Консультация для воспитателей "Рабочая программа в старшей группе. Программа "Развитие"
консультация (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
- Рабочая учебная программа – нормативный документ, детально раскрывающий содержание образования, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на изучение.
- Рабочая учебная программа разрабатывается на основании нормативных документов:
- Конституция РФ (ст.43,72);
- Закон РФ «Об образовании» (ст.9)4
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.09.2008г. №666);
- Письмо Минобразования РФ от 02.06.98г. №89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий»;
- Письмо Минобразования РФ от 24.04.95г. №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений»;
- Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (утвержденные приказом Минобразования РФ №448 от 22.08.96г.);
- Устав МАДОУ.
- Рабочая учебная программа является одной из составных частей образовательной программы МАДОУ, реализуемой в детском саду.
- Рабочие учебные программы разрабатываются воспитателями самостоятельно на один учебный год для всех возрастных групп на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительной образовательной программы спортивно-оздоровительной направленности, профильными педагогами на основе основной общеобразовательной программы и дополнительных образовательных программ по дошкольному образованию.
Рабочая учебная программа является документом, отражающим систему реализации основной общеобразовательной программы по дошкольному образованию, дополнительной образовательной программы по дошкольному образованию, реализации учебного плана.
Рабочая учебная программа раскрывает:
- содержание знаний, умений и навыков по реализуемой основной общеобразовательной программы по дошкольному образованию и дополнительной образовательной программы по дошкольному образованию;
- сроки реализации программы (период обучения);
- логику освоения программных задач с указанием календарно-тематического распределения программного материала, общей дозировки времени на их изучение;
- требования к уровню подготовки воспитанников по окончанию срока реализации программы;
- методы и формы организации педагогического процесса.
Рабочие учебные программы рассматриваются на заседании педагогического совета МАДОУ и утверждаются приказом заведующего МАДОУ.
II. Цели и задачи разработки Рабочей учебной программы
Рабочая учебная программа разрабатывается в целях:
- повышения качества образования;
- повышения профессионального мастерства педагогов;
- обеспечения достижения воспитанниками результатов полного освоения содержания основной общеобразовательной программы по дошкольному образованию;
- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного дошкольного образования;
- обеспечения качественной подготовки к школьному обучению выпускников дошкольного образовательного учреждения.
III. Структура и содержание Рабочей учебной программы
Титульный лист:
- название МАДОУ;
- гриф «Согласовано», «Утверждаю»;
- образовательная область;
- название программы (предмета);
- возрастная категория;
- учебный год;
- Ф.И.О. педагога;
- город, год. (Приложение №1)
Пояснительная записка:
- предисловие, концептуальные положения программы;
- возрастные особенности развития;
- задачи программы;
- формы, методы и приемы обучения;
- количество занятий общее, в неделю, длительность занятия. (Приложение №2).
Содержание программы:
Календарно - тематическое планирование (№ п./п., тема занятия, программное содержание, количество часов, примечание (диагностика, совместная деятельность, т.е. предварительная и последующая работа). (Приложение №3).
Возрастная динамика:
- обобщенные требования по данному разделу программы к уровню развития воспитанников по параметрам: к концу года ребенок: имеет представление; знает; умеет.
Мониторинг (описание методики обследования детей).
- цели;
- задачи;
- материал;
- инструкция к проведению;
- оценки по уровню (высокий, средний, низкий).
Список средств обучения.
- технические средства обучения;
- учебно-наглядные пособия;
- оборудование.
Список литературы. (Приложение №4).
IV. Порядок утверждения Рабочей учебной программы
Воспитатели, профильные специалисты представляют Рабочую учебную программу на педагогическом совете на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания педагогического совета указывается факт соответствия Рабочей учебной программы установленным требованиям.
Рабочую учебную программу согласовывают с заместителем заведующего по ВМР и представляют на утверждение заведующему МАДОУ. Заведующий МАДОУ на титульном листе под грифом "Утверждено" ставит дату, подпись и приказом по основной деятельности утверждает рабочую учебную программу.
