Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Центр Лего-конструирования"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности использование ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
В программе представлены цели и задачи, формы занятий, методы обучения, учебный план, предполагаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lego.docx | 65.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА”
РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
Методическим советом: Директор МКУ ДО
Протокол № _____ «Центр Детского Творчества»
Председатель МС_____ Гончарова Е.Я.___________
Гарифзянова В.Ш. __________
дата утверждения образовательной программы
М.П.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Центр Лего-конструирования»
Возраст детей: 5- 6 лет
Педагог дополнительного образования
Моркунцова Светлана Николаевна
Срок реализации 1 год
Троицкий муниципальный район
п. Бобровка
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Тип программы: экспериментальная.
Образовательная область: техническое моделирование, программирование.
Направленность: техническое творчество.
Способ освоения содержания: творческий.
Уровень освоения содержания: специализированный.
Уровень реализации программы: дополнительное образование.
Формы реализации программы: групповая, индивидуальная.
Возраст обучающихся:5-6 лет
Продолжительность реализации программы: 1 год
Пояснительная записка.
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения , точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использование ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. ЛЕГО-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям. Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию дилогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.
Цель программы: развитие пространственных представлений через лего - конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи программы:
- учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
- познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
- используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
- учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
- организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;
- формирование умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
- развитие навыков общения, коммуникативных способностей.
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 5 до 7 лет и составлена с учётом индивидуальных особенностей детей. Данная группа состоит из мальчиков и девочек.
Данная программа рассчитана на год обучения. Количество детей в группе 15 человек. Обучение по программе рассчитано на 34 рабочих недели.
Продолжительность программы:
подготовительная группа –68 занятий по 30 минут (два раза в неделю).
Занятия проводятся с группой детей 15 человек.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка)
- природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
- сотрудничества;
- систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
- «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).
Формы занятий: групповая, игровая, практическая, комбинированная, соревновательная.
Методы обучения:
Словесные методы: беседа, рассказ;
Наглядные методы: показ: демонстрация плакатов, технологических карт и схем, использование технических средств.
Практические методы: игровой, соревновательный,
Формы и виды контроля:
Для оценки результатов реализации программы «Центр Лего-конструирования» проводятся:
-тестирование;
-итоговая диагностика;
На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
В процессе занятий Lego – конструированием дети:
- Развивают мелкую моторику рук;
- Развивают память, внимание, умение сравнивать;
- Учатся фантазировать, творчески мыслить;
- Получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;
- Учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
- Учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Учебный план на 2018-2019г.
№ | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | В том числе: | Формы аттеста ции/контроля | ||
теоретических | практи ческих | часы | форма | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 |
| 1 | диагностика |
2. | Конструирование по схеме | 17 |
| 16 | 1 | |
3 | Конструирование по образцу | 17 |
| 15 | ||
4 | Конструирование способом «Мозаика» | 6 |
| 6 | ||
5 | Конструирование по образцу и схеме | 4 |
| 4 | 1 | Самостоятельная работа |
6 | Конструирование по творческому замыслу | 7 |
| 7 | ||
7 | Конструирование по образцу и творческому замыслу | 3 |
| 3 | Пед наблюдение | |
8 | Конструирование по технологической карте | 5 |
| 5 | Пед наблюдение | |
9 | Составление схем | 1 | 1 | 1 | Пед наблюдение | |
10 | Свободный выбор | 11 | 9 | 1 | Выставка работ | |
Итого: | 68 | 2 | 66 | 4 |
Календарный учебный график
на 2018-2019 учебный год
программа Центр Лего- конструирования
группа подготовительная
