Конспект для детей раннего возраста. Коллективная аппликация-коллаж на тему «Зима»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Людмила Анатольевна Трусова

1. Учить раскладывать готовые формы на небольшом листе, создавая коллаж;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук с помощью отрывания мелких сегментов от целого куска бумаги, бумажной салфетки, ваты;

3. Формировать пространственное мышление, умение ориентироваться на площади листа бумаги;

4. Вызвать желание работать коллективно;

5. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima_zimnie_derevya_krasivo.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей раннего возраста. Коллективная аппликация-коллаж на тему «Зима».

Воспитатель Трусова Людмила Анатольевна

Цель:

1. Учить раскладывать готовые формы на небольшом листе, создавая коллаж;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук с помощью отрывания мелких сегментов от целого куска бумаги, бумажной салфетки, ваты;

3. Формировать пространственное мышление, умение ориентироваться на площади листа бумаги;

4. Вызвать желание работать коллективно;

5. Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование:

• -Магнитофон;

• -картинки с зимними видами развлечений;

• -игрушечный снеговик;

• -незавершенная картина для аппликации с изображением елки, санок, животных

• -бумажные разноцветные салфетки;

• -вата;

• -клей ПВА, кисти;

Активизация словаря: Зима, снег, белая, снежинки, полетели, холодно, слепить снежный комочек, дует ветер.

Обогащение словаря: Санки мчаться, лыжи, коньки, снеговик, морозит, кружатся снежинки.

Предшествующая работа:

• Рассматривание картинок на тему «Зимние развлечения»

• Проведение пальчиковых игр

• Проведение подвижных игр «Лепим Снеговика», «Снежинки», «Снежок»

• Наблюдение на прогулке (снег, свойства снега, снежинки, елка, снеговик, пирамидки из снега)

• Лепка из снега снежков на прогулке и игра в снежки.

Ход работы.

Дети рассаживаются под песенку «Санки».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Какой сегодня солнечный и в тоже время морозный день за окном, повсюду лежит снег. И с неба на землю падают снежинки. Давайте с вами поиграем в игру «Снежок» (под музыку)

На полянку, на лужок Дети стоя машут руками вверх и вниз

Тихо падает снежок, Опускают медленно ручки вниз

Кружатся снежинки кружатся вокруг себя

Белые пушинки.

Полетели, понеслись машут руками в стороны

И под елку улеглись. Присели

Тихо спят снежинки, Изображают как «спят»

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок, Машут руками в стороны и дуют

Закружился наш снежок, Кружатся вокруг себя.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, а вам нравиться Зима? (ответы детей)

Что вы любите делать зимой?

Дети: Лепить снежки, кататься на санках, на коньках. (воспитатель помогает детям с ответами).

Воспитатель: (имитируя стук в дверь). Ребята кто-то к нам стучится… Посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Снеговик говорит, что принес нам подарок, картинку о зимних развлечениях, о зиме. Ребята что нарисовано на картинке?

Дети: Елка, санки, зайка на санках, коньки.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Снеговик: Только на моей Зимней картине не хватает снега, снежинок и украшений на елке. Ребята поможете мне закончить мою Зимнюю картинку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за стол и примемся за работу!

(Дети садятся за стол)

Ребята, мы знаем, что зимой на улице холодно и везде лежит снежок. Скажите, снежок похож на вату (показываю и раздаю каждому ребенку вату) .

Дети: Да!

Воспитатель: Она такая же белая и легкая как снежок. Давайте мы наклеим наш снежок на картинку. Только сначала сделаем из ваших больших кусочков ваты маленькие аккуратные комочки снега, для этого отщипнем от большого кусочка ваты маленькие и постараемся скрутить шарики между ладошками. (Дети делают шарики и наклеивают на картинку, воспитатель помогает)

Воспитатель: Красивый у нас снежок получился? (попросить детей произнести слово красивый)

Дети: Красивый!

Воспитатель: Снежок лежит, осталось только елочку нарядить!

(Раздаю детям бумажные салфетки зеленые и красные).

Чтобы украсить нашу елочку мы из бумажных салфеток сделаем комочки. Рвем салфеточки на мелкие части и делаем из них комочки, сминаем салфеточки.

(наклеивают на картинку)

Снеговик: Какая замечательная картинка получилась!

Воспитатель: И на наших саночках сразу захотели прокатиться зверята! (Показываю вырезки зверят). Вы их узнали? Кто это?

Дети: Зайка, хрюшка, собачка.

Воспитатель: Посадим зайку, хрюшку и собачку на санки?

Дети: Посадим!

Воспитатель читает стихотворение указывая на изображение на картинке:

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках кататься,

Вниз с горы на санках мчаться!

Снеговик: Ребята спасибо за помощь! Вы очень послушные и трудолюбивые! Молодцы! Мне пора уходить, но на прощание хочу поиграть с вами в игру «Снежки». Вы не против?

Воспитатель: Поиграем в игру вместе со Снеговиком?

Дети: Да!

Воспитатель включает музыку «Игра в снежки» и раздает снежки из ваты.

Ход игры: По словам песни детки, бросают мягкие снежки в корзину. Игра короткая, но можно по интересу детей повторить 4-5 раз.

Снеговик: Ух как жарко стало, пойду-ка я в лес там прохладно. До свидания ребята!

Дети: До свидания Снеговик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».

Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...

Методическая разработка для группы детей раннего возраста, коллективная работа «Мой любимый вид спорта»

Коллективная работа с детьми группы раннего возраста "Мой веселый звонкий мяч"...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...

Конспект ОД детей и родителей в первой группе раннего возраста по изобразительной деятельности на тему «Зима в лесу».

Развитие художественно - творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования.  Рисовать снег пальчиком - умеем, а вот ногами... это да, надо попробовать!...