Конспект занятия по конструированию "Дом"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бессонова Ирина Игоревна

 

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»

Занятие по конструированию из счётных палочек.

Тема. «Дом»

Задачи:

- формировать конкретные представления о строительстве;

- закреплять знания о рабочих профессиях, строительной технике, строительных материалах;

- воспитывать уважение к труду строителей;

- развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию.

- развивать мелкую моторику, внимание, память, творческое воображение, фантазию; создавать радостное весёлое настроение.

- совершенствовать речь детей, как средство общения.

Предварительная работа:

Чтение произведений «Кто построил тот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседы: о технике, безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома».

Раздаточный материал. Счётные палочки.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением различных домов, строительной техники и строительных профессиях. Схемы-чертежей «Домов».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвел…

Дети:- Строитель.

Воспитатель:- Как вы думаете, что делают строители?

Дети: - Строят дома: больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дети: Деревянные и кирпичные.

Воспитатель: -Из чего строят дома?

Дети:- Из строительного материала.

Воспитатель:- Для того, чтобы построить кирпичный дом какой строительный материал нужен? (деревянный дом)

Дети:- Кирпичи, песок, доски, бетонные плиты, цемент. (брёвна, доски, шифер, цемент, кирпичи, песок)

Воспитатель: Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, какие строительные профессии вы знаете?

Дети: архитектор, прораб, водитель, каменщик, штукатур, маляр, плотник, крановщик, сварщик.

Воспитатель: Назовите строительную технику?

Дети: экскаватор, самосвал, подъёмный кран, бетономешалка, бульдозер, автопогрузчик.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

В них тепло, светло, уютно,

Ну и как их величают?

Дети:- Дома.

Воспитатель: – Молодцы. Ребята!

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель:

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Воспитатель: показывает схемы- чертежей домов.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить каждый свой дом.

А строить мы их будем из счётных палочек.

Воспитатель: Берите счётные палочки и приступайте к строительству.

Дети выкладывают дома из счётных палочек.

Воспитатель:

- Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит.

Ах, какая красота!

Дом построен, все довольны?

Дети: Да

Рассматривание работ.

Воспитатель: Спасибо большое всем за работу!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...