V. Компетенция и ответственность педагогов
К компетенции педагогов относится:
- разработка Рабочих учебных программ;
- использование и совершенствование методик образовательной деятельности и образовательных технологий, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии воспитанника и педагога;
- организация своей деятельности в соответствии с календарным планированием на текущий период (рабочую смену), Уставом и правилами внутреннего распорядка МАДОУ, иными локальными актами;
- осуществление контроля освоения программного материала (диагностические мероприятия) в соответствии с Положением о проведении мониторинга в МАДОУ;
- отчетность о качестве образования по результатам контроля освоения воспитанниками программного материала.
Педагог несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме содержания Рабочей программы в соответствии с учебным планом, основной общеобразовательной программой по дошкольному образованию, дополнительной образовательной программой по дошкольному образованию на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
- качество знаний и умений воспитанников;
- нарушение прав и свобод воспитанников во время реализации Рабочих учебных программ.
(Приложение №1)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Нягань
Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Веснянка»
СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. зав. по ВМР Заведующий МАДОУ
______Кучковская Л.М. ЦРР № 4 «Веснянка» «___»________20__г. ______ Коломейцева Л.А.
«___»_______20__г.
Рабочая учебная программа
образовательная область «Познание»
по разделу «Подготовка к грамоте»
для старшей группы № 5
на 2011-2012 учебный год
Исполнитель:
Абидова Д.А.
г. Нягань, 2011
(Приложение №2)
Пояснительная записка.
Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте является освоение фонетической стороны речи и подготовки руки к письму. Является продолжение работы, начатой в средней группе детского сада.
В возрасте 5-ти лет дети способны работать на более высоком познавательном уровне и поэтому программа включает новый тип моделирования - условно-символические модели, отражающие звуковую структуру различных слов. Они могут управлять произвольно своими пальцами и руками, и поэтому в области подготовки руки к письму мы переходим к собственно графическим умениям, которые даются в образном контексте на страницах рабочей тетради.
Детей в группе 20. По итогам диагностики средней группы на конец года были выявлены следующие результаты:
высокий уровень – 95 % детей;
средний уровень – 4 % детей;
низкий уровень – 1% детей.
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы нового поколения для дошкольных образовательных учреждений «Развитие», учебный центр им. Л.А. Венгера (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко), старшая группа, Москва 2000.
В соответствии с календарно - тематическим планом в старшей группе на раздел «Подготовка к грамоте» отводится 33 часа (из расчета 1 раз в неделю). Длительность каждого занятия составляет 25 минут.
Диагностика проводится в конце учебного года по методике (О.М. Дьяченко, Р.И. Бардина и др.) в рамках программы «Развитие» (занятия № 32, 33).
Цель: Развитие фонетической стороны речи и подготовка руки к письму.
Задачи:
- проведение звукового анализа слов;
- дифференциация звука по их качественной характеристике (гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие);
- знакомство со смыслоразличительной функцией звука;
- сравнение слов по звучанию;
- подбор слов на заданный звук;
- вычленение словесного ударения;
- овладение графической записью слогового деления.
- овладение детьми технической стороной письма и элементарными графическими умениями
Требования к уровню развития.
В результате дети к концу старшей группы приобретают достаточно широкую ориентировку в звуковой действительности нашего языка (что соответствует их острой восприимчивости к ней и возрастным особенностям). Дети овладевают звуковым анализом слова, т.е. последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку, моделированию на картинках-схемах звукового состава слов различной структуры с помощью фишек определенных цветов, выполняющих роль заместителей. Проанализировать слово, состоящее из 3-5 звуков. Вырабатывается графическое умение, при этом ребенок осваивает элементарные гигиенические правила письма: правильная осанка, положение листа, кисти руки, пишущего инструмента и др.
