Рабочая дополнительная общеразвивающая программа, направленная на интеллектуальное развитие «Робосити 2.0» для детей 6-7 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Современный мир очень быстро развивается, в особенности цифровые технологии и инженерия. Современный человек не может себе представить жизнь без компьютера, интернета или мобильного телефона. Не многие задумывались над тем, что все эти творения человеческого гения являются продуктом инженерии и робототехники.
Существует несколько направлений развития робототехники. Военные роботы используются для помощи военнослужащим в военных операциях. К ним относятся роботы-сапёры и спасатели, роботы-разведчики – беспилотные летательные аппараты и другие. Космические роботы отлично справляются с работой за пределами Земли – это зонды, луноходы, марсоходы и другие. Бытовые роботы помогают человеку в повседневной жизни, например, робот- пылесос или мобильный телефон.
В мире где физический труд человека все чаще заменяется на машинный, нельзя отставать от современных технологий. Большая часть вещей, которыми сейчас пользуется каждый собрана машинами, но именно человек создал эти машины. Роботы помогают в жизни человека и облегчают его труд, но что бы создать робота нужны определенные навыки и знания. Эти навыки человек может развивать с ранних лет. В процессе игровой деятельности и на занятии.
Занятия по робототехнике проводятся во многих школах как мира, так и России. Уже в 5 – 7 лет ребенок способен совершить первые шаги в направлении робототехники и создать своего первого робота. Занимаясь робототехникой, ребенок развивает множество навыков начиная с навыков общения и работы в коллективе, заканчивая познанием мира и законов физики.
На современном этапе развития технологий создана среда для обучения детей робототехнике. Специализированные конструкторы такие как: LEGOEducation, Myrobottime, Robokids, позволят под руководством педагога овладеть навыками робототехники, инженерии и программирования. На занятиях ребенок научится создавать простые и сложные механизмы, в которые научится прописывать алгоритмы действий.
Данная программа предназначена обучить ребенка основам робототехники, познакомить его с достижениями современных технологий и направленна на:
- помощь детям в индивидуальном развитии;
- мотивацию к познанию и творчеству:
- к стимулированию творческой активности;
- развитию способностей к самообразованию;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- организацию детей в совместной деятельности с педагогом.
Программа составлена на основе Корягина А.В. «Образовательная робототехника (LegoWeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programa_robototehnika_2021-2022.docx | 83.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Принято на заседании педагогического совета Детского сада «Солнышко» Протокол № 5 от «15» мая 2021 г. | «Утверждаю» Заведующая Детским садом «Солнышко» О.Е. Чечикова Приказ № 126 – о от «17» августа 2021 г. |
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа, направленная на интеллектуальное развитие
«Робосити 2.0» для детей 6-7 лет
(срок реализации – 1 год)
Программа составлена педагогом дополнительного образования
Стеценко П.А.
с. Яр-Сале, 2021г.
Содержание
1. 1.1. 1.2. 1.3 2. 2.1. 2.2. 3. 3.1. 3.2. 3.3. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Концептуальные основы Планируемые результаты СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Учебно-тематический план Содержание образовательной деятельности ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Материально-техническое обеспечение Методическое обеспечение Спилок литературы Приложение | 3 3 4 6 8 8 8 11 11 11 11 13 |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Современный мир очень быстро развивается, в особенности цифровые технологии и инженерия. Современный человек не может себе представить жизнь без компьютера, интернета или мобильного телефона. Не многие задумывались над тем, что все эти творения человеческого гения являются продуктом инженерии и робототехники.
Существует несколько направлений развития робототехники. Военные роботы используются для помощи военнослужащим в военных операциях. К ним относятся роботы-сапёры и спасатели, роботы-разведчики – беспилотные летательные аппараты и другие. Космические роботы отлично справляются с работой за пределами Земли – это зонды, луноходы, марсоходы и другие. Бытовые роботы помогают человеку в повседневной жизни, например, робот- пылесос или мобильный телефон.
В мире где физический труд человека все чаще заменяется на машинный, нельзя отставать от современных технологий. Большая часть вещей, которыми сейчас пользуется каждый собрана машинами, но именно человек создал эти машины. Роботы помогают в жизни человека и облегчают его труд, но что бы создать робота нужны определенные навыки и знания. Эти навыки человек может развивать с ранних лет. В процессе игровой деятельности и на занятии.
