мастер- класс по Гиго -кубикам "Цветы весны"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Учить строить цветы по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер -класс «Цветы весны»
Цель: Учить строить цветы по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора.
Задачи
Образовательные:
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста
и развития растений;
- обогащать практический опыт в процессе конструирования;
- определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.
Развивающие:
- развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать цветы.
Средства
Наглядные: рассматривание иллюстраций весенних цветов, карточки-схемы для конструирования
Коммуникативные: художественное слово (загадки, беседа)
Игровые: упражнение «цветы»
Двигательные: физкультминутка
Оборудование: наборы конструктора, схемы цветов
- Загадывание загадок
Показ приемов работы
- Практическая работа
- Рассматривание готовых конструкций
Ход ОД
Воспитатель: Добрый вечер, дети и родители!
Сегодня, я предлагаю вам с пользой провести время, узнать что-нибудь интересное.
Воспитатель: Уважаемые гости, подарите комплимент соседу справа, начну я…
давайте поднимем руки вверх, к солнцу, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом друг с другом.
I. Создание мотивации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (цветущий сад). Что это за место? Вы были там? А хотели бы туда попасть? Давайте представим, что нас пригласили в ботанический сад «Мир цветов». Вы согласны быть участниками экскурсии? (ответы детей)
Воспитатель: уважаемые гости, занимайте, пожалуйста, свои места. Дорогие друзья (обращается к детям), к нам пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это письмо.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство -Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы -
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица …
Дети: Весна
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Закружит она метель,
Принесёт с собой капель,
Вмиг сосульки с крыш собьёт,
Снег повсюду уберёт,
Ручейками зажурчит,
Ярче солнцем заблестит.
И капризна и красна
Долгожданная … (Весна)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая. (Весна)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла … (Весна)
Воспитатель: Правильно, весна. Сейчас у нас ранняя весна. Какие признаки весны вы знаете? (с мячом, сначала дети)
Дети: Снег растаял. Стало тепло. Распускаются листочки. Прилетели птицы. Проснулись насекомые. Распускаются первые весенние цветы.
Воспитатель: Правильно. Какие весенние цветы вы знаете? (картинки с цветами)
Дети: Подснежник, тюльпан, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс…
Воспитатель: Люди украшают свой дом, улицу, дарят цветы друг другу на праздник. Цветы дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы цветы росли?
Дети: Для роста им необходимо солнечное тепло и свет, нужна вода, нужна земля, чтобы растения корнями держались в ней и пили воду.
И обязательно растениям нужна наша забота, нежность и любовь. И тогда растения будут радовать нас своими цветами, зелеными листьями.
Воспитатель: Можно цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед.
Воспитатель: К нам письмо от Феи цветов, давайте послушаем.
Фея цветов: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Какие милые дети здесь собрались. Вы, наверняка, сможете мне помочь! Ребята, я живу в сказочной цветочной стране. Вся страна моя – это огромное количество разных цветов. Там всегда тепло и светит ласковое солнце. А по утрам мои цветы поливает теплый дождик. Но сегодня ночью налетел страшный ветер и разрушил все мои цветочные клумбы. Цветочки все поломал. Дорогие ребята, помогите мне построить новый цветник.
Воспитатель: Ребята, поможем цветочной Фее? Из чего можно сделать цветы?
Дети: Из бумаги, пластилина, палочек.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать мастерами, ландшафтными дизайнерами и сконструировать новый цветник для Феи цветов. Перед вами детали конструктора, из этих деталей мы постараемся построить цветы.
II. Показ приемов работы на доске.
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть схему (дети рассматривают). Посмотрите, какие красивые цветы. Какого цвета нам нужен конструктор? Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (дети рассматривают цветы)
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Каким цветом будем делать стебель и листья? (зеленым).
Воспитатель: Кто назовёт, из каких деталей сделаны цветы? (Дети перечисляют названия деталей конструктора).
Воспитатель: С чего начать строить?
(воспитатель показывает детям пластину, на которой будут крепиться весенние цветы, способы соединения деталей – наложение, в стык. Повторяет
с детьми правила безопасности при работе конструктором).
Воспитатель: Я предлагаю вам с мамой/папой изготовить цветок для феи; располагайтесь удобно, можно сесть или встать за столы.
Воспитатель: А сейчас, мы немного отдохнём.
Упражнение «Цветочки»
Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
Дети встают в круг и называют последовательно себя цветами: подснежник, ландыш, незабудка
Поменяйтесь местами
III. Практическая часть.
Воспитатель: Дети, можете приступать к работе.
Воспитатель: Как много разноцветных цветов сделали для Феи. Давайте цветы расселим по клумбам. Посмотрите, как стало красиво. Давайте закроем глаза и представим, что наши цветы стали живые.
Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ. Все цветочки у вас разные. Как вы думаете, удалось нам помочь Фее цветов?
Рефлексия
-Ребята, вам понравилась конструировать для Феи цветов?
-А как вы думаете, всё у нас получилось?
-А кому показалось трудным? Почему?
-А что было самым интересным?
-Что можно было бысделать, чтобы легко справиться струдностями?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Я предлагаю вам поделиться
с родителями, с друзьями о том, что мы интересного узнали и чему научились. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс от Мери Поппинс. Весна. Давайте посчитаем!
Рекомендации родителям, для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс и фотоотчёт «Цветы весны» с использованием нетрадиционных приёмов рисования с детьми старшей группы
В конце года я столкнулась с тем, что мои дети плохо знают цветы весеннего периода. Для более лучшего усвоения материала я решила совместить речевое творчество (чтение и слушание сказок, рассказов, от...
МАСТЕР КЛАСС «ПОДСНЕЖНИКИ - ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ ВЕСНЫ»
МАСТЕР КЛАСС «ПОДСНЕЖНИКИ - ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ ВЕСНЫ»...
Конспект мастер - класса "Благовещение - третья встреча весны".
Данный материал будет полезен для работы с родителями и детьми подготовительных групп....
Мастер-класс "Поспешим на помощь Весне"
Совместная деятельность педагог-родитель-дети....
Мастер-класс "Весна, весна, весенние деньки"
Мастер-класс будет интересен родителям и педагогам детей раннего возраста в плане знакомства с нетрадиционными техниками рисования и применением их в развитии сенсорного воспитания....
Мастер-класс Тема: «Первые цветы весны»
Все мы знаем, что рисовать можно не только кистями и карандашами, но и многими другими предметами. Дети очень любят рисовать в нетрадиционных техниках. Рисунки получаются красивые ...