Кружок "Волшебный мир конструирования"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Детское конструирование - это один из видов художественно-изобразительной деятельности, напрвленной на создание разнообразных построек из природного материала, бумаги, картона, строительного набора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 440.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа для кружка «Волшебное конструирование» для детей 4-5 лет
Адаптированная программа дополнительного образования.
Техническое направление.
Техническое моделирование и конструирование.
Уровень реализации программы – обучаемые 3 – 4 лет.
Срок реализации – 1 год
Содержание:
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………...2
1.2. Цели и задачи……………………………………………………………………4
1.3. Принципы и подходы…………………………………………………………..6
1.4. Возрастные особенности…………………………………………………….…8
1.5. Планирование результата…………………………………………………….10
2. Содержательный раздел:
2.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы…………..11
2.2. Календарно-тематическое планирование…………………………………..15
3. Организационный раздел
3.1. Учебное планирование реализации программы…………………………..18
3.2. Календарный учебный график
1.1. Пояснительная записка
Работа в кружке «Волшебное конструирование» проводится в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и нормами СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 года.
Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру, как один из видов его деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.
Конструирование и моделирование привлекательное для детей старшего дошкольного возраста занятие. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.
Далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, поэтому нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений. Такими играми являются игры с кубиками, конструирование из синельной проволоки, игры с магнитным конструктором, конструкторами типа Лего, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:
1. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.
2. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.
4. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.
5. Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде сооружения из деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно "задание" с "решением" и самому проверять точность выполнения задания.
6. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью.
На занятиях программы «Волшебное конструирование» обучаемые знакомятся с основами конструирования и моделирования, занятия содействуют развитию творческих способностей и наглядно- образного мышления, развитию всех познавательных процессов, в том числе и мелкой моторики, способствуют формированию дружеских отношений в коллективе воспитанников; развивают уверенность в себе и своих учебных возможностях.
Рабочая адаптированная программа технического моделирования и конструирования «Волшебное конструирование» разработана в соответствии с введением в действие Федеральным ГОС дошкольного образования.
1.2. Цели и задачи конструирования и моделирования
Цель программы: создавать условия для формирования всесторонне эстетически расзвитой творческой личности, способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения детей и мелкой моторики рук в процессе продуктивной деятельности, используя различные виды художественного ручного труда. Достижение данной цели происходит в процессе решения ряда обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Рабочая программа по «Техническому моделированию и конструированию» в области «Познание» направлена на достижение целей по формированию представлений, их упорядочивания, осмысления существующих закономерностей, связей и зависимостей в окружающем мире, через решение следующих задач:
- коррекция и развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста;
- приобщение к изобразительному искусству (умение читать схемы, технологические карты, создавать образы окружающего мира);
- создание условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей; вводить нормы игровой деятельности (правила, по которым дети по очереди исполняют наиболее привлекательные роли); насыщать игровую деятельность игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями; вовлекать в игровую деятельность всех детей (Социализация);
- развитие конструирования из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображение вариантов различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой (Художественное творчество);
- продолжение систематизирования представлений детей о свойствах объектов: анализ устройства различных объектов с точки зрения их формы, расположения в пространстве, величины, цвета и т.д.; постановка перед детьми задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине); развитие оценки длины непрямолинейного объекта; введение понятия меры и действия измерения длины объектов с применением соответствующих средств; сравнение расположения групп однородных объектов в пространстве (на плоскости) (Художественное творчество);
- развитие и корректирование наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования;
- развитие исследовательской деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: выявление и анализ начала процесса, середины и окончание в процессе наблюдений за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением (Социализация, Труд, Безопасность);
- развитие наглядно-образного мышления: решение задач в наглядном плане, совершение преобразования объектов, оценка последовательности взаимодействия групп объектов, перемещающихся навстречу друг другу; дети учатся строить и применять наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях; передавать основные отношения между элементами ситуации с последующим анализом самой модели и возможными выводами на ее основе; развивать представления, которые отражают разнообразные свойства объекта, а также стадии его преобразования; прослеживать состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения; развивать у детей умения обобщать, классифицировать один и тот же набор предметов (до 20 объектов) по разным основаниям;
- создание условий для развития проектной деятельности (Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Художественное творчество, Чтение).
