конструирование
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида
города Кызыла Республики Тыва.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструировании в коррекционной группе компенсирующей направленности V вида детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Красивая шубка для овечки» нетрадиционная техника, с помощью ваты.
Подготовила:
Чамыян Азиана Алексеевна
Кызыл-2024г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструировании в коррекционной группе компенсирующей направленности V вида детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Красивая шубка для овечки» нетрадиционная техника, с помощью ваты.
Образовательная область: Художественно-эстетическое.
Интеграция областей: : «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: закрепить представление детей о домашних животных; формировать умение рассматривать предметы; формировать навык выполнения аппликации в нетрадиционной технике — приклеивание силуэта декоративные (комочки).
Задачи:
Образовательные: познакомить с нетрадиционной техникой – приклеивание силуэту декоративные ватные (комочки), передавая эффект "пушистой шерсти"
Коррекционно- развивающие: закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания ватные комочки; развивать творческие способности, моторную функцию рук, фантазию, творческие способности детей. Правильно составлять предложение, выговаривать поставленные звуки в словах.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ овечки, воспитывать любовь к животным.
Методы и приемы: игровой, наглядный, беседа.
Словарь: баран, овца, ягненок, кудри.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание стихотворений, загадывание загадок, просмотр видео о домашних животных, беседы, рассмотреть изделия из овечьей шерсти, какую пользу приносит овечки.
Материал и оборудование: шаблон — овечка, мягкая игрушка овечка, цветной картон, салфетки, кисточки, подставка для кисточек, клейстер (обойный клей), вата, массажные кольца.
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход путешествия: | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Я рада видеть вас таких красивых, добрых с хорошим нестроением! А чтоб оно действительно стал хорошим сделаем утреннюю гимнастику «Здравствуй друг». Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки). - Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера). - Где ты был? (Осторожно треплют ухо). - Я скучал! (Складывают руки на груди). - Ты пришел! (Разводят руки в стороны). - Хорошо! (Обнимаются). Стук в дверь.(заходит овечка Снежок). - А вас как зовут? Знакомство с овечкой Снежинкой - Дети, Снежинка передает мне конверт. Прочитаем что там написано.(ответ детей) Садитесь ребята на стульчики. Послушайте : «Жила-была Овечка. И носила она пушистую красивую шубку, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёной лужайке, ела сочную, зелёную травку, нюхала красивые ароматные цветы, пила водичку из чистой речки. Приближалась холодная осень, лето быстро закончилось. И, однажды, хозяин, у которого жила овечка, взял и постриг её. Его жена хотела связать рукавички из шерсти овечки, своим маленьким деткам. Так овечка, осталась без своей теплой и красивой пушистой шубки». | Дети заходят. Ответы детей Дети вместе с воспитателем выполняют движения со словами.
Ответы детей Слушают внимательно | 3 мин. | |
2. | Проблемная ситуация | - -Дети, как вы думаете, замерзнет ли овечка без шубы? -Чем мы можем помочь овечке? -Тогда мы подарим новую шубку, еще лучше чем прежде. А вы сможете? -Но перед такой не лёгкой работой нам нужно сделать физминутку. (Видео физминутка) | - Приблизительные ответы - Ответы детей Встают друг за другом и двигаются под музыку. | 2 мин. | |
3. | Основная часть | - Давайте пройдем за столы и приступим к работе. - Дети, а какая у овечки шубка? Сможем ли мы помочь ей? Из какого материала мы сделаем красивую шубку для овечки? Правильно. Давайте попробуем сделать из ваты, шубку для овечки. Вата какая? - Я сейчас объясню и покажу порядок выполнения работы по таблице (таблица №1) 1.Из белой ваты заранее приготовим комочки. Комочки должны получиться приблизительно ровные, одинаковые. 2. Трафареты животных перевести на лист белой или коричневой бумаги, вырезать по контуру и расположить на картонной основе. 3.Наклеить силуэт овцы. 4. Лобик и спинку животных наклеить комочки (каждый комочек приклеить близко к друг другу, аккуратно прижимая салфеткой). 5. Простым карандашом нарисовать глазки и носик. - Кто мне подскажет, как правильно наклеить вату? - Молодцы. Перед тем как мы начнем, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый пальчик, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу) Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу) Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу) Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу) А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу) Самостоятельное выполнение работы детьми. (помощь детям, которые затрудняются в выполнении работы) - Помощь детям, которые затрудняются в выполнении работы. |
- Садятся за столы. Повторение правил техники безопасности и правила работы на занятии - предполагаемые ответы детей - внимательно слушают - Сначала берем кисточку макаем в клей, намазываем в нужное место и сверху кладем комочек, слегка прижимая ее салфеткой. -повторяют за воспитателем - Самостоятельное выполнение работы детьми | 2 мин. | |
4. | «Открытие » детьми новых знаний, способа действий | - Ребята, овечка Снежинка попросила, чтобы вы нарисовали свои портреты, она покажет другим овечкам, кто помог сделать красивые белые шубки (вовремя рисовании звучит спокойная музыка). | Дети внимательно слушают воспитательницу. | 3 мин. | |
5. | Выполнение работы | - Кого ты нарисовала? - Почему? - Беседа по рисункам. | Ответы детей - Садятся за столы, дорисовывают смайлики | 13мин. | |
6. | Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия |
На занятии и во время игр вспоминать о нашем интересном занятии. Давайте дадим имена овечкам (ответы детей). Какие вы умные, внимательные, аккуратные, активные. Овечка вам желает хорошего настроения и говорит: “Спасибо”. На этом наше занятие закончилось. Организовать выставку работ. Уборка рабочего места. | -Ответы детей - Ответы детей. Уборка рабочего места | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...