Занятия по робототехнике проводятся во многих школах как мира, так и России. Уже в 5 – 7 лет ребенок способен совершить первые шаги в направлении робототехники и создать своего первого робота. Занимаясь робототехникой, ребенок развивает множество навыков начиная с навыков общения и работы в коллективе, заканчивая познанием мира и законов физики.
На современном этапе развития технологий создана среда для обучения детей робототехнике. Специализированные конструкторы такие как: LEGOEducation, Myrobottime, Robokids, позволят под руководством педагога овладеть навыками робототехники, инженерии и программирования. На занятиях ребенок научится создавать простые и сложные механизмы, в которые научится прописывать алгоритмы действий.
Данная программа предназначена обучить ребенка основам робототехники, познакомить его с достижениями современных технологий и направленна на:
- помощь детям в индивидуальном развитии;
- мотивацию к познанию и творчеству:
- к стимулированию творческой активности;
- развитию способностей к самообразованию;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- организацию детей в совместной деятельности с педагогом.
Программа составлена на основе Корягина А.В. «Образовательная робототехника (LegoWeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов.
Актуальность:
Актуальность программы заключается в востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении; в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой
активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Цель:
Развитие навыков начального технического конструирования, мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение понятий конструкций и её основных свойств.
Задачи:
Образовательные:
формировать умения и навыки конструирования, приобретение первого опыта при решение конструкторских задач;
Развивающие:
развивать у дошкольников интерес к моделированию, инженерии и техническому конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
развивать творческую активность, внимание, память, воображение, логическое и творческое мышление, умение работать в группе, речевые навыки;
Воспитательные:
воспитание коммуникативной активности, ответственности, дисциплины и усидчивости.
Концептуальными основаниями программы выступают принципы, определенные ФГОС ДО:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
Программа реализуется по нескольким направлениям:
Инженерно-техническая работа –выявление и развитие конструкторских способностей детей.
Развивающая работа:
- Развитие мелкой моторики, логического мышления и речи, в процессе работы с педагогом и в малых группах
- Реализация возрастных и индивидуальных возможностей развития детей;
- Развитие творческого воображения и абстрактного мышления;
- Развитие умения прогнозировать результаты и делать выводы.
∙
Содержание работы программы строиться с учетом следующих принципов:
- Принцип индивидуального подхода к ребенку на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.
- Принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.
- Принцип научности отражает выбор педагога в пользу современных научных методов диагностики, ориентации на индивидуальную личность ребёнка. Реализация данного принципа предполагает личностное ориентирование на уровень развития и возможности каждого ребенка.
- Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка к саморазвитию.
- Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность, как между детьми, так и с педагогом рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ.
- Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.
- Принцип инклюзии, направленный на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Возрастные особенности детей 6-7 лет: Логическое мышление
Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.
Речевое и социальное развитие
Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.
К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.
Развитие психических процессов
У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона.
У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения.
Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.
Планируемые результаты
Целевые ориентиры на этапе завершения программы
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –«чтение» инструкции, разработка новых устройств, внедрение
«инноваций» в существующий механизм,
- Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, способен работать в малой группе и приходить к коллегиальному решению;
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в инженерной деятельности.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может обосновать последовательность своих действий и манипуляций, использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств и желаний, способен словесно объяснить принцип работы созданного им робота или устройства.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; уверенно манипулирует средними и мелкими деталями конструктора, уверенно подключает электрические и механические части, способен оперировать дополнительными инструментами при сборке;
- Ребенок способен к волевым усилиям, может сохранять усидчивость и работоспособность до достижения конечного результата;
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Планируемые результаты:
- формирование устойчивого интереса инженерно – технической деятельности;
- формирование навыка абстрактного мышления;
- формирование навыков программирования;
- развитие навыка работы по инструкции;
- развитие навыка творческого воображения;
- развитие навыка прогнозирования;
- развитие навыка проектной групповой работы.
Мониторинг освоения детьми программного материала:
Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «Легоконструирования», 2 раза в год проводитсядиагностика с учётом индивидуальных особенностей детей на основедиагностической карты. Она позволяет определить уровеньразвитияинтеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждомуребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнкауровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.