№ | Планируемая дата | Фактическая дата | Теория/практика | Тема занятия |
1. | 01.10. | 01.10. | Теория | Вводное занятие. Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей |
2. | 03.10 | 03.10 | Практика | Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Виды скрепления Lego – деталей разной формы. Диагностика |
3. | 08.10 | 08.10 | Практика | Конструируем заборчики разной высоты одного и более цветов |
4. | 10.10 | 10.10 | Практика | Конструируем одноэтажный домик по образцу |
5. | 15.10 | 15.10 | Практика | Конструируем многоэтажный дом по образцу |
6 | 17.10 | 17.10 | Практика | Конструируем домик по замыслу |
7 | 22.10 | 22.10 | Практика | Конструирование лесенки разной высоты |
8 | 24.10 | 24.10 | Практика | Конструирование по замыслу: домик и заборчик. |
9 | 29.10 | 29.10 | Практика | Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверками |
10 | 31.10 | 31.10 | Практика | Конструируем мебель: диван, кровать |
11 | 05.11 | 05.11 | Практика | Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. Выставка работ |
12 | 07.11 | 07.11 | Практика | Конструирование легкового автомобиля |
13 | 12.11 | 12.11 | Практика | Конструирование легкового автомобиля. |
14 | 14.11 | 14.11 | Практика | Конструирование грузового автомобиля |
15 | 19.11 | 19.11 | Практика | Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. |
16 | 21.11 | 21.11 | Практика | Развивающие игры с использованием конструктора. Свободная игровая деятельность детей |
17 | 26.11 | 26.11 | Практика | Конструирование фигуры человека. Мужчина |
18 | 28.11 | 28.11 | практика | Конструирование фигуры человека. Мужчина |
19 | 03.12 | 03.12 | практика | Конструирование фигуры человека. Женщина |
20 | 05.12 | 05.12 | Практика | Конструирование фигуры человека. Женщина |
21 | 12.12 | 12.12 | Практика | Конструирование устойчивых построек |
22 | 14.12 | 14.12 | Практика | Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь |
23 | 17.12 | 17.12 | Практика | Моделируем домашних животных по схеме: корова, овца |
24 | 19.12 | 19.12 | Практика | Моделируем домашних животных по схеме: цыплята, курица, петух |
25 | 24.12 | 24.12 | Практика | Моделируем домашних животных. Постройка загонов для животных. Обыгрывание построек. |
26 | 26.12 | 26.12 | Практика | Моделируем деревья по схеме: елочка, березка, сосна |
27 | 31.12 | 31.12 | Практика | Моделируем новогоднюю елочку |
28 | 09.01 | 09.01 | Практика | Моделируем новогоднюю игрушку |
29 | 14.01. | 14.01. | Практика | Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работ |
30 | 16.01 | 16.01 | практика | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора |
31 | 21.01 | 21.01 | практика | Свободная игровая деятельность детей. |
32 | 23.01 | 23.01 | Практика | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки |
33 | 28.01 | 28.01 | Практика | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки |
34 | 30.01 | 30.01 | Практика | Конструируем сказочный домик |
35 | 04.02 | 04.02 | Практика | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево) |
36 | 06.02 | 06.02 | Практика | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево) |
37 | 11.02 | 11.02 | Практика | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик) |
38 | 13.02 | 13.02 | Практика | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик) |
39 | 18.02 | 18.02 | Практика | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные) |
40 | 20.02 | 20.02 | Практика | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные) |
41 | 25.02 | 25.02 | Практика | Конкурс по лего - конструированию |
42 | 27.02 | 27.02 | практика | Конкурс по лего - конструированию |
43 | 04.03 | 04.03 | практика | Подарок для мамы. Составление мозаики по схеме (сердце) |
44 | 06.03 | 06.03 | Практика | Подарок для мамы: цветок объемный. Выставка работ |
45 | 11.03 | 11.03 | Практика | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора |
46 | 13.03 | 13.03 | Практика | Моделирование образов букв и цифр |
47 | 18.03 | 18.03 | Практика | Конструирование нужных вещей: ваза, салфетница |
48 | 20.03 | 20.03 | Практика | Конструирование нужных вещей: подсвечник. Выставка работ |
49 | 25.03 | 25.03 | Практика | Конструирование пирамиды одного цвета |
50 | 27.03 | 27.03 | Практика | Конструирование пирамиды двух и более цветов |
51 | 01.04 | 01.04 | Практика | Конструирование мостов |
52 | 03.04 | 03.04 | Практика | Конструирование мостов |
53 | 08.04 | 08.04 | Практика | Конструирование космических кораблей |
54 | 10.04 | 10.04 | практика | Конструирование космических кораблей. Выставка работ |
55 | 15.04 | 15.04 | практика | Конструирование самолета |
56 | 17.04 | 17.04 | Практика | Конструирование вертолета |
57 | 22.04 | 22.04 | Практика | Конструирование кораблика |
58 | 24.04 | 24.04 | Практика | Конструирование пристани. Обыгрывание построек. |
59 | 29.04 | 29.04 | Практика | Конструирование военной техники |
