Мастер - класс от Мери Поппинс. Весна. Давайте посчитаем!
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Рекомендации родителям, для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_master_-_klass_ot_meri_poppins_vesna.docx | 63.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс от Мери Поппинс
Весна. Давайте посчитаем!
Рекомендации для занятий с детьми 4-5 лет
В весеннее время года закрепите умение ребенка сравнивать предметы по величине (в пределах 5), по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.
Весной дети уже играют в песочницах. Поэтому, на прогулке предложите ребенку подобрать каждому ведерку совок нужной величины. Посчитайте, сколько ведер? Какой величины каждое ведро? Сколько совочков?
Покажите, на примере, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
Учите сравнивать предметы по высоте (например, тающие сугробы), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, еще ниже самый низкий; низкий, повыше, еще выше, самый высокий.
Поиграйте с ребенком в игру "Сравни сосульки". Предложите ребенку 3-4 сосульки, разные по длине. Спросите, одинаковые ли они по длине? Попросите разложить их в ряд от самой короткой до самой длиной.
Сравните ручейки по ширине (широкий, узкий), проталинки по величине (маленькая, большая). Посчитайте с ребенком цветочки мать-и-мачехи на пригорке. Упражняйте в умении находить одинаковые цветы по цвету.
Замечательным упражнением может стать счет облаков на небе, фантазирование ребенком на тему "на что (кого) похожи облака?"
Поупражняйте ребенка двигаться в заданном направлении. Спрячьте несколько игрушек. По указанию взрослого ребенок двигается в заданном направлении и отсчитывает определенное количество шагов. При правильном выполнении задания ребенок находит игрушку.
Рекомендации для занятий с детьми 5-6 лет
Обращаем внимание, что в дошкольном возрасте мы не стараемся сформировать у ребенка счетные навыки как таковые. Мы обращаем внимание на формирование элементарных математических представлений, в рамках которых обучаем ребенка не механически, а осмысленно считать в пределах 10. Да, пожалуй, и слово обучаем неверно, мы играем с ребенком и в игре обучаем. Приведем в качестве примера несколько таких игр.
Сколько всего?
Выберите на улице что-нибудь для подсчета. Например, покажите ребенку дерево, скажем, тополь. Научите узнавать его, и потом сосчитайте, сколько тополей на улице, по которой вы гуляете.
Можно сосчитать и сколько прошло людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне.
Когда вы уже подсчитали что-либо одно, переходите к подсчету чего-нибудь другого.
Город на фоне неба
Посмотрите на дома, расположенные вдали от вас, и вы увидите разные силуэты - прямоугольные, квадратные, треугольные, ступенчатые. Особое внимание обратите на то, как выглядят очертания домов на фоне неба.
Когда вернетесь домой, помогите ребенку сделать силуэт города. Пусть он нарисует на темной бумаге очертания домов, которые видел на линии горизонта, вырежет их и наклеит на лист голубой бумаги. На "дома" можно наклеить маленькие желтые квадратики - окна.
Посчитайте дома на улицах, окна в домах.
Далеко ли это?
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, пожарную лестницу на доме, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите что-нибудь другое.
Сравните, насколько отличается расстояние до обоих объектов, измеренное шагами.
Постарайтесь вместе с ребенком прикинуть, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Например, вам потребовалось двадцать шагов, чтобы дойти до почтового ящика, а теперь отгадайте, чтобы дойти до песочницы, потребуется больше или меньше шагов. Вы можете дойти до какого-то места обычными шагами, лотом повернитесь кругом и посмотрите, насколько меньше шагов вам потребуется, если обратно вы пойдете гигантскими шагами.
Ну где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях - вот вам и математическое пособие.
Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.
Если вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, "расчетом" периметров и площадей (например, площадки для строительства замка). Можно использовать и произвольную мерку, например, прутик. И измерять площадь прутиком.
Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел. Песочница или берег пруда - идеальное место для изучения понятий много - мало, тяжелый - легкий, жидкий - твердый. А возня с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.
Детям в пять-шесть лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности.
Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.
Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно.
Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет
Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
Занимательные задачи
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (осталось две, остальные сгорели)
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут.)
У кого больше
В эту игру можно играть вдвоем и втроем. Для игры понадобится кубик с точками. В качестве счетного материала можно использовать пуговицы, шишки, орехи т.д.
Положите в вазу или коробку пуговицы (орехи). Теперь по очереди бросайте кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов. Когда ваза опустеет - подсчитайте, у кого больше.
Угадай-кА
Для этой игры можно использовать коробочки из-под йогурта или пластмассовые чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку.
В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отворачивается, а второй в это время прячет игрушку в одну из чашек. Первый игрок должен угадать под какой чашкой спрятана игрушка, а второй должен давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под чашкой с цифрой 5. Игрок спрашивает: "Под второй?". - "Нет, больше".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей средней группы "Давайте поиграем"
Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.Форма проведения: мастер – классПодготовительная работа:Памятки для...
Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Давайте поиграем...
Мастер – класс для родителей средней группы «Давай поиграем!»
познакомить родителей с организацией и проведением занимательных игр с детьми дома....
Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Мастер-класс для родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома....
Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Мастер - класс для родителей средней группы "Давайте поиграем!"...