Семинар. Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ.
картотека по конструированию, ручному труду на тему

Cерт Татьяна Николаевна

В нашем Детском саду прошел семинар для воспитателей "Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ",в рамках которого педагоги познакомились с типамии и  видами конструирования, возрастными задачами по развитию конструктивно-модельной деятельности.А также прошел мастер-класс по конструированию (оригами),педагоги  изготовили из бумаги поделку "Снеговик".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №32 общеразвивающего вида»

Семинар-круглый стол

«Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»

Доклад

«Виды конструирования в детском саду»

Мастер –класс по конструированию «Снеговик» (оригами)

                                                                                Воспитатель :Серт Татьяна Николаевна

2017г.

Название: Семинар «Организация конструктивно- модельной деятельности в ДОУ”

Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования участников (педагогов, специалистов) в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
1. Формировать банк методических приемов.
2. Формировать умение педагогов моделировать образовательную деятельность, совместную конструктивную деятельность в режиме дня.
3. Развивать умения педагогов создавать развивающую среду.
4. Оказание помощи участникам в определении задач их профессионального самосовершенствования.
5. Рефлексия собственного профессионального мастерства.


Описание: семинар может быть полезен для воспитателей, специалистов и родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Ожидаемые результаты семинара:
1. Понимание участниками значения конструирования.
2. Активизация познавательной деятельности участников семинара-практикума.
3. Повышение уровня профессиональной компетенции по основным аспектам темы.
4. Мотивация участников к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
План проведения:
1. Определение проблемы в рамках указанной темы.
2. Конструирование из строительного материала
3. Конструирование из бросового материала
4. Конструирование из бумаги
5. Конструирование из природного материала
6. Плоскостное конструирование
7. Рефлексивная деятельность.Проведения мастер –класса (оригами)

Конструирование - это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, означает «построение, создание модели». Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер/ Существует два типа детского конструирования: техническое и художественное/Различаются они материалами, используемыми на занятиях.

По назначению:

 Техническое конструирование – это процесс создания ребенком предметов, которые

он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении. Здесь важна структура и функциональные признаки: машина с дверью, капотом, прицепом; дом с крышей, дверью, окном. К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов: строительных элементов, деталей конструктора, крупногабаритных модулей. 

Художественное конструирование – это творческий процесс, в котором главную

роль играет не структура предмета, а отношение ребенка к нему. Дети создают не практический, а эмоциональный образ. Эта деятельность также делится на три подвида. Занятие по конструированию из природного материала проводится с детьми'младшего возраста. Малыши учатся видеть необычное в обычном, сближаются с природой. В начале обучения в ход идут песок, снег. Позже делаются поделки из веток, шишек, листьев, коры, орехов. Ребята учатся сопоставлять предметы по форме, размеру. Анализируют и принимают решения, какой материал больше подойдет, к примеру, для туловища животного, а какой Выбрать для головы. Постепенно поделки становятся все сложнее за счет количества элементов и способов их соединения.

Типы занятий:

• по замыслу(сам. творч.тип),

• по образцу(видны детали);

• по условиям (по памяти);

по модели( детали скрыты), шаблону;

по теме.

Виды конструирования.

 По материалам, используемым в процессе конструирования:

• Конструирование из строительных наборов.

• Конструирование из конструкторов.

• Конструирование из природного материала.

• Конструирование из бросового материала.

• Конструирование из бумаги и картона (бумагопластика):

• оригами;

• объемное бумажно-картонное моделирование.

По содержанию:

• Реалистичное конструирование.

• Стилизованное.

• Абстрактное. V По характеру деятельности детей:

• Индивидуальное.

• Коллективное.

Материалы и оборудование.

Нужно отметить, что материала, относимые к таким видам как бумага, природный, бросовый материалы используются те же, что и для работы над аппликацией. Но есть и специфичные только для конструирования материалы - это строительные наборы и конструкторы.

Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. На занятиях используются в основном разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала, за исключением коллективных крупногабаритных построек, где применяется крупный набор.

Конструкторы. Сегодня дошкольник имеет возможность работать с различными конструкторами.

По характеру использования:

• Конструкторы, предполагающие одноразовое изготовление постройки (они предполагают склеивание деталей, после чего конструктор нельзя повторно использовать).

• Конструкторы, ограниченные в содержании построек (состоят из элементов (форм), которые можно использовать только для получения определённых видов построек).

• Конструкторы универсальные (не ограничены ни в содержании построек, ни в возможности многократного использования).

По материалу: деревянные; пластмассовые; металлические; керамические.

Приёмы конструирования:

• закрепление частей на основе (обучение с раннего возраста);

• соединение частей друг с другом (обучение с раннего возраста);

• приклеивание (обучение с раннего возраста);

• заклеивание (обучение с младшей группы);

• склеивание (обучение с младшей группы);

• пришивание (обучение со старших групп);

• прокалывание (обучение со старших групп);

• закручивание (обучение со старших групп);

• зажимание (обучение со средней группы);

• сминание (обучение с раннего возраста);

• сгибание (разгибание, выгибание) (обучение с раннего возраста);

• сложение (обучение с младшей группы);

• разворачивание (сворачивание);

• скручивание (раскручивание);

• обматывание (обучение со старших групп);

примазывание (обучение с младшей группы).

В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки. В процессе создания конструкций из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объёмными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций). При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они в последствии могут использовать и на занятиях по аппликации. Видоизменяя плоские формы путём сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, дети получают объёмную форму.

Работа с природным и бросовым материалами способствует проявлению творческого начала у каждого ребёнка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте, позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ.

в конструировании могут использоваться и готовые формы, в зависимости от задач обучения.

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, памяти, вниманию. Это обусловлено тем, что ребёнок прежде чем выполнить постройку, сначала представляет её (мысленно или на основе имеющейся схемы, картинки), продумывает форму его частей, затем соотносит образ с имеющимися формами, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к созданию постройки. В ходе самого конструирования ребёнок может вносить коррективы, добавлять не запланированные детали, убирать имеющиеся, включать дополнительные материалы (для соединения деталей) или применять раскраску.

http://ssheldko.ucoz.net/_26_20131104_1872666072.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижение целей интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через организацию конструктивно-модельной деятельности с «Сотами Кайе» и «Кубиками Никитина

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового ...

Семинар "Организация конструктивно-модельной деятельности"

Ткач Ирина Алексеевна выступила с сообщением и мастер-классом для педагогов МДОУ № 56 на тему "Формы организации конструктивно-модельной деятельности"...

Семинар "Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ". Уровень ДОУ, 2017г.

Конструирование  это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом.Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожит,И огнём на всех рычит.Констру...

Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум для воспитателей «Организация конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста»....