Конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образец
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Тема занятия: Возрастная группа: Цель занятия: Задачи занятия: | Социально-коммуникативное развитие Кондитерская Старшая группа Создать условия для отображения детьми старшего дошкольного возраста представлений по теме «Кондитерская» | |||||
Обучающая задача: | Формирование представление о профессии кондитер; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать умение создавать свой неповторимый образ при создании продукта деятельности. | |||||
Развивающая задача: | Развивать и обогащать творческих способностей детей через сюжет игры «Кондитерская фабрика» Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | |||||
Воспитательная задача: Словарная работа: | Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих, готовить обстановку для игры. Поощрять и поддерживать желание детей получить результат деятельности. Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчёркивать рост возможностей и достижений каждого ребёнка, побуждать к проявлению инициативы и творчества. | |||||
Планируемый результат занятия | ||||||
Подготовительная работа: | ||||||
Материалы и оборудование: | ||||||
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | (двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора). | |||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Формирование представление о профессии кондитер; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. | Беседа, наводящие вопросы. | Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, скоро у нас праздник какой? Как можно поздравить близких. Что можно подарить? Кто готовит торты? - Что за профессия кондитеры? Видео Воспитатель: Правильно - «Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду. Кондитер занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию. «Кондитер изготавливает различные виды теста для тортов, пирожных, кексов, печенья, делает всевозможные начинки и крема, помадку, шоколад, взбитые сливки, желе и т. д. Выпекает кондитерские изделия и оформляет их. Осуществляет процесс подготовки полуфабрикатов. Т.е. хлеб кондитер не печет (это делает пекарь), а сладости из теста — да, делает. Есть даже такая профессия — «пекарь — кондитер» со знанием всех видов теста. Поэтому если под «булкой» понимать белый хлеб -то да, его печет пекарь. А если это булочки — сладости — то кондитер. Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей). А какое ВИДЫ бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное). Показ картинок кондитерских изделий. | Ответы детей | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих, готовить обстановку для игры. | Воспитатель: Сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Дети создают игровую ситуацию, организуют цех фабрики, используя необходимые материалы и оборудование. приготовили цеха к работе? теперь необходимо приготовить спец одежду Воспитатель. Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе. Что мы с вами готов? | |||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | - Давайте заглянем в нашу коробку….. - Что в ней есть? - Как вы думаете, что это? У каждого будет кондитерский мешок- клей. Осталось только украсить наши заготовки. | ||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формировать умение создавать свой неповторимый образ при создании продукта деятельности | Украшение заготовок | |||
3. | Заключительный этап Рефлексия | Поощрять и поддерживать желание детей получить результат деятельности. Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчёркивать рост возможностей и достижений каждого ребёнка, побуждать к проявлению инициативы и творчества. | Наши пирожные готовы. Осталось упаковать Свои пирожные разместите на этой витринемагазина, вечером организуем праздничную выставку – распродажу наших кондитерских изделий. чтобы организовать выставку необходимо сделать рекламу. Что необходимо для рекламы? Давайте я сфотографирую изделия В: Молодцы! В: Вам понравилось быть в роле кондитера? Д: Да/нет В: Молодцы. Вы очень хорошо исполняли свои роли, были аккуратны и дружелюбны в изготовлении пирожных. В: Ребята, довольны ли вы своей работой? Д: Отвечают В: Что для вас показалась сложным и трудным? И что вам помогло справиться с этими трудностями? Д: Отвечают В: Молодцы, ребята. Похлопайте себе за свою работу! |
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой скоро у нас праздник ? Как можно поздравить близких ? Что можно подарить? Кто готовит торты? - Что за профессия кондитеры? Видео Воспитатель: Правильно - «Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую печённую еду. Кондитер занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию. «Кондитер изготавливает различные виды теста для тортов, пирожных, кексов, печенья, делает всевозможные начинки и крема, помадку, шоколад, взбитые сливки, желе и т. д. Выпекает кондитерские изделия и оформляет их. Т.е. хлеб кондитер не печет (это делает пекарь), а сладости из теста — да, делает. Есть даже такая профессия — «пекарь — кондитер» со знанием всех видов теста. Поэтому если под «булкой» понимать белый хлеб -то да, его печет пекарь. А если это булочки — сладости — то кондитер. Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей). А какие виды теста бывают ? (песочное, слоенное, сдобное). Показ картинок кондитерских изделий. |
Воспитатель: Сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Дети создают игровую ситуацию, организуют цех фабрики, используя необходимые материалы и оборудование. приготовили цеха к работе? теперь необходимо приготовить спец одежду Воспитатель. Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе. Что мы с вами готовы? |
- Давайте заглянем в нашу коробку….. - Что в ней есть? - Как вы думаете, что это? У каждого будет кондитерский мешок- клей. Осталось только украсить наши заготовки. |
Украшение заготовок |
Наши пирожные готовы. Осталось упаковать Свои пирожные разместите на этой витрине магазина, вечером организуем праздничную выставку – распродажу наших кондитерских изделий. чтобы организовать выставку необходимо сделать рекламу. Что необходимо для рекламы? Давайте я сфотографирую изделия В: Молодцы! В: Вам понравилось быть в роле кондитера? Д: Да/нет В: Молодцы. Вы очень хорошо исполняли свои роли, были аккуратны и дружелюбны в изготовлении пирожных. В: Ребята, довольны ли вы своей работой? Д: Отвечают В: Что для вас показалась сложным и трудным? И что вам помогло справиться с этими трудностями? Д: Отвечают В: Молодцы, ребята. Похлопайте себе за свою работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...