конспект развлечения по конструированию в старшей группе "Путешествие в сказку"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Обрубова Марина Анатольевна

Развлечение совместно с родителями. Дети вместе с Буратино выполняют задания по конструированию по схемам из различных конструкторов. Родители исполняют роли героев сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по конструированию в старшей группе «Путешествие в сказку» (совместного с родителями)

Задачи:

- Закрепить знания детей о сказках.

- Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.

- Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.

- Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

- Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.

- Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение  друг к другу.

 

(роли героев исполняют родители)

Дети входят в зал под музыку (у каждого значок определенного цвета-4 цвета), останавливаются у передней стены.

Под песню «Кто доброй сказкой входит в дом» в зал вбегает Буратино

Буратино: здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Черепаха Тортилла прислала мне письмо, вот послушайте, что она пишет: Я тебе открою тайну Золотого ключика, если ты сможешь найти дорогу к моему пруду.

Ребята, поможете мне найти дорогу? Тогда в путь.

Ой! На пути река, как же нам через нее перебраться? (ответы детей) -нужно построить моста чтобы мост получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки - вот такие схемы. Давайте попробуем построить мост по схеме, только строить предлагаю вам не один мост, сразу четыре, для этого мы с вами сейчас разобьемся на четыре команды, у детей одной команды должны быть одинаковые значки. Дети при помощи Буратино делятся на команды. Буратино раздает схемы мостов разной степени сложности для каждой команды.

Буратино: Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним для чего обычно строиться мост и из каких частей он состоит (Ответы детей)

Правильно, мост строят, чтобы можно было перейти через реку или овраг. Полотно моста поддерживают опоры. , напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. (Дети строят мосты по схеме. Буратино помогает, при необходимости. Строят из деревянного конструктора.)

Буратино: Замечательные у вас получились мосты. И работали вы дружно. Теперь мы сможем перейти речку и продолжить путь.

На пути пенек , на нем сидит Пудель Артемон.

Буратино:Здрпвствуй Артемон, почему грустишь?

Артемон: Мне жить негде, с тех пор как куклы ушли от Карабаса Барабаса мечтаю я о конуре, большой и теплой.

Буратино: Помоги нам найти дорогу к пруду, где живет черепаха Тортилла, а мы построим для тебя конуру.

-Ребята, давайте поможем Артемону (ответы детей ).Только мы не знаем какие бывают дома для собак.

Артемон: Да у меня вот тут есть рисунки, может они вам пригодятся (дает детям схемы, они строят из конструктора «Лего»)

Артемон: какие замечательные получились будки, теперь мне будет, где жить, за это я вас провожу к черепахе, идите за мной.

На пути стоит дом, у дома сидит Пьеро, грустит.

Буратино: Здравствуй Пьеро, о чем грустишь?

Мальвина задала домашнее задание –выучить названия деталей, а я не знаю как они называются, помогите мне пожалуйста.

Буратино: Ребята, давайте поможем Пьеро (ответы детей)

Пьеро: вот у меня мешочек с деталями, посмотрите.

Буратино дает мешочек каждому ребенку, те по очереди достают детали и называют их.

Буратино: Ну что запомнил? Больше не грусти. А нам пора идти дальше, веди нас Артемон.

Буратино : какая большая поляна, цветут цветы, порхают бабочки и прыгают лягушки. Давайте и мы с ними потанцуем, приглашайте своих мам в наш дружный круг.(общий танец). В конце появляется лиса Алиса

Алиса: кто это тут шумит? Куда это вы идете?(ответы детей)

Алиса: Я вас дальше не пущу

Буратино: Лиса , почему ты такая сердитая?

Алиса: Потому, что у меня автомобиля нет. Стара я стала, тяжело по лесам бегать, а вот бы  у меня машина, уж я бы на ней прокаталась. Поможете мне, пропущу вас дальше.

Буратино: Как же тебе помочь?

Алиса: Я вот тут в журнале фотографии нашла, да только они все стерлись, выложите машины из фигур, пропущу вас.(дети выкладывают машины из конструктора «Тика»)

Алиса: Ой, как здорово получилось, спасибо, так и быть, проходите.

Дошли до болота. Сидит черепаха.

Черепаха: Как долго я ждала тебя Буратино

Буратино:  было не просто, но ребята помогли мне преодолеть все трудности.

Черепаха: молодцы ребята, за это я вам подарю ключик от волшебной двери.

Буратино берет ключик и открывает замок. Находит новый конструктор и конфеты.

Посмотрите, какой конструктор. Теперь вы смежите еще больше интересных построек придумать, а я буду приходить к вам в гости, чтобы их увидеть, пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики".

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики". ...

Конспект НОД по конструированию средняя группа "Поиграем в сказку"

Формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под». Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструиро...

Конспект развлечения по конструированию для детей старших групп «Лего-турнир»

Конспект развлечения по конструированиюдля детей старших групп «Лего-турнир»...