Конспект конструирования в старшей группе для детей с овз
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект овз старшая группа | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми ОВЗ на тему: «Лисичка сестричка».
Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами.
Задачи:
Образовательные: формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя; продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании; продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
Развивающие: развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер; развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к искусству оригами; способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Коррекционное: упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
Материалы:
Для воспитателя: модель лисы, два листа оранжевой бумаги квадратной формы (14см/14см)и один (5см/5см) клей-карандаш, салфетка.
Для детей: два листа оранжевой бумаги квадратной формы (14см/14см), один лист оранжевой бумаги квадратной формы для хвоста (5см/5см), два прямоугольника белого цвета для глаз (3см/1,5см), два прямоугольника зеленого цвета для глаз (3см/1,5см), один квадратик черного цвета для носа (1см/1см), один прямоугольник красного цвета для языка (3см/1,5см), фломастер черного цвета, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги (собака, кошка).
Ход:
#1052;отивация.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
- Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живёт на этой планете,
"Доброе утро!" скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать
Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки?
(лиса)
Воспитатель: Правильно, это лиса
Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «лисы»).
Ответы детей.
Воспитатель: Это лисичка- сестричка.
Лисичка: Здравствуйте, ребята! (Воспитатель озвучивает лису).
Дети: Здравствуй, лисичка- сестричка!
2. Планирование деятельности.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из какой сказки могла к нам в гости прийти эта лисичка- сестричка?
Дети называют сказки, в которых присутствует лиса.
Лиса: Я во многих сказках есть и везде я разная.
Дети: Почему?
Лиса: Я могу быть хитрой, весёлой, доброй
Воспитатель: Ребята, а давайте, сделаем каждый свою лисичку сестричку и посмотрим какая ещё может быть лисичка-сестричка.
3. Реализация замысла.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами – кошку.
Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Звери
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. (Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.)
1. Возьмите один квадрат.
2. Сложите квадрат по диагонали.
Получилась базовая форма «треугольник».
3. Перегните треугольник еще раз пополам, а затем разогните его.
4. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны.
5. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь.
6. Переворачиваем заготовку. Голова лисы готова.
А теперь давайте, немного отдохнем.
Физкультминутка + гимнастика для глаз.
«Мы устали, засиделись».
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
(Дети сморят в окно – вдаль, на метку. Повторить несколько раз.
Далее крепко зажмурить глаза и открыть. Повторить несколько раз.)
Дети встают на ноги.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом.)
Мы становимся всё выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
(Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опускание вниз).
Воспитатель: А теперь, продолжим делать наших лисичек- сестричек.
- Сейчас мы приклеим глазки, носик и язычок нашей лисичке- сестричке. У нас есть прямоугольники для глаз, а нам нужны овалы? Как из прямоугольника получить овал?
Дети: Надо закруглить уголки.
Воспитатель: Правильно. Приступайте к работе. Чтобы из квадратика сделать кружок для носа надо точно так же закруглить у него уголки.
- Сначала приготовьте все необходимые детали, расположите их правильно, а потом наклейте.
- А теперь, нашей лисичке давайте сделаем туловище.
1. Возьмите второй, оставшийся квадрат.
2. Сложите его пополам «книжкой».
3. Все, туловище готово.
4. Возьмите клей и приклейте голову к туловищу и хвостик.
5. Возьмите фломастеры и подрисуйте глазки, носик и лапки.
6. Все, наши лисички- сестрички готовы.
4. Рефлексия.
Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей лисички появилось много новых друзей и все они разные.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок на импровизированной полянке. Дети рассматриваютлисичек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"
Занятие позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.
Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»
Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...
План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по конструированию из плоскостных геометрических форм «Радужные рыбки»
Учить детей конструировать рыбок из плоскостных геометрических фигур, закрепить знания о геометрических фигурах, представления детей о среде обитания рыб, их видах, уметь различать и называть рыб. Раз...
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по конструированию из плоскостных геометрических форм «Радужные рыбки»
Учить детей конструировать рыбок из плоскостных геометрических фигур, закрепить знания о геометрических фигурах, представления детей о среде обитания рыб, их видах, уметь различать и называть ры...
Конспект непсредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе для детей ОВЗ
Детям дается представление о профессиях: архитектор, строитель. Воспитывается интерес к строительству, дети знакомятся с строительством детской площадки и сами выступают в роли строителей, придумывая ...