60 | 01.05 | 01.05 | Практика | Конструирование военной техники. Выставка работ |
61 | 06.05 | 06.05 | Практика | Свободная игровая деятельность детей |
62 | 08.05 | 08.05 | Практика | Зоопарк. Моделируем диких животных |
63 | 13.05 | 13.05 | Практика | Зоопарк. Моделируем диких животных |
64 | 15.05 | 15.05 | Теория | Составление схемы |
65 | 20.05 | 20.05 | Практика | Конструирование по замыслу детей |
66 | 22.05 | 22.05 | практика | Составление схемы |
67 | 27.05 | 27.05 | практика | Конструирование по замыслу детей |
68 | 29.05 | 29.05 | Практика | Свободная игровая деятельность детей. Диагностика. |
Основное содержание программы 2018-2019года обучения.
Описание образовательной деятельности
Умение самостоятельно определять замысел будущей модели, отбирать детали, определять сюжет, создавать выразительный образ и передавать свое отношение.
Проявление инициативы, высказывание собственных суждений и оценок.
Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его.
Самостоятельно использовать различные способы скрепления деталей. Умение анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе.
Развитие умений анализировать постройку выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки, придумывание сюжетных композиций.
Самостоятельно конструировать постройки по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям. Применение способов создания прочных, высоких сооружений.
Освоение плоскостного и объемного конструирования. Умения моделирования и макетирования простых предметов. Совершенствование умений планировать процесс создания модели.
Совместное со взрослыми и детьми коллективное творчество, наряду с успешной индивидуальной деятельностью. Потребность в достижении качественного результата.
Развитие адекватной оценки результатов деятельности, стремиться к совершенствованию умений, качественному результату, желания прислушиваться к оценке и мнению взрослого.
Учебно-тематический план 2018-2019уч.г.
№п\п | Тема | Месяц | Цель |
1 | Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. | Октябрь | Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. Теория. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с расписанием и режимом занятий. Диагностика. Фронтальный опрос; наблюдение. |
2 | Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Виды скрепления Lego – деталей разной формы. Диагностика | Октябрь | Теория: Знакомство детей с различными видами крепежа в лего-конструировании через показ иллюстраций, демонстрацию слайдов. Наглядный показ педагога |
3 | Исследователи Lego – деталей. Конструируем заборчики разной высоты одного и более цветов | Октябрь | Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору |
4 | Конструируем одноэтажный дом по образцу | Октябрь | Продолжать работу с детьми по использованию схем и постройки модели по образцу. Пальчиковая гимнастика «ДОМИК» Рассматривание схемы – иллюстрации «Объемный домик с забором» - помочь детям определиться с выбором деталей для постройки (виды деталей и в каком количестве). Групповая работа детей по постройке домика Обыгрывание постройки. |
5 | Конструируем многоэтажный дом по образцу | Октябрь | Вспомнить основные части дома; Вспомнить строение крыши разными способами; Продолжать работу с детьми по использованию схем и постройки модели по образцу. Групповая работа детей по постройке домика Обыгрывание постройки |
6 | Конструируем домик по замыслу | Октябрь | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
7 | Конструирование лесенки разной высоты | Октябрь | Формировать у детей представления о величине предмета (высокий -низкий); Познакомить со способами соединения деталей при постройке лесенок; Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия. |
8 | Конструирование по замыслу: домик и заборчик. | Октябрь | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
9 | Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверками | Октябрь | Продолжать учить детей конструировать предметы домашнего обихода по образцу. Демонстрация схемы изделий (стол, стул, шкаф с дверками) и готовых построек для отбора деталей. Пальчиковая гимнастика «ДОМ» Индивидуальная работа детей (помощь педагога) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. |
10 | Конструируем мебель: диван, кровать | Октябрь | Учить детей конструировать предметы домашнего обихода по образцу. Демонстрация схемы изделий (диван, кровать) и готовых построек для отбора деталей. Пальчиковая гимнастика «ДОМ» Индивидуальная работа детей (помощь педагога) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. |
11 | Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. Выставка работ | Ноябрь | Развитие умения анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Закрепление умения работать в коллективе. Постановка перед детьми проблемной ситуации. Рассматривание иллюстраций с изображение различных видов зданий (Многоэтажный дом, изба, здание театра, магазина, больницы и т. д). Определиться с постройками (какие здания будем сооружать, какие детали для этого нужны) Пальчиковая гимнастика «МОЙ ГОРОД» Коллективная работа детей (помощь педагога) Обыгрывание постройки. |