(Приложение №3)
Календарно-тематический план
№ п./п. | Тема | Программное содержание | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1-2 | Знакомство с термином «слово» | 1. Развитие представлений о многообразии слов. 2. Знакомство с термином «слово». 3. Сравнение слов по звучанию (слова звучат по-разному и, похоже). 4. Измерение протяженности слов (длинные и короткие слова). | 2 | 07.09.2011 | |
14.09.2011 | |||||
3 | Интонационное выделение звука «ж» | 1. Знакомство с термином «слог». 2. Измерение слов (определение количества слогов). 3. Знакомство со способом интонационного выделения звука в слове и термином «звук». 4. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | 1 | 21.09.2011 | |
4 | Интонационное выделение звука «с» | 1. Измерение слов. 2. Освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове. 3. Называние слов с заданным звуком. | 1 | 28.09.2011 | |
5 | Звуковой анализ слова «мак» | 1. Знакомство с действием звукового анализа и схемой звукового состава слов. 2. Измерение слов. 3. Знакомство с графической записью слогов. | 1 | 05.10.2011 | |
6 | Интонационное выделение звука «г» | 1. Освоение действия звукового анализа слов. 2. Называние слов с заданным звуком. | 1 | 12.10.2011 | |
7 | Звуковой анализ слова «дым» | 1. Освоение действия звукового анализа слов. 2. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). 3. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. 4. Называние слов с заданным звуком. | 1 | 19.10.2011 | |
8 | Звуковой анализ слова «лук» | 1. Освоение действия звукового анализа слов. 2. Развитие понимания смыслоразличительной функцией звука. 3. Называние слов с заданным звуком. | 1 | 26.10.2011 | |
9 | Звуковой анализ слова «лес» | 1. Освоение действия звукового анализа слов. 2. Развитие понимания смыслоразличительной функцией звука. 3. Называние слов с заданным звуком. 4. Подготовка к различению твердой и мягкой фонемы звука. | 1 | 02.11.2011 | |
10 | Звуковой анализ слова «кит» | 1. Освоение действия звукового анализа слов. 2. Измерение протяжённости слов и их графическая запись. 3. Называние слов с заданным звуком. | 1 | 09.11.2011 | |
11 | Знакомство с гласными звуками | 1. Знакомство с гласными звуками. 2. Называние слов с заданным звуком. | 1 | 16.11.2011 | |
12 | Звуковой анализ слова «роза» | 1. Освоение действия звукового анализа слов. 2. Развитие представлений о гласных звуках. 3. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. 4. Развитие умения отличать гласные звуки от других. 5. Проведение графических линий по внешнему контуру предмета и в пространстве около него. | 1 | 23.11.2011 | |
13 | Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие | 1. Освоение действия звукового анализа слов. 2. Развитие представлений о гласных звуках. 3. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. 4. Проведение графических линий пишущим инструментом. | 1 | 30.11.2011 | |
14 | Звуковой анализ слова «сани» | 1. Освоение действия звукового анализа слов. 2. Различение гласных, твердых и мягких согласных звуков. 3. Называние слов с заданным звуком. 4. Проведение графических линий пишущим инструментом. | 1 | 07.12.2011 | |
15 | Звуковой анализ слова «утки» | 1. Освоение действия звукового анализа слов. 2. Различение гласных, твердых и мягких согласных звуков. 3. Знакомство со смыслоразличительной функцией твердого и мягкого согласного звука. 4. Называние слов с заданным звуком. 5. Проведение графических линий пишущим инструментом. | 1 | 14.12.2011 | |
16 | Звуковой анализ слова «аист» | 1. Освоение действия звукового анализа слов. 2. Различение гласных, твердых и мягких согласных звуков. 3. Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. 4. Развитие способности соотносить 3-4-х звуковые слова с заданной схемой. 5. Проведение графических линий пишущим инструментом. | 1 | 21.12.2011 | |
17 | Звуковой анализ слова «лист» | 1. Освоение действия звукового анализа слов. 2. Различение гласных, твердых и мягких согласных звуков. 3. Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. 4. Называние слов с заданным звуком. 5. Проведение графических линий пишущим инструментом. | 1 | 28.12.2011 | |
18 | Звуковой анализ слова «слон» | 1. Освоение действия звукового анализа слов. 2. Различение гласных, твердых и мягких согласных звуков. 3. Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. 4. Называние слов с заданным звуком. 5. Проведение графических линий пишущим инструментом. | 1 | 25.01.2012 | |
19 | Звуковой анализ слова «юла» | 1. Освоение действия звукового анализа слов. 2. Различение гласных, твердых и мягких согласных звуков. 3. Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. 4. Называние слов с заданным звуком. 5. Проведение графических линий пишущим инструментом. | 1 | 01.02.2012 | |