1.3. Принципы и подходы кружковой деятельности
Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящий из простых геометрических фигур, затем появляются и первые механизмы.
Принцип наглядности. Большое значение на занятиях уделяется наглядности. Динамические пособия, красочные иллюстрации, театрализация с использованием вымышленного персонажа Мастерилкина создают эмоциональный фон на занятиях. Прогулуки с созерцанием природы оставляют сильные, эмоциональные впечатления. В ходе работы происходит знакомство с простейшими свойствами геометрических тел, их форм, площадей и объемов, развивается наблюдательность; дети приобретают некоторые сведения технического характера.
Принцип систематичности, последовательности и постепенности. Знания, умения и навыки, получаемые на занятиях кружка, преподносятся в системе, опираясь на ранее изученный материал.
Принцип активности и сознательности. На занятиях ребенок может проявить свои творческие способности, самостоятельно создавая поделку или рисунок, при этом реализуя идеи своего воображения и фантазии, нестандартные решения и вариативность.
Принцип доступности. Содержание занятий доступно сознанию ребенка, находит отклик в повседневной жизни. Для реализации содержания программы используется следующие методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный (показ образцов, демонстрация иллюстраций, наглядных и динамических пособий);
- практические упражнения;
- стимулирующий метод (похвала, одобрение).
Нельзя не отметить, что главным условием успешной реализации программы кружка «Волшебное конструирование» является творческий потенциал педагога, конечно же, его любовь к детям и желание с ними работать и творить.
Технологии технического конструирования и моделирования разработаны на следующих принципах:
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей предполагает такой подход, при котором открывается перспектива художественно-эстетического развития каждого ребенка в соответствии с его уровнем способностей и возрастных возможностей;
- принцип одномоментного включения всех анализаторов в процесс познания какой-либо ценности обеспечивает прочность условных связей в коре головного мозга и активность всех психических процессов;
- принцип интеграции различных видов искусств и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей способствует более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества, формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения;
- принцип доступности предполагает управление темпами и содержанием развития ребёнка посредством организации обучающего воздействия;
- принцип продуктивности подчеркивает прагматичность метода, обязательность ориентации на получение значимого для ребёнка, реального, завершенного результата;
- принцип взаимосвязи художественно-творческой деятельности детей с воспитательно-образовательной работой создает условия для формирования разнообразных представлений и расширяет опыт восприятия, стимулирует развитие воображения и творчества;
- принцип вариативности и спиралевидности. Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми позволяет осуществить познание ценности искусств в разных видах деятельности и разными путями, от частного – к общему, от общего – к частному;
- принцип результативности предполагает уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения, организацию выставок, концертов и др.
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.
Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.
Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
1.5. Планируемые результаты
Критерии оценки результативности освоения детьми программы кружка:
- ребенок имеет представление о материале, из которого сделана поделка;
- владеет приемами работы с различными материалами и различными техниками художественного ручного труда;
- определяет и повторяет последовательность выполнения работы;
- владеет нетрадиционными техниками рисования, аппликации, художественного труда;
- умеет выбирать материал, соответствующей данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей;
- показывает уровень воображения и фантазии;
- умеет пользоваться различными инструментами;
- имеет достаточно развитую мелкую моторику рук;
- использует в работе разные способы ручного труда.
Оценка результативности разработана на основе программы «От рождения до школы» и электронного пособия «мониторинг результатов освоения программы» Вераксы Н.Е.
Формы подведения итогов и реализации программы кружка:
- оформление выставок в группе и ДОУ;
- составления альбома интересных работ;
- показ презентаций работы кружка родителям;
- участие в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня.
2.1 Формы организации моделирования и конструирование
1. Конструирование по образцу.
Его суть: постройка из деталей, на примере образца и способа изготовления. Это необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщенным способом анализа – учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали.
В рамках этой формы решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер. Развивается наглядно- образное мышление.
2. Конструирование по модели.
