Презентация по реализации проекта совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста
презентация на тему
В презентации рассматривается взаимодеиствие педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация -совместная деятельность воспитателя и детей дошкольного возраста . | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы совместной деятельности (младший дошкольный возраст) Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания; Организация сюжетных игр; Организация моментов радости.
Совместная деятельность
Принципы организации игр-экспериментирований учет возраста и опыта детей, ведущего вида деятельности; доступности содержания игр; сочетание наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей; ориентации на обеспечение «культурной практики» детей в игре; сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности; адекватного соблюдения темпа и времени проведения игр в педагогическом процессе; постепенного усложнения игр; цикличной организации игр.
сочетание наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей;
Игры с моделированием Моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных – условными). Например, чтение сказки: замещаемыми объектами будут герои сказки, а заместителями – бумажные кружки, квадратики, различающиеся по цвету и величине. Начинаем с 2-3 объектов, постепенно увеличивая их количество.
Моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных – условными).
Методы совместной деятельности (средний дошкольный возраст) Организация сюжетно-ролевых игр; Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов. Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач. Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры
СРИ «Зоопарк» Сюжет поездка на автобусе
СРИ «Семья»
Проблемные педагогические ситуации Проблемная ситуация – это форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает им приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность. Педагогическая ситуация имеет диалоговый характер, определяющий совместное решение детьми и взрослыми поставленных задач.
Пациент у врача
Особенности проблемных ситуаций кратковременность развертывания и течения. гибкий сценарий, который меняется в зависимости от того, что происходит «здесь» и «теперь». может длиться от 3-5 до 15-20 минут в зависимости от возраста детей. могут быть организованы с небольшой подгруппой детей и с группой детей в целом. включает рефлексию тех средств и способов, с помощью которых дети решили поставленную задачу.
Ситуационные задачи Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер. Поэтому с одной стороны в ее решении ребенок использует имеющиеся у него знания, умения и навыки, а с другой – совершая поисково-практические действия, самостоятельно открывает новое знание, приобретает новые умения.
Метод проектов Метод проектов от других методов организации педагогического процесса в ДОУ отличает следующее: Практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений; Нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников; Интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем.
Позиция воспитателя в проектной деятельности От транслятора готовых знаний к инициированию активизации поисковой активности воспитанников, к совместному поиску решения поставленной или обнаруженной ими проблемы. Педагог помогает детям самостоятельно найти решение, «открыть» новое знание и присвоить его на уровне опыта. В ходе выполнения проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, делать выводы, подбирать способы изложения найденного материала для сверстников, младших детей.
Этапы проектной деятельности Погружение в проект; Организация деятельности; Осуществление деятельности; Презентация результатов .
От транслятора готовых знаний к инициированию активизации поисковой активности воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ТОЛЗ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ»
«Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОО(на примере работы со словом-доминантой «Город») ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ТОЛЗ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ"
Данная разработка включает в себя технологическую карту и конспект совместной деятельности педагога и детей....
Перспективные планы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста с кинетическим песком
Как известно, для дошкольников игра - один из важных факторов в развитии способностей, основное средствопознания и взаимодействия с окружающим миром.Именно по этому в своей работе активно использую иг...
Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста
презентация отражает Методы совместной деятельности (младший, средний,старший дошкольный возраст) которые может использовать педагог планируя совместную деятельность с детьми...
Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста.
Теоретическая статья с примерами из практики...