Конспект занятия по конструированию "Дом"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»
Занятие по конструированию из счётных палочек.
Тема. «Дом»
Задачи:
- формировать конкретные представления о строительстве;
- закреплять знания о рабочих профессиях, строительной технике, строительных материалах;
- воспитывать уважение к труду строителей;
- развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию.
- развивать мелкую моторику, внимание, память, творческое воображение, фантазию; создавать радостное весёлое настроение.
- совершенствовать речь детей, как средство общения.
Предварительная работа:
Чтение произведений «Кто построил тот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседы: о технике, безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома».
Раздаточный материал. Счётные палочки.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением различных домов, строительной техники и строительных профессиях. Схемы-чертежей «Домов».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Знает каждый в доме житель-
Этот дом возвел…
Дети:- Строитель.
Воспитатель:- Как вы думаете, что делают строители?
Дети: - Строят дома: больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.
Воспитатель: Какие бывают дома?
Дети: Деревянные и кирпичные.
Воспитатель: -Из чего строят дома?
Дети:- Из строительного материала.
Воспитатель:- Для того, чтобы построить кирпичный дом какой строительный материал нужен? (деревянный дом)
Дети:- Кирпичи, песок, доски, бетонные плиты, цемент. (брёвна, доски, шифер, цемент, кирпичи, песок)
Воспитатель: Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, какие строительные профессии вы знаете?
Дети: архитектор, прораб, водитель, каменщик, штукатур, маляр, плотник, крановщик, сварщик.
Воспитатель: Назовите строительную технику?
Дети: экскаватор, самосвал, подъёмный кран, бетономешалка, бульдозер, автопогрузчик.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
В городах и в деревнях,
Ты везде их повстречаешь,
В них тепло, светло, уютно,
Ну и как их величают?
Дети:- Дома.
Воспитатель: – Молодцы. Ребята!
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель:
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Воспитатель: показывает схемы- чертежей домов.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить каждый свой дом.
А строить мы их будем из счётных палочек.
Воспитатель: Берите счётные палочки и приступайте к строительству.
Дети выкладывают дома из счётных палочек.
Воспитатель:
- Пусть не сердятся родители
Что измажутся строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
Ах, какая красота!
Дом построен, все довольны?
Дети: Да
Рассматривание работ.
Воспитатель: Спасибо большое всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...