Высокий уровень развития:
Самостоятельно, быстро и без ошибок выбирает необходимые детали; с точностью проектирует по образцу; конструирует по схеме без помощи педагога.
Средний уровень развития:
Самостоятельно, без ошибок в медленном темпе выбирает необходимые детали, присутствуют неточности, проектирует по образцу, пользуясь помощью педагога; конструирует в медленном темпе, допуская ошибки.
Низкий уровень развития:
Без помощи педагога не может выбрать необходимую деталь, не видит ошибок при проектировании; проектирует только под контролем педагога; не понимает последовательность действий при проектировании; конструирует только под контролем педагога.
Срок реализации программы 1 год, объем образовательной нагрузки 60 часов.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Учебно–тематический план
№п.п. | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение в робототехнику | 1 |
2 | Введение в конструирование и программирование | 25 |
3 | Юный робототехник | 43 |
Итого | 70 |
- Содержание образовательной деятельности
Тема занятий | Краткое описание содержания | Кол-во часов |
Первые механизмы | Знакомство с конструктором. Цель: инструктаж по технике безопасности. | 3 |
Валы, двигатель, датчики Цель: научить основам механики | ||
Соединяем электромотор Цель: научить основам механики | ||
Знаковые системы | Конструирование букв алфавита. Цель: развить навык сравнения предметов | 6 |
Конструирование цифр: Цель: развить навык сравнения предметов | ||
Среда программирования: Цель: изучение основ программирования | ||
Наши герои | Добавление персонажей по замыслу и объединение в группы Цель: развитие речи | 4 |
Мой любимый мульт-герой Цель: развитие речи | 2 | |
Строения | Конструируем сложную ограду | 8 |
Как использовать блоки | ||
Соединяем блоки и рамки | ||
Конструирование мостов | ||
Типы механизмов | Игры на знание простых математических вычислений: Цель: развитие математических навыков | 8 |
Изучение электронных частей Цель: развитие инженерных навыков | ||
Червячная передача. Цель: развитие инженерных навыков | ||
Типы колес. Типы шестеренок. Цель: развитие навыков механики | ||
Принцип рычага. Цель: развитие навыков механики | ||
Использование шестеренок при конструировании Цель: развитие навыков механики | ||
Время волшебства | Крутящаяся новогодняя игрушка: Цель: развитие творческих навыков | 4 |
Выставка новогодних работ: Цель: развитие творческих навыков | 1 | |
Окружающий мир | Конструирование робота Оленя Цель: развитие навыков механики | 10 |
Конструирование робота шестиногий жук Цель: развитие навыков механики | ||
Конструирование насекомых Цель: развитие инженерных навыков | ||
Конструирование птицы Цель: развитие инженерных навыков | ||
Моделируем домашних животных Цель: развитие творческих навыков | ||
Моделируем диких животных Цель: развитие творческих навыков | ||
Мой любимый мульт герой Цель: развитие творческих навыков | ||
роботы | Конструирование робота автомобиля для гонок Цель: развитие инженерных навыков | 18 |
Конструирование робота крокодила Цель: развитие инженерных навыков | ||
Конструирование роботатанк Цель: развитие творческих навыковв | ||
Конструирование робота Снегоуборщика Цель: развитие творческих навыков | ||
Моделирование ракет Цель: развитие творческих навыков | ||
Конструирование нужных вещей Цель: развитие творческих навыков | ||
Конструирование автомашин мечты. Цель: развитие навыков механики | ||
Конструирование самолетапо образцу Цель: развитие навыков механики | ||
Конструирование военной техники Цель: развитие навыков механики | ||
Свободная игровая деятельность детей | Развивающие игры с использованием конструктора Цель: развитие навыков программирования | 6 |
Структура построения образовательной деятельности.
Продолжительность курса обучения – 1 год (подготовительная к школе группа). Занятия проходят по 25 минут два раза в неделю. Размер группы до 20 человек.
Все занятия разделены на 3части: Часть 1. Вводная
Задача:Настроить детей на активную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участн иками, подготовить пальцы и глаза к работе, помочь детям определиться с деятельностью на занятии.
