Конспект занятия по теме: «Знакомство с умными машинами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Задачи: продолжать знакомить программным обеспечением и терминологией; закрепление правил безопасности в обращении с конструктором. Развивать навыки работы с набором «Азбука робототехники»; закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки. Воспитывать интерес к конструированию; взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах и подгруппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.65 КБ |
![]() | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Знакомство с умными машинами»
Задачи: продолжать знакомить программным обеспечением и терминологией; закрепление правил безопасности в обращении с конструктором. Развивать навыки работы с набором «Азбука робототехники»; закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки. Воспитывать интерес к конструированию; взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах и подгруппе.
Оборудование: набор Азбука робототехники, тетради – инструкции, картинка с изображением машин автопилотов или презентация, игрушка-машина, карандаши и задание «Нарисуй машину будущего»
ХОД занятия:
4С | Активность | Описание | Отрабатываемые навыки |
1С. Соединяй | Свободная активность с деталями | В: Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже познакомились уже с понятием роботы. Напомните мне, кто такие роботы? (ответы) В: Робот - машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Создали роботов-люди, с одной целью - помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! В: - Скажите, а может ли быть машина - робот? Ответы детей: да, машины, помогают по хозяйству, упаковывают товары, обезвреживают мины, в сельском хозяйстве, в медицине робот фармацевт и т.д.). | Воображение, мышление, речь, память, самоанализ. |
В. Напоминает, что работе с конструктором надо соблюдать ряд правил и предлагает детям вспомнить их: не бросать на пол детали; не брать в рот; не отсоединять зубами; после пользования сложить все на место; не мешать соседу, не забирать у него детали. | Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение. | ||
Ввод в тему | В: Ребята, сегодня в гости пришел гость, вернее приехал. Посмотрите, это машинка. - Машинке узнала, что есть такие машины-автопилоты, поэтому приехала в детский сад, вас так много здесь. Машинка просит, создать ей современного друга-машину управляемую. Воспитатель: Ребята, мы поможем? - Давайте порассуждаем и подумаем, что же представляет собой машина автопилот? (ответы) В: Молодцы, ребята, вы уже много знаете. Правильно, новые машины, могут самостоятельно, конечно при не без помощи программ, ездить, парковаться, останавливаться если есть препятствие. (просмотр фото или видео) | Формирование словаря: обогащение: регион. | |
2С. Строй | «Мастерская роботов» (подготовка) | - В: Давайте подумаем, какие детали вам пригодятся, вспомним их название, и познакомимся с новыми деталями конструктора (дети ищут детали и называют их, знакомятся с новыми, обсуждают, для чего они нужны). -кубы (желтые, голубые, белые и красные ), треугольная призма, диск, соединитель мотора, мотор, диск, разделитель блоков, батарейка-блок, кабель батарейного блока. Как они между собой соединяются? Покажите. Как можно разъединить? Покажите. | Работа по заданию, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа. |
Физкультминутка Нет руля и нету шин, Но я родственник машин (двигаться как роботы), Хоть с квадратной головой (наклоны головы влево и вправо) Я почти как вы живой (поворот вокруг себя) Я стою, и я хожу, (шагать, высоко поднимая колени) Кто захочет, с тем дружу (протянуть руку друг к другу и поздороваться) Пусть немного твердолобый (кулачком дотронуться до лба) Но я очень добрый робот (поворот вокруг себя и улыбнуться). | |||
3С. Обсуждай | Дальнейшее раскрытие темы | - Какие вы молодцы, посмотрите, настоящие роботы. Давайте подумаем, какие будут следующие машины будущего, нового поколения. ( Предположения детей) | Расширение активного словарного запаса, кругозора. |
4С. Продолжай | «Нарисуй машину будущего» | - А давайте для нашей машины нарисуем машину будущего. - Посмотрите, сколько какие машины получились. - Наша гостья довольна. - Ребята, что вам сегодня запомнилось (ответы) - Вы узнали что – то новое, интересное, поделитесь? (ответы). -На следующем занятии, мы сконструируем нашу модель - машины. Давайте все уберем на свои места. До следующих встречи. | Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Знакомство с умными машинами»
Задачи: продолжать знакомить программным обеспечением и терминологией; закрепление правил безопасности в обращении с конструктором. Развивать навыки работы с набором «Азбука робототехники»; закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки. Воспитывать интерес к конструированию; взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах и подгруппе.
