Консультация для воспитателей «Занятия квиллингом в старшей группе"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Баранова Ирина Юрьевна

Консультация для воспитателей

«Занятия квиллингом в старшей группе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 «Занятия квиллингом в старшей группе"http://dg55.mycdn.me/getImage?photoId=533449886295&photoType=0

      Известно, что письмо сложный навык, требующий владения тонкими, координированными движениями руки и слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Недостатки могут вызвать у ребёнка негативное отношение к письму, поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо развивать механизмы, необходимые для успешного овладения письмом, создать условия для развития ручной умелости.

 Развитию мелкой моторики помогают игры и упражнения, которые я использую на занятиях и в свободное время, это пальчиковые игры, массаж пальцев рук, игры с палочками и цветными спичками, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с использованием фигурной линейки, штриховки разной сложности, лепку с природным материалом, различные виды аппликации, графические диктанты и т. д...

           Кроме этого один раз в неделю во второй половине дня у нас проходят занятия по квиллингу (в форме кружковой работы).

            На занятиях решается целый комплекс задач. Квилинг новый вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

            Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

           Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала. Материалы доступны и недорогие, а сувениры, картинки, поделки из них получаются очень красивые и оригинальные, и приносят много радости детям, потому что сделаны своими руками. Такая поделка достаточно эстетично смотрится: её можно подарить маме, бабушке и т. д. Но работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Вот почему в процессе систематических занятий рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения. Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие.http://dg55.mycdn.me/getImage?photoId=533449886551&photoType=0

           Работа в технике квиллинга способствовует формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность.

 Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: «Моторика и её роль в развитии ребёнка»,«Квилинг - интересная работа развивающая моторику», «Поделки из бумаги (квиллинг)». Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

         Вместе с детьми хотим продолжить начатую работу в подготовительной группе и освоить другие элементы квиллинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лирикой А.С. Пушкина.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлениюс лирикой А.С. Пушкина....

Конспект занятия по квиллингу в старшей группе на тему: «Жар-птица»

laquo;Истоки способностей и дарований детей – накончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут ручейки,которые питают источник творческоймысли» (В. А. Сухомлинский) ...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка...

Консультация для воспитателей:"Занятия квиллингом в старшей группе"

Квилинг новый вид рукоделия, суть которого заключается в на­кручивании и моделировании...

консультация для воспитателей: Экспериментальная деятельность в старшей группе

Дети любят опыты и эксперименты, с                 раннего возраста удовлетворяют познавательный интерес через действия ...