Содержание:разминка для пальцев и глаз.
Часть 2. Основная
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят непосредственно инженерно-техническая деятельность, беседа, игровая деятельность, коллективная работа, испытание роботов и устройств, программирование
Часть 3. Завершающая
Цель: создание у каждого участника положительного настроя как результата работы на занятии, снятие мышечного напряжения.
Содержание: релаксационные упражнения, рефлексия
В программе используются технологии:
- Технология проектирования — создание моделей на основе готового объекта или рисунка по инструкции.
- Творческое проектирование — создание моделей на основе своих предположений и прогнозов, без использования четкой инструкции; так же мажет быть задана тема или направленность модели
- Развитие речи — в процессе моделирования ребенок овладевает специальными терминами, расширяет свой словарный запас в процессе общения с педагогом
- Проектная деятельность — создание совместно с другими детьми, а так же родителями совместного тематического проекта.
- Соревновательная деятельность — испытание собственно сконструированной модели и сравнение своих результатов с результатами других детей. Участие в дружеских соревнованиях моделей с другими детьми.
- Математика - измерение времени, ориентирование в пространстве. Оценка и измерениерасстояния. Усвоение понятия случайного события. Использование чиселичислового ряда для задания продолжительности работы. Использование чиселпри измерениях и при оценке качественных параметров.
Мониторинг:
Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «Робототехника», 2 раза в год проводится диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей на основе диагностической карты. Она позволяет определить уровень развития интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.
Формы подведения итогов:
По окончанию тематического раздела проводится выставка детских работ, с предоставлением фотоотчета. Участие во всероссийском конкурсе по робототехнике «ИКаРёнок».
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Материально-техническое обеспечение:
- Конструируем роботов на LEGO® EducationWeDo 2.0. Рободинопарк;
- Образовательная робототехника LegoWeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов;
- Инженерные кадры России. От детского сада до производства;
- Робототехника в образовании;
- Конструктор Lego education WeDo (9689)
- Конструктор LEGO education WeDo (9580)
- Конструктор LEGO education WeDo (9585)
- Конструктор Lego WeDo 2.0
- Набор роботоконструирования Robokids 10.Конструктор Huna MRT тип J 11.Конструктор HunaMRT тип B 12.Конструктор HunaMRT тип S
- Ноутбук SINTO
- Планшет Samsung galaxy tab A
- Программное обеспечение LegoWeDo и LegoWeDo 2.0
Методическое обеспечение:
- Инженерная книга – Сборник лучших творческих проектов участников всероссийских роботехнических соревнований «ИКаР» для решения реальных производственных задач;
- Конструируем роботов на LEGO WeDo 2.0 – Рободинопарк
- Робототехника в образовании – В.Н. Халамов
Образовательная робототехника Lego WeDo – Сборник методических рекомендаций и практикумов.
Список литературы:
- Комарова Л.Г. « Строим из ЛЕГО»Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001.
- Наука. Энциклопедия.–М., «РОСМЭН», 2010 г.
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введенияФГОС. Пособие для педагогов. ИПЦ Маска, 2013г.