Его суть: в качестве образца предлагается модель, в которой составляющие ее элементы скрыты от ребенка. Иными словами: предлагается определенная задача, но не способ ее решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят ее из имеющегося строителя. Обобщенные представлении о конструированном объекте, сформированные на основе анализа, окажут положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирование по образцу.
3. Конструирование по условиям - носит иной характер, дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие ее практическое значение, основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер. Такая форма обучения развивает творческое конструирование, но при условии, если дети имеют определенный опыт.
4. Конструирование по теме. (Например - транспорт)
Эта форма близка по своему характеру конструирование по замыслу, стоило лишь разницей, что замысел исполнителя ограничивается определенной темой. Основная цель конструирование по теме - закрепление знаний и умений детей.
5. Конструирование по замыслу: это творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Однако педагог должен помнить: замысел конструкции, его воплощение - достаточно трудная задача для дошкольников. Степень самостоятельности и творчества зависит от уровня знаний и умений.
6. Каркасное конструирование. Когда дети знакомятся с простым построением каркаса и в результате легко усваивают общий принцип конструирования каркаса и учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного каркаса.
В конструкции такого типа, ребенок должен как бы дорисовать его, добавляя к одному и тому каркасу дополнительные детали. Оно развивает воображение. Однако организация такой формы конструирования, требует разработки специального конструкторского материала.
7. Конструирование по простейшим чертежам и схемам. Эта форма дает возможность познакомить детей с чертежами, схемами. Умение использовать шаблоны, а в дальнейшем видеть детали в трех измерениях. В результате такого обучения детей развивается образное мышление познавательно-творческой способности.
Виды конструирования.
По материалам, используемым в процессе конструирования:
- Конструирование из строительных наборов.
- Конструирование из конструкторов.
- Конструирование из природного материала.
- Конструирование из бросового материала.
- Конструирование из бумаги и картона (бумагопластика):
- оригами;
- объемное бумажно-картонное моделирование.
По содержанию:
- реалистичное конструирование.
- стилизованное.
- абстрактное.
По характеру деятельности детей:
- индивидуальное.
- коллективное.
- по назначению.
Материалы и оборудование.
Нужно отметить, что материала, относимые к таким видам как бумага, природный, бросовый материалы используются те же, что и для работы над аппликацией. Но есть и специфичные только для конструирования материалы - это строительные наборы и конструкторы.
Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. На занятиях используются в основном разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала, за исключением коллективных крупногабаритных построек, где применяется крупный набор.
Конструкторы по характеру использования:
- Конструкторы, предполагающие одноразовое изготовление постройки (они предполагают склеивание деталей, после чего конструктор нельзя повторно использовать).
- Конструкторы, ограниченные в содержании построек (состоят из элементов (форм), которые можно использовать только для получения определённых видов построек).
- Конструкторы универсальные (не ограничены ни в содержании построек, ни в возможности многократного использования).
По материалу: деревянные, пластмассовые, металлические, керамические.
Приёмы конструирования:
- закрепление частей на основе (обучение с раннего возраста);
- соединение частей друг с другом (обучение с раннего возраста);
- приклеивание (обучение с раннего возраста);
- заклеивание (обучение с младшей группы);
- склеивание (обучение с младшей группы);
- пришивание (обучение со старших групп);
- прокалывание (обучение со старших групп);
- закручивание (обучение со старших групп);
- зажимание (обучение со средней группы);
- сминание (обучение с раннего возраста);
- сгибание (разгибание, выгибание) (обучение с раннего возраста);
- сложение (обучение с младшей группы);
- разворачивание (сворачивание);
- скручивание (раскручивание);
- обматывание (обучение со старших групп);
- примазывание (обучение с младшей группы).
