конспект развлечения по конструированию в старшей группе "Путешествие в сказку"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развлечение совместно с родителями. Дети вместе с Буратино выполняют задания по конструированию по схемам из различных конструкторов. Родители исполняют роли героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по конструированию в старшей группе «Путешествие в сказку» (совместного с родителями)
Задачи:
- Закрепить знания детей о сказках.
- Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.
- Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.
- Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.
- Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.
- Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение друг к другу.
(роли героев исполняют родители)
Дети входят в зал под музыку (у каждого значок определенного цвета-4 цвета), останавливаются у передней стены.
Под песню «Кто доброй сказкой входит в дом» в зал вбегает Буратино
Буратино: здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Черепаха Тортилла прислала мне письмо, вот послушайте, что она пишет: Я тебе открою тайну Золотого ключика, если ты сможешь найти дорогу к моему пруду.
Ребята, поможете мне найти дорогу? Тогда в путь.
Ой! На пути река, как же нам через нее перебраться? (ответы детей) -нужно построить мост, а чтобы мост получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки - вот такие схемы. Давайте попробуем построить мост по схеме, только строить предлагаю вам не один мост, сразу четыре, для этого мы с вами сейчас разобьемся на четыре команды, у детей одной команды должны быть одинаковые значки. Дети при помощи Буратино делятся на команды. Буратино раздает схемы мостов разной степени сложности для каждой команды.
Буратино: Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним для чего обычно строиться мост и из каких частей он состоит (Ответы детей)
Правильно, мост строят, чтобы можно было перейти через реку или овраг. Полотно моста поддерживают опоры. , напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. (Дети строят мосты по схеме. Буратино помогает, при необходимости. Строят из деревянного конструктора.)
Буратино: Замечательные у вас получились мосты. И работали вы дружно. Теперь мы сможем перейти речку и продолжить путь.
На пути пенек , на нем сидит Пудель Артемон.
Буратино:Здрпвствуй Артемон, почему грустишь?
Артемон: Мне жить негде, с тех пор как куклы ушли от Карабаса Барабаса мечтаю я о конуре, большой и теплой.
Буратино: Помоги нам найти дорогу к пруду, где живет черепаха Тортилла, а мы построим для тебя конуру.
-Ребята, давайте поможем Артемону (ответы детей ).Только мы не знаем какие бывают дома для собак.
Артемон: Да у меня вот тут есть рисунки, может они вам пригодятся (дает детям схемы, они строят из конструктора «Лего»)
Артемон: какие замечательные получились будки, теперь мне будет, где жить, за это я вас провожу к черепахе, идите за мной.
На пути стоит дом, у дома сидит Пьеро, грустит.
Буратино: Здравствуй Пьеро, о чем грустишь?
Мальвина задала домашнее задание –выучить названия деталей, а я не знаю как они называются, помогите мне пожалуйста.
Буратино: Ребята, давайте поможем Пьеро (ответы детей)
Пьеро: вот у меня мешочек с деталями, посмотрите.
Буратино дает мешочек каждому ребенку, те по очереди достают детали и называют их.
Буратино: Ну что запомнил? Больше не грусти. А нам пора идти дальше, веди нас Артемон.
Буратино : какая большая поляна, цветут цветы, порхают бабочки и прыгают лягушки. Давайте и мы с ними потанцуем, приглашайте своих мам в наш дружный круг.(общий танец). В конце появляется лиса Алиса
Алиса: кто это тут шумит? Куда это вы идете?(ответы детей)
Алиса: Я вас дальше не пущу
Буратино: Лиса , почему ты такая сердитая?
Алиса: Потому, что у меня автомобиля нет. Стара я стала, тяжело по лесам бегать, а вот бы у меня машина, уж я бы на ней прокаталась. Поможете мне, пропущу вас дальше.
Буратино: Как же тебе помочь?
Алиса: Я вот тут в журнале фотографии нашла, да только они все стерлись, выложите машины из фигур, пропущу вас.(дети выкладывают машины из конструктора «Тика»)
Алиса: Ой, как здорово получилось, спасибо, так и быть, проходите.
Дошли до болота. Сидит черепаха.
Черепаха: Как долго я ждала тебя Буратино
Буратино: было не просто, но ребята помогли мне преодолеть все трудности.
Черепаха: молодцы ребята, за это я вам подарю ключик от волшебной двери.
Буратино берет ключик и открывает замок. Находит новый конструктор и конфеты.
Посмотрите, какой конструктор. Теперь вы смежите еще больше интересных построек придумать, а я буду приходить к вам в гости, чтобы их увидеть, пора прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики".
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики". ...
Конспект развлечения - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Цель: развивтие эмоциональной сферы страших дошкольников...
Конспект НОД по конструированию средняя группа "Поиграем в сказку"
Формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под». Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструиро...
Конспект развлечения по конструированию для детей старших групп «Лего-турнир»
Конспект развлечения по конструированиюдля детей старших групп «Лего-турнир»...