20 | Звуковой анализ слова «паук» | 1. Освоение действия звукового анализа слов. 2. Различение гласных, твердых и мягких согласных звуков. 3. Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. 4. Развитие способности соотносить 3-4-х звуковые слова с заданной схемой. 5. Проведение графических линий пишущим инструментом. | 1 | 08.02.2012 | |
21 | Звуковой анализ слова «клей» | 1. Освоение действия звукового анализа слов. 2. Различение звуков по их качественной характеристике. 3. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. 4. Называние слов с заданным звуком. 5. Проведение графических линий пишущим инструментом, овладевая пространством рабочей строки. | 1 | 15.02.2012 | |
22 | Звуковой анализ слова «мама» | 1. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги. 2. Освоение действия вычленения в слове ударного слога. 3. Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. 4. Проведение графических линий в пространстве рабочей строки. | 1 | 22.02.2012 | |
23 | Звуковой анализ слова «гуси» | 1. Развитие способности проводить звуковой анализ слов. 2. Различение звуков по их качественной характеристике. 3. Закрепление представлений о протяженности слов. 4. Освоение действия вычленения словесного ударения. 5. Закрепление представлений о смыслоразличительной функции звука. 6. Проведение графических линий в пространстве рабочей строки. | 1 | 29.02.2012 | |
24 | Звуковой анализ слова «мука» | 1. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. 2. Вычленение словесного ударения. 3. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. 4. Называние слов с заданным звуком. 5. Проведение графических линий в рабочей строке. | 1 | 14.03.2012 | |
25 | Звуковой анализ слова «игла» | 1. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. 2. Вычленение словесного ударения. 3. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. 4. Развитие способности соотносить 3-4-х звуковые слова с заданными схемами. 5. Проведение графических линий в рабочей строке. | 1 | 21.03.2012 | |
26 | Звуковой анализ слова «шуба» | 1. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. 2. Вычленение словесного ударения. 3. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. 4. Называние слов с заданным звуком. 5. Проведение графических линий в рабочей строке. | 1 | 28.03.2012 | |
27 | Звуковой анализ слова «жуки» | 1. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. 2. Вычленение словесного ударения. 3. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. 4. Называние слов с заданным звуком. 5. Проведение графических линий в рабочей строке. | 1 | 04.04.2012 | |
28 | Звуковой анализ слова «мишка» | 1. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. 2. Вычленение словесного ударения. 3. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. 4. Называние слов с заданным звуком. 5. Проведение графических линий в рабочей строке. | 1 | 11.04.2012 | |
29 | Звуковой анализ слова «мышка» | 1. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. 2. Вычленение словесного ударения. 3. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. 4. Называние слов с заданным звуком. 5. Проведение графических линий в рабочей строке. | 1 | 18.04.2012 | |
30 | Звуковой анализ слова «слива» | 1. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. 2. Вычленение словесного ударения. 3. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. 4. Развитие способности соотносить 3-х, 4-х, 5-ти звуковые слова с заданными схемами. | 1 | 25.04.2012 | |
31 | Звуковой анализ слова «замок» | 1. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. 2. Вычленение словесного ударения. 3. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. 4. Называние слов с заданным звуком. 5. Проведение графических линий в рабочей строке. | 1 | 02.05.2012 | |
32 | «Выявление уровня развития у детей 5-ти лет ориентировки звуковой стороне речи» | 1. Умение проводить анализ 5-ти звукового слова и делить его на слоги. 2. Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. 3. Освоение действия вычленения в слове ударного слога. 4. Умение подбирать слова на заданный звук. | 1 | 16.05.2012 | диагностика |
33 | «Выявление уровня развития у детей 5-ти лет зрительно-моторной координации, восприятия, произвольной регуляции движения» | 1. Умение точно обвести предмет по нанесенному контуру. 2. Заштриховать предмет внутри его контура. 3. Скопировать рисунок. 4. Дорисовать фигуру. | 1 | 23.05.2012 | диагностика |
Итого: | 33 |
(Приложение №4)
Способы проверки знаний, умений и навыков.