Перспективное планирование занятий кружка
«Волшебный мир конструирования»
Месяц | Тема | Часы | Программное содержание и задачи |
Сентябрь
| Диагностика | 1 | |
Знакомство с Мастерилкиным «В гостях у Мастерилкина» (техника безопасности) | 1 | Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка | |
Приглашение в мир мастерства и красоты | 2 | Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание мастерить своими руками | |
Октябрь
| Осенний калейдоскоп Мастерилкина «Осенние припасы в вазочке» | 1 | Вспомнить и закрепить понятия: фрукты, овощи. Изготовить вазочку из проволоки. |
«Осеннее лукошко» (оригами) | 1 | Учить работать с бумагой в технике оригами, развивать мелкую моторику | |
«Ежик яблочко несет» | 1 | Развивать воображение, закреплять приемы работы с пластилином и природным материалом | |
«Волшебный желудь» (изготовление разн. животных, построек, человека) | 1 | Развитие воображения и творческого потенциала у ребенка, работа по замыслу | |
Ноябрь
| Мастерилкин в мире Лего. Мышка из конструктора Лего | 1 | Учить детей строить по схеме, выбирать правильную деталь. Игра с поделкой. |
Забавные фигуры (лего) | 1 | Задания на развитие процессов восприятия, внимания, памяти. Сортировка деталей по цвету, форме, величине. | |
Самолёт из конструктора Лего и игольчатого конструктора | 1 | Задание на развитие зрительно-моторной координации, закрепление цвета, формы и размера конструкции. Чтение стихотворения А. Барто «Самолёт» | |
Собачка из конструктора Лего | 1 | Познакомить детей с новой поделкой из конструктора, учить конструировать по инструкции с помощью воспитателя. Играть с поделкой | |
Декабрь
| Мастерилкин в гостях у сказки «Золотая рыбка» | 1 | Задание на разв. у детей мелкой моторики, восприятия к худож. деятельности. |
«Пушистый цыпленок», конструирование из клубочков и помпонов | 1 | Задание на развитие логического мышления. Составление последовательности из деталей (закончи последовательность/ дополни недостающей частью) | |
Оригами «Елочная игрушка» | 1 | Развить умения и навыки в работе с бумагой нескольких видов. | |
«Подарочек» (изготовление открытки) | 1 | Задание на развитие воображения, мелкой моторики. | |
Январь
| Зимнее настроение Мастерилкина. Ёлочка (магнитный конструктор, мягкий конструктор, конструктор-мозаика) | 1 | Задание на развитие конструктивной деятельности. Игры с поделками. |
«Варежка Зимушки-зимы» | 1 | Задание на развитие логического мышления и развитие речи. | |
Февраль
| «Серебряная веточка» | 1 | Познакомить с приемами конструирования в технике квилинг. |
«Красивые снежинки» | 1 | Задание на конструирование из бумаги и бросового материала. | |
Машина для папы (игольчатый и магнитный конструктор, конструктор Лего,) | 1 | Задания на развитие воображения, стимуляцию творческой и речевой активности. | |
Подарок для папы и дедушки | 1 | Задания на развитие логического мышления. | |
Март | Весенние фантазии с Мастерилкиным «Подарок для мамы» (изготовл. открытки) | 1 | Развивать воображение, учить применять всевозможные техники и приемы в работе). Учить работать по замыслу. |
Цветы для мамы (конструктор-мозаика, конструктор Лего) | 1 | Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами данного конструктора | |
| Мебель для куклы Кати (пластилин, бросовый материал, картон) | 1 | Задания на развитие игровой деятельности. Учить детей конструировать из определённого набора деталей. Игры с поделками |
Лабиринт (динамический конструктор лабиринт с шариками) | 1 | Задания на развитие мышления и координацию. | |
Апрель
| Домики и гаражи (конструктор Лего) | 1 | Учить видоизменять образец, данный воспитателем, по определённым условиям. |
«Птичка в гнездышке своем», природный материал, пластилин | 1 | Учить детей творчески мыслить, уметь создавать поделки по собственному замыслу | |
Парк аттракционов (магнитный конструктор, динамический конструктор-лабиринт) | 1 | Задания на развитие игровой деятельности, воображения, мышления. | |
Мой дом (картон, конструктор Лего) | 1 | Учить детей творчески мыслить, уметь создавать поделки по собственному замыслу. | |
Май | Я-фантазёр (магнитный конструктор) | 2 | Задания на развитие воображения, творческой активности. Учить конструировать из определённого набора деталей. |
Мастерилкин прощается «Мечты о лете» Итоги года, диагностика | 2 | ||
Итого: 34 часа |
Расписание занятий кружка « Волшебный мир конструирования»
Четверг | |
Время | 15.30-16.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...