- Корягин А.В. «Образовательная робототехника (LegoWeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 254с.: ил. Интернет–ресурсы:
http://int-edu.ru http://www.spfam.ru/contacts.html http://robocraft.ru/
http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15/http://insiderobot.blogspot.ru/ https://sites.google.com/site/nxtwallet/
http://www.elrob.org/elrob-2011 http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69 http://www.robo-sport.ru/
http://www.tetrixrobotics.com/
http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/ http://www.robocup2010.org/index.php http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/
http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c
Приложение
Месяц | Содержание темы | Кол-во часов |
Сентябрь | Вводной занятие, инструктаж, вспоминаем виды блоков и | 1 |
скреплений | ||
Изучение новых блоков Lego WeDo | 1 | |
Изучение новых блоков Lego WeDo 2.0 | 1 | |
Изучение новых блоков MRT | 1 | |
Изучение деталей «двигатель, плата управления, датчики | 1 | |
движения» | ||
Виды направления крепления блоков. Изменение направления | 1 | |
крепления блоков. | ||
Программная среда Lego WeDo | 1 | |
Программная среда Lego WeDo 2.0 | 1 | |
Октябрь | Простые механизмы передачи энергии | 1 |
Принципы работы «катапульты» | 1 | |
Взаимодействие датчиков | 1 | |
Оси вращения и их перенаправление | 1 | |
Способы передачи вращения между валами, двигателем и | 1 | |
шестернями | ||
Соединяем вал, втулку и муфту. Соединяем вал, втулку и муфту, | 1 | |
виды соединений (перпендикулярное, вертикальное, | ||
параллельное) | ||
Конструируем сложную ограду | 1 | |
Конструируем сложную кольцевую ограду | 1 | |
Конструируем домик | 1 | |
Ноябрь | Конструируем домики разных размеров (в зависимости от | 1 |
назначения) | ||
Объединение построек в тематическую композицию | 1 | |
Как использовать блоки | 1 | |
Конструирование букв алфавита. | 1 | |
Конструирование своего имени | 1 | |
Конструирование цифр | 1 | |
Свободная игровая деятельность | 1 | |
Декабрь | Игры на знание простых математических вычислений | 1 |
Изучение электронных частей | 1 | |
Изучение электронных частей | 1 | |
Мой любимый мульт герой | 1 | |
Соединяем блоки и рамки | 1 | |
Соединяем электромотор | 1 | |
Принцип рычага | 1 | |
Конструирование по образцу | 1 | |
Январь | Типы колес. Типы шестеренок. | 1 |
Использование шестеренок при конструировании | 1 | |
Червичная предача | 1 | |
Моделируем крутящуюся новогоднюю игрушку | 1 | |
Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работ | 1 | |
Среда программирования. Виды роботов. | 1 |
Конструирование робота автомобиля для гонок | 1 | |
Февраль | Конструирование робота автомобиля для гонок | 1 |
Конструирование робота крокодила | 1 | |
Конструирование робота крокодила | 1 | |
Конструирование роботанк | 1 | |
Конструирование роботанк | 1 | |
Конструирование робота Оленя | 1 | |
Конструирование робота Оленя | 1 | |
Март | Конструирование робота Снегоуборщика | 1 |
Конструирование робота Снегоуборщика | 1 | |
Конструирование робота шестиногий жук | 1 | |
Конструирование робота шестиногий жук | 1 | |
Моделирование ракет | 1 | |
Моделирование ракетпо образцу | 1 | |
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры сиспользованием блоков | 1 | |
Конструирование нужных вещей | 1 | |
Апрель | Конструирование нужных вещей | 1 |
Выставка работ | 1 | |
Конструирование насекомых | 1 | |
Конструирование мостов | 1 | |
Конструирование мостов по образцу | 1 | |
Конструирование птицы | 1 | |
Конструирование птицы по образцу | 1 | |
Конструирование автомашин мечты. | 1 | |
Май | Конструирование самолета по образцу | 1 |
Конструирование вертолета по образцу | 1 | |
Конструирование кораблика по образцу | 1 | |
Конструирование трактора | 1 | |
Конструирование военной техники | 1 | |
Зоопарк. Моделируем домашних животных | 1 | |
Зоопарк. Моделируем диких животных | 1 | |
Зоопарк. Моделируем строения зоопарка | 1 | |
Всего | 70 часов |
Примерное расписание:
Группа | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. |
1 корпус | 16.40-17.10 | 16.40- 17.10 | |||
2 корпус | 16.40- 17.10 | 16.40- 17.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Узорье» для детей 5-7 лет
Народное песенное творчество...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Белая ладья» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для ...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...
Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Серебряные колокольчики» по развитию вокально-хоровых навыков у детей 6-8 лет»
В статье обсуждается программа по развитию вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста, методы, приемы....
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности для детей 5-7 лет "Сохрание и укрепление здоровья детей дошкольников с помощью использования нетрадиционных методов оздоровления "Неболей-ка"
Данная программа акцентирует внимание не только на удовлетворение от правильно сделанных движений, но и на радость и эмоциональный подъем, соответствующий потребностям растущего организма. В результат...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа, направленная на интеллектуальное развитие «Легосити 2.0» для детей 5-6 лет
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1.Пояснительная запискаВ современном мире обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образо...