12 | Конструирование легкового автомобиля | Ноябрь | Уточнять и расширять представления детей о легковом автомобиле. Закрепление названий деталей конструктора, необходимых для постройки автомобиля. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Индивидуальная работа детей параллельно с показом педагога. Обыгрывание моделей. |
13 | Конструирование легкового автомобиля. | Ноябрь | Уточнять и расширять представления детей о легковом автомобиле. Закрепление названий деталей конструктора, необходимых для постройки автомобиля. Индивидуальная работа детей параллельно с показом педагога. Обыгрывание моделей. |
14 | Конструирование грузового автомобиля | Ноябрь | Уточнять и расширять представления детей о транспорте. Загадка о грузовике. Игра «Мы едем, едем, едем…» Закрепление названий деталей конструктора, необходимых для постройки автомобиля. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Индивидуальная работа детей параллельно с показом педагога. Обыгрывание моделей. |
15 | Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. | Ноябрь | Продолжать уточнять и расширять представления детей о транспорте. Беседа «Где живут машины» Рассматривание иллюстраций, где изображены стоянки, парковки, гаражи. Знакомство со схемой постройки, определение с видом и количеством деталей. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Коллективная постройка гаража для машин по образцу. Обыгрывание постройки. |
16 | Развивающие игры с использованием конструктора. Свободная игровая деятельность детей | Ноябрь | Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать. Пальчиковая гимнастика «РЫБКА» Групповая или индивидуальная работа детей (по желанию), помощь педагога в выборе деталей. |
17 | Конструирование фигуры человека. Мужчина | Ноябрь | Знакомство с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса. Загадка о человеке. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей, уточнить какие основные части тела есть у человека (голова, туловище, руки, ноги) Показ педагога по изготовлению фигуры мужчины Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. |
18 | Конструирование фигуры человека. Мужчина | Ноябрь | Продолжать учиться конструировать человека- мужчину, передавая характерные особенности. Показ педагога по изготовлению фигуры мужчины Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. |
19 | Конструирование фигуры человека. Женщина | Декабрь | Загадка о человеке. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей, уточнить какие основные части тела есть у человека (голова, туловище, руки, ноги) Показ педагога по изготовлению фигуры женщины Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. |
20 | Конструирование фигуры человека. Женщина | Декабрь | Продолжать учиться конструировать человека- мужчину, передавая характерные особенности. Показ педагога по изготовлению фигуры женщины. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. |
21 | Конструирование устойчивых построек | Декабрь | Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость |
22 | Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь | Декабрь | Закреплять знания о домашних животных; Учить анализировать образец, выделять основные части животных; Развивать конструктивное воображение детей. |
23 | Моделируем домашних животных по схеме: корова, овца | Декабрь | Закреплять знания о домашних животных; Закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных; Продолжать развивать конструктивное воображение детей. |
24 | Моделируем домашних животных по схеме: цыплята, курица, петух | Декабрь | Закреплять знания о домашних птицах; Закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных; Продолжать развивать конструктивное воображение детей. |
25 | Моделируем домашних животных. Постройка загонов для животных. Обыгрывание построек. | Декабрь | Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию. |
26 | Моделируем деревья по схеме: елочка, березка, сосна | Декабрь | Закреплять умение строить лесные деревья; Учить отличать деревья друг от друга; Закреплять названия деталей и цвет. |
27 | Моделируем новогоднюю елочку | Декабрь | Закреплять умение детей конструировать деревья и кустарники по схеме. Продолжать развивать чувство симметрии. |
28 | Моделируем новогоднюю игрушку | Январь | Развивать фантазию и воображение детей; Закреплять навык скрепления деталей; Учит строить более сложную постройку |
29 | Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работ | Январь | Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству |
30 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Январь | продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. |
31 | Свободная игровая деятельность детей. | Январь | продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. |