Оборудование: набор Азбука робототехники, тетради – инструкции, картинка с изображением машин автопилотов или презентация, игрушка-машина, карандаши и задание «Нарисуй машину будущего»
ХОД занятия:
4С | Активность | Описание | Отрабатываемые навыки |
1С. Соединяй | Свободная активность с деталями | В: Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже познакомились уже с понятием роботы. Напомните мне, кто такие роботы? (ответы) В: Робот - машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Создали роботов-люди, с одной целью - помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! В: - Скажите, а может ли быть машина - робот? Ответы детей: да, машины, помогают по хозяйству, упаковывают товары, обезвреживают мины, в сельском хозяйстве, в медицине робот фармацевт и т.д.). | Воображение, мышление, речь, память, самоанализ. |
В. Напоминает, что работе с конструктором надо соблюдать ряд правил и предлагает детям вспомнить их: не бросать на пол детали; не брать в рот; не отсоединять зубами; после пользования сложить все на место; не мешать соседу, не забирать у него детали. | Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение. | ||
Ввод в тему | В: Ребята, сегодня в гости пришел гость, вернее приехал. Посмотрите, это машинка. - Машинке узнала, что есть такие машины-автопилоты, поэтому приехала в детский сад, вас так много здесь. Машинка просит, создать ей современного друга-машину управляемую. Воспитатель: Ребята, мы поможем? - Давайте порассуждаем и подумаем, что же представляет собой машина автопилот? (ответы) В: Молодцы, ребята, вы уже много знаете. Правильно, новые машины, могут самостоятельно, конечно при не без помощи программ, ездить, парковаться, останавливаться если есть препятствие. (просмотр фото или видео) | Формирование словаря: обогащение: регион. | |
2С. Строй | «Мастерская роботов» (подготовка) | - В: Давайте подумаем, какие детали вам пригодятся, вспомним их название, и познакомимся с новыми деталями конструктора (дети ищут детали и называют их, знакомятся с новыми, обсуждают, для чего они нужны). -кубы (желтые, голубые, белые и красные ), треугольная призма, диск, соединитель мотора, мотор, диск, разделитель блоков, батарейка-блок, кабель батарейного блока. Как они между собой соединяются? Покажите. Как можно разъединить? Покажите. | Работа по заданию, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа. |
Физкультминутка Нет руля и нету шин, Но я родственник машин (двигаться как роботы), Хоть с квадратной головой (наклоны головы влево и вправо) Я почти как вы живой (поворот вокруг себя) Я стою, и я хожу, (шагать, высоко поднимая колени) Кто захочет, с тем дружу (протянуть руку друг к другу и поздороваться) Пусть немного твердолобый (кулачком дотронуться до лба) Но я очень добрый робот (поворот вокруг себя и улыбнуться). | |||
3С. Обсуждай | Дальнейшее раскрытие темы | - Какие вы молодцы, посмотрите, настоящие роботы. Давайте подумаем, какие будут следующие машины будущего, нового поколения. ( Предположения детей) | Расширение активного словарного запаса, кругозора. |
4С. Продолжай | «Нарисуй машину будущего» | - А давайте для нашей машины нарисуем машину будущего. - Посмотрите, сколько какие машины получились. - Наша гостья довольна. - Ребята, что вам сегодня запомнилось (ответы) - Вы узнали что – то новое, интересное, поделитесь? (ответы). -На следующем занятии, мы сконструируем нашу модель - машины. Давайте все уберем на свои места. До следующих встречи. | Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-134112-1351594887.jpg)
Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"
Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-535888-1417197329.jpg)
Конспект занятия на тему: "Знакомство со светофором".
Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.Задачи: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-623135-1431541688.jpg)
Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».
Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старшая.Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье челов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-620376-1455641484.jpg)
Конспект занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»
Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-468044-1407433980.jpg)
Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».
Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.Тема: « Знакомство со звуком (й)»Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736495-1452769944.jpg)
Конспект занятия на тему: Знакомство с жизнью народов Ханты - мансийского округа».
Познакомить детей с жизнью коренных жителей Ханты - Мансийского округа: жилище, труд, одежда, народное творчество.Закрепить знания детей о животном и растительном мире нашего края.Ввести понятие «Роди...