Диагностика по программе «Развитие» (О.М. Дьяченко, Р.И. Бардина и др.).
Диагностическое №32
Цель: выявить уровень развития у детей 5-ти лет ориентировки звуковой стороны речи.
Задачи:
- проводить звуковой анализ 5-ти звукового слова;
- различать гласные и согласные (твердые и мягкие звуки);
- вычленять словесное ударение, называть ударный гласный звук;
- подбирать слова на заданный звук.
Материал.
Схема (5-ти звуковая) звукового состава слова, фишки красного, зеленого, синего цветов (по 5 штук каждого) и черного (по 2 штуки), указка.
Инструкция к проведению.
Детям предлагается разобрать слово «вишня», построить модель звукового состава с помощью фишек-заместителей. Детям даются 5 - ти звуковые схемы, фишки и указка. Они проговаривают слово, последовательно выделяя нужные звуки и заполняя схему соответствующими фишками.
После чего можно предложить назвать в слове мягкие согласные (вь, нь) и твердые (ш). Затем взрослый просит проставить ударение и назвать ударный звук. Потом можно предложить ребенку назвать слово, начинающееся с любого твердого согласного звука, с любого мягкого согласного звука.
Оценка.
1- показатель - построение модели звукового состава слова, звуковой анализ слова.
Низкий уровень - дети ни самостоятельно, ни с помощью взрослых не могут назвать звуки слова в заданной последовательности и обозначить их соответствующими фишками.
Средний уровень – с помощью взрослого, который способствует интонационному выделению нужных звуков, дети устанавливают порядок следования звуков в слове, называют их и обозначают соответствующими фишками.
Высокий уровень – дети самостоятельно строят модель слова и могут назвать все звуки в данной последовательности.
2-ой показатель – различение гласных и согласных (твердых и мягких) звуков.
Низкий уровень – дети при составлении модели, работают с фишками как попало, не соотнося их цветовые обозначения с качественной характеристикой звуков. В результате наводящих вопросов взрослого: Какой звук? Какая фишка? и т. п., становится, очевидно, что дети не дифференцируют звуки.
Средний уровень – дети могут спутать цветовые обозначения, но при наводящих вопросах взрослого исправляют ошибку. У таких детей есть трудности в установлении качественной характеристики звуков.
Высокий уровень – дети самостоятельно различают звуки по их качественной характеристике, обозначают соответствующими фишками и правильно отвечают на вопросы взрослых, где какой звук.
3-ий показатель вычленение словесного ударения, называние ударного гласного звука.
Низкий уровень – дети не в состоянии вычленить словесное ударение даже после интонационного выделения взрослым ударного гласного звука. Ставят фишку черного цвета в любом месте.
Средний уровень – дети правильно могут поставить словесное ударение, но не в состоянии произнести слово с соответствующей интонацией. Или они справляются с заданием с помощью взрослого, который слегка акцентирует ударение при произнесении и дети повторяют за ним, называя отдельно ударный гласный звук.
Высокий уровень - дети самостоятельно справляются с задачей: правильно проставляют черную фишку, называют ударный гласный звук.
4 -ый показатель – называние слов на заданный звук.
Низкий уровень – на все предложения взрослого назвать слова с любого мягкого или твердого звука дети не дают положительного ответа и не называют слов по аналогии. Например: взрослый называет слова, которые начинаются с мягкого согласного звука: «лев», «люстра», «лента», предлагают детям продолжить называть. Дети молчат или отвечают невпопад.
Средний уровень – дети справляются с заданием с помощью взрослого, который задает наводящие вопросы и дает аналогичные примеры.
Высокий уровень – дети самостоятельно подбирают слова с любого твердого или мягкого согласного звука.
Диагностическое №33
Цель: выявить уровень развития у детей 5-ти лет зрительно-моторной координации, восприятия, произвольной регуляции движения.
Задачи:
- точно обвести предмет по нанесенному контуру;
- заштриховать предмет внутри его контура;
- скопировать рисунок;
- дорисовать фигуру.
