый хлеб -то да, его печет пекарь. А если это булочки — сладости — то кондитер.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).

А какие виды теста бывают ? (песочное, слоенное, сдобное).

Показ картинок кондитерских изделий.  

Воспитатель: Сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.

Дети создают игровую ситуацию, организуют цех фабрики, используя необходимые материалы и оборудование.

приготовили цеха к работе?

теперь необходимо приготовить спец одежду

Воспитатель. Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.

 Что мы с вами готовы?

- Давайте заглянем в нашу коробку…..                      

- Что в ней есть?                         

- Как вы думаете, что это?

У каждого будет кондитерский мешок- клей. Осталось только украсить наши заготовки.

Украшение заготовок

Наши пирожные готовы. Осталось упаковать

Свои пирожные разместите на этой витрине магазина, вечером организуем праздничную выставку – распродажу наших кондитерских изделий.

чтобы организовать выставку необходимо сделать рекламу.  Что необходимо для рекламы?

Давайте я сфотографирую изделия

В: Молодцы!

В: Вам понравилось быть в роле кондитера?

Д: Да/нет

В: Молодцы. Вы очень хорошо исполняли свои роли, были аккуратны и дружелюбны в изготовлении пирожных.

В: Ребята, довольны ли вы своей работой?

Д: Отвечают

В: Что для вас показалась сложным и трудным? И что вам помогло справиться с этими трудностями?

Д: Отвечают

В: Молодцы, ребята. Похлопайте себе за свою работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...