32 | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | Январь | Знакомство с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса. Загадки о сказочных персонажах. Рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных персонажах, уточнить какие основные части тела есть у них(голова, туловище, руки, ноги) и костюм |
33 | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | Январь | Продолжать знакомить с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса. Загадки о сказочных персонажах. Рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных персонажах, уточнить какие основные части тела есть у них(голова, туловище, руки, ноги) и костюм |
34 | Конструируем сказочный домик | Январь | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
35 | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево) | Январь | Познакомить с пластинами –основаниями, разделителем Lego –деталей. Закрепить знания о деревьях. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
36 | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево) | Февраль | Закрепить знания о деревьях. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
37 | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик) | Февраль | Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
38 | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик) | Февраль | Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
39 | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные) | Февраль | Закрепить знания о животных. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
40 | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные) | Февраль | Закрепить знания о животных. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
41 | Конкурс по лего - конструированию | Февраль | Популяризация Lego конструирования, как одного из методов развития дошкольников, создание единого пространства общения для детей дошкольного возраста |
42 | Конкурс по лего - конструированию | Февраль | Популяризация Lego конструирования, как одного из методов развития дошкольников, создание единого пространства общения для детей дошкольного возраста |
43 | Подарок для мамы. Составление мозаики по схеме (сердце) | Март | Вызвать Желание сделать подарок для мамы. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
44 | Подарок для мамы: цветок объемный. Выставка работ | Март | Вызвать Желание сделать подарок для мамы. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
45 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Март | продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. |
46 | Моделирование образов букв и цифр | Март | Закрепление цифр и букв. Закреплять навыки конструирования. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
47 | Конструирование нужных вещей: ваза, салфетница | Март | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
48 | Конструирование нужных вещей: подсвечник. Выставка работ | Март | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
49 | Конструирование пирамиды одного цвета | Март | Формировать бережное отношение к конструктору. Упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям. |
50 | Конструирование пирамиды двух и более цветов | Март | Формировать бережное отношение к конструктору. Упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям. |
51 | Конструирование мостов | Апрель | Учить строить мост. Показать новые детали. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Развивать терпение и усидчивость. |
52 | Конструирование мостов | Апрель | Учить строить мост. Показать новые детали. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Развивать терпение и усидчивость. |
53 | Конструирование космических кораблей | Апрель | Познакомить с профессией космонавта, первым космонавтом нашей страны. Рассказать о космосе и о планетах. Учить конструировать космические корабли по схеме. |
54 | Конструирование космических кораблей. Выставка работ | Апрель | Познакомить с профессией космонавта, первым космонавтом нашей страны. Рассказать о космосе и о планетах. Учить конструировать космические корабли по схеме. |
55 | Конструирование самолета | Апрель | Закрепить знания о воздушном транспорте. Познакомить с профессией летчик. Учить строить самолет из конструктора по схеме. |
56 | Конструирование вертолета | Апрель | Закрепить знания о воздушном транспорте. Познакомить с профессией летчик. Учить строить вертолет из конструктора по схеме. |
57 | Конструирование кораблика | Апрель | Закрепить знания о водном транспорте. Учить выделять в постройке её функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, мачты). Совершенствовать умение анализировать образец, выделять в ней существенные части. |
58 | Конструирование пристани. Обыгрывание построек. | Апрель | Учить конструировать пристань. Развивать умение анализировать, делать выводы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