Материал.
Рабочая тетрадь «Готовлюсь к письму» часть 1, цветные карандаши или фломастеры.
Инструкция к проведению.
Детям дается задание обвести контур любого из предметов на странице 5 (рабочая тетрадь «Послушный карандаш»). Взрослые наблюдают за точностью выполнения работы и за положением листа тетради при работе. Затем дети могут заштриховать предмет внутри обведенного контура. Штриховка должна быть частой и не выходить за контур предмета. После можно предложить на этой же странице в рабочих строках скопировать рисунки. Надо обратить на точность воспроизведения рисунков в строке (расстояние между точками контура, расстояние между рисунками, точность воспроизведения контура рисунка). Продолжить работу можно на странице 11, используя две последние рабочие строки, где дети дорисовывают предметы.
Оценка.
1-ый показатель – точное обведение предмета по нанесенному контуру.
Низкий уровень – дети не могут самостоятельно обвести контур предмета, он у них прерывается и выглядит в виде разорванных линий; вращают лист тетради при работе.
Средний уровень – дети обводят контур с небольшими искажениями (1-2 выхода за нанесенный контур предмета).
Высокий уровень – дети обводят контур предмета строго по точкам.
2-ой показатель – штриховка предмета внутри его контура, без выхода за ограничения.
Низкий уровень – редкая штриховка с незначительным выходом за контур предмета.
Средний уровень – частая штриховка с выходом за контур предмета.
Высокий уровень – частая штриховка внутри контура предмета без выхода за контур.
3 -ий показатель – копирование рисунка.
Низкий уровень – несовпадение расстояний между точками в контуре предмета и между предметами, искажение форм предметов.
Средний уровень – несовпадение расстояний между точками в контуре предмета.
Высокий уровень – точное воспроизведение предметов.
4-ый показатель – дорисовывание фигуры.
Низкий уровень – разрывы между линиями при рисовании недостающих элементов, отсутствие некоторых элементов.
Средний уровень - разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть.
Высокий уровень – работа выполнена без ошибок.
Список средств обучения.
1.Технические средства обучения: магнитофон, CD и аудио материал, мультимедийная установка; персональный компьютер.
2.Учебно-наглядные пособия: картинки-схемы, полоски – схемы, фишки-карточки, предметные картинки. Учебное пособие Г.А. Тумаковой «Звуковые часы». Тексты из книг А. Шибаева «Буква заблудилась», иллюстрации из книжки, наглядные пособия к дидактическим играм, плакаты, таблицы, альбомы.
3. Оборудование: доска, указка, тарелочки.
Список литературы.
1. Булычева А.И., Бурлакова И.А. «Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада» - Москва, 2000, с 282
2. Дьяченко О.М., Астаськова Н.Ф. «Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений «Развитие»» старшая группа – Москва, 2000, с 96
3. Дьяченко О.М., Бардина Р.И. «Педагогическая диагностика по программе «Развитие» старший дошкольный возраст» - Москва, 2001, с 112
4. Маханева М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В. «Обучение грамоте детей 5-7 лет» методическое пособие. Творческий центр – Москва 2010, с 95
5. Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте» пособие для педагогов. Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. Мозаика –синтез – Москва 2010, с 110
6. Федосова Н.А. Готовлюсь к письму. Часть 1.-Москва: Гном и Д, 2004.
7. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. Реферативная информация. Дошкольное воспитание. – Москва, 1997.-№4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в старшей группе на 2013 -2014 уч.год
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в старшей группе на 2013- 2014 уч. год...
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"
Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...
рабочая программа для старшей группы по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Моя программа поможет в работе при планировании образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет....
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы в старшей группе
Рабочая программа по старшей группе составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Цель программы:создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольно...
Рабочая программа для старшей группы по программе "От рождения до школы"
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психически...
Рабочая программа воспитателей старшей группы ГБОУ Школа № 851 группы № 7 «Теремок» с учетом ФГОС ДО на 2016-2017 учебный год составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верак
СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел Рабочей программы………………………………………………&hell...