Развлечение по конструированию «Легополис» для детей средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Развлечения по конструированию «Легополис»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_po_lego_tso32.docx | 901.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ЦО №32»
Конспект развлечения по конструированию «Легополис»
для детей средней группы
Составила Е.В. Мыскина
Тула, 2024
Лего – турнир среди детей
среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Цель конкурса: создание условий для развития конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO.
Задачи конкурса:
– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;
– развивать творческие способности, воображение;
– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;
–развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
– способствовать развитию творческого потенциал детей.
Материал и оборудование для турнира: карточеки с деталями, лего-конструкторы разных размеров для работы детей, схемы построек.
Ход лего-турнира:
Звучат фанфары
Ведущий :
Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на Турнире по лего - конструированию. Все участники нашего турнира дружат с Лего-конструктором!
«Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Даже взрослым интересно:
В «Лего» всем играть полезно!
Ведущий :
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Звучит заставка
Ведущий :
В нашем лего - турнире участвуют 2 команды, которые готовы немедленно приступить к конкурсным заданиям. Команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям.
Ведущий:
А оценивать их будет справедливое жюри.
Ведущий:
Есть у нас на турнире и особый человек «Хранитель времени». Он внимательно будет следить за временем и звуковым сигналом извещать о начале и конце выполнения задания.
Ведущий :
Правила лего - турнира:
Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!
Когда выступает команда – остальные слушают и смотрят!
Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!
Ведущий :
На турнире мы желаем,
Чтоб вы все не унывали,
На вопросы отвечали,
Из Лего быстро собирали.
1.Конкурс «Найди деталь»
Дети по очереди бегут до контейнеров с конструктором и по карточке ищут нужную деталь и несут к команде в корзину.
Ведущий:
Работа закончена, прошу убрать руки. Выкладываем образец жюри и вашу работу.
Жюри проверяет и оценивает.
Ведущий:
2.Конкурс «Лего-мозаика»
Сейчас мы вам предлагаем следующее задание «Лего - мозаика».
Каждая команда получит карточку со схемой постройки из лего – конструктора. Ваша задача за 10 минут сделать точно такую же постройку из деталей лего. Взрослый член команды имеет право указать выражением «Подумайте!», если видит, что задание выполняется неверно. По окончанию задания капитан команды предоставляет жюри работу команды и схему.
Ведущий:
3.Конкурс «Конструирование по памяти» (3-4 чел.)
Соревнования продолжаются. Переходим к третьему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, покажите образец. Убираем образец. Начали. (гонг).
Ведущий 1: Загадки про технику для зрителей:
Живёт в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)
Ведущий 2:
Пусть на улице жара — в этом доме холод.
Заглянуть в него пора, если мучит голод. (Холодильник)
Ведущий 1:
Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.
Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)
Ведущий 2:
Река — льняная, лодка — стальная,
Проплывёт она — пропадёт волна. (Утюг)
Ведущий :
Через поле и лесок подаётся голосок.
Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
Ведущий :
На что взглянет этот глаз все картинке передаст. (Фотоаппарат)
Ведущий :
Сам – металлический, мозг – электрический. (Робот)
Ведущий:
Окна светлые кругом – что за чудо этот дом!
Носит обувь из резины и питается бензином! (Автобус)
Ведущий:
Что за птица смелая по небу промчалась?
Лишь дорожка белая от неё осталась? (Самолёт)
Ведущий:
Крыльев нету, но она для полётов рождена.
Выпускает яркий хвост – поднимается до звёзд. (Ракета)
Ведущий:
Время вышло. Выкладываем образец жюри и вашу работу.
- ребята, отгадайте загадки:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Ведущий:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Ведущий :
Про кого были эти загадки? (про сказочных героев). Мы вспомнили о сказках неслучайно, сейчас каждая из команд сделает из конструктора «Сказочный дом».
4.Конкурс
Строят дома по желанию и договоренности.
Жюри оценивает.
Ведущий:
Вот и подошел к концу лего-турнир. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире?
Слово предоставляется жюри.
Награждение команд («Юные леговцы », «Юные леговцы»).
Ведущий : Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Молодцы! Вам удалось спроектировать красивый детский сад! У каждой команды была своя идея, свой детский сад!
Ведущий: А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!
Всем спасибо за вниманье!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики".
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики". ...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»
Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...
Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста. Формирование ЗОЖ у детей
Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста. Формирование ЗОЖ у детей. ...
Проект для детей среднейгруппы «Мама–этозначитжизнь!»
Краткосрочный проект для детей среднейгруппы «Мама–этозначитжизнь!» Видпроекта:краткосрочный,творческий,групповой.Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.. Участни...
Конспект развлечения по конструированию для детей старших групп «Лего-турнир»
Конспект развлечения по конструированиюдля детей старших групп «Лего-турнир»...
конспект развлечения по конструированию в старшей группе "Путешествие в сказку"
Развлечение совместно с родителями. Дети вместе с Буратино выполняют задания по конструированию по схемам из различных конструкторов. Родители исполняют роли героев сказки....