59 | Конструирование военной техники | Апрель | Рассказать о профессии танкиста. Учить строить танк, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество. |
60 | Конструирование военной техники. Выставка работ | Май | Рассказать о защитниках нашего Отечества. Учить конструировать военные машины по схеме. Закрепить умение работать в команде |
61 | Свободная игровая деятельность детей | Май | продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. |
62 | Зоопарк. Моделируем диких животных | Май | Продолжать учить детей создавать конструкции, подбирая детали, соответствующей величины и формы, анализируя строение предмета. Развивать умение выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней. |
63 | Зоопарк. Моделируем диких животных | Апрель | Продолжать учить детей создавать конструкции, подбирая детали, соответствующей величины и формы, анализируя строение предмета. Развивать умение выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней. |
64 | Составление схемы | Май | Познакомить с умением составлять схему предмета. Закрепить состав числа. Развивать образное внимание; умение концентрировать внимание |
65 | Конструирование по замыслу детей | Май | Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
66 | Составление схемы | Май | Учить составлять схему предмета. Закрепить состав числа. Развивать образное внимание; умение концентрировать внимание |
67 | Конструирование по замыслу детей | Май | Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
68 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Май | продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. |
Мониторинг уровня знаний и умений по лего-конструированию:
Внедрение программы «Лего-конструирование» позволяет осваивать инновационные формы и методы работы, в значительной мере способствует повышению качества дошкольного образования.
Прогнозируемые результаты:
В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:
- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
Диагностический карта
Ф.И ребенка | Называет все детали конструкторов «DUPLO» «DASTA» | Строит более сложные постройки | Строит по образцу | Строит по инструкции педагога | Строит по творческому замыслу | Работает в команде | Использует предметы заместители | Умеет рассказать о постройке | ||||||||
н.г. | к.к | н.г. | к.к | н.г. | к.к | н.г. | к.к | н.г. | к.к | н.г. | к.к | н.г. | к.к | н.г. | к.к | |
Материально-техническое обеспечение программы
Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:
Предметно-развивающая среда:
Строительные наборы и конструкторы:
- настольные;
- деревянные;
- металлические;
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;
Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).
Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
-технологические карты;
- необходимая литература.
Техническая оснащенность:
- фотоопарат;
- ноутбук;
- демонстрационная магнитная доска.
Список литературы:
- Комарова Л.Г.«Строим из лего»(моделирование логических отношений и оъектов реального мира средствами конструктора LEGO).-М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г. – 88с.: ил.
- Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» .Изд.2-е, доп. М., «Просвещение», 1976. 79с. с ил.
- Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду».- М.: ТЦ«Сфера», 2012.-144с. (Новый детский сад с любовью).
- Играем вместе с ЛЕГО: Образовательная программа по ЛЕГО- конструированию для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО/ М.Н.Кузнецова, И.В.Николаева, О.С.Кедровских.- Челябинск: «Край РА», 2016. -168с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Lego-конструирование» (4-7 лет)
Представленная программа «Lego-конструирование» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 2 года обучения с детьми 4-7 лет....
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-конструирование в детском саду"
1.Раздел. Комплекс основных характеристик программы1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи программы1.3. Содержание программы1.4. Планируемые результаты2. Комплекс организационно-педагогических у...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности « Лего – конструирование »
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности« Лего – конструирование » Возврат обучающихся 4-5 летСрок реализации 1 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Де...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего - конструирование»
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего - конструирование»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лего-конструирование»
1.1. Пояснительная записка. Программа технической направленности. Актуальность программы: Деятельность – это первое условие развития у ребенка дошкольного возраста познавательных процессов. Чтобы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-конструирование»
Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантаз...