Конспект занятия по квиллингу в старшей группе на тему: «Жар-птица»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
«Истоки способностей и дарований детей – на
кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут ручейки,
которые питают источник творческой
мысли» (В. А. Сухомлинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kvillingu_v_starshey_gruppe.docx | 228.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе на тему: «Жар-птица»
«Истоки способностей и дарований детей – на
кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут ручейки,
которые питают источник творческой
мысли» (В. А. Сухомлинский)
Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики.
И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия квиллингом.
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, трубочки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
Кроме того, этот род деятельности отлично подходит как мальчикам, так и девочкам, которые одинаково заинтересованно занимаются таким творчеством.
Квиллинг для дошкольников достаточно несложная техника. Прекрасно, что в группе большой коллектив и не столь утомительно создавать большие композиции, делая в свободное время детали, остается проявить фантазию и создать композицию.
Цели:
Обучающая
Развивающая
Воспитывающая
Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 10 мм, картон, клей, ножницы, зубочистки (трубочки), клеенки, салфетки.
Методы обучения:
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Показ трудовых приемов самостоятельная работа
Тип занятия:
Изучение нового материала, занятие - творчество.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята на улице наступила Осень, идут дожди, становится пасмурно и сыро. Но мы не будем с Вами унывать, ведь в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Воспитатель: Когда я шла к вам на занятие, я обратила внимание на то, что птицы стали меньше петь. Как Вы думаете, почему?
Дети: Они улетают в теплые края
Воспитатель:: А каких птиц вы знаете?
Дети:: снегири, синицы, воробьи, голуби, соколы, орлы, дятлы и мн. др.
Воспитатель:: Правильно. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?
Дети:.У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.
Воспитатель: А чем же отличаются они друг от друга?
Дети:: Цветом, размером, формами, оперением.
Воспитатель: А есть ведь ещё сказочные (волшебные) птицы?
Дети: Есть
Воспитатель: Каких Вы знаете сказочных (волшебных) птиц?
Дети: Жар-птица
Воспитатель: Правильно ребята, но у волшебной птицы случилась беда, она потеряла свой красивый хвост и никак не может его найти. Давайте ей подарим новый красивый хвост?
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. С помощью цветных полосок и клея мы сделаем хвост для нашей птицы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся делать вот такие капельки, которыми и украсим хвост для нашей птицы.
Воспитатель: Для изготовления капельки берем полоску, кончик полоски начинаем плотно накручивать на кончик трубочки (делает вместе с детьми)
Аккуратно снимаем рулончик с трубочки и слегка отпускаем. Бумага разворачивается. Подклеиваем внешний конец полоски и даем клею подсохнуть, затем прищипываем один кончик спирали. Капелька готова, Готовую капельку наклеиваем на нашу заготовку. птица у нас волшебная, поэтому вы, маленькие волшебники, можете украсить хвост капельками любого цвета.
Воспитатель напоминает о значении оборудования на занятии (клеёнки, салфетки)
Воспитатель: какие вы молодцы, посмотрите какая у нас получилась красивая птица, как вы думаете, она довольна нашей работой.
Воспитатель: А вам понравилось изготавливать капелики?
Молодцы, ребята! мы сегодня славно потрудились. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Сказочная птица" + презентация
Конспект занятия по рисованию в старшей группеНа тему: «сказочная птица»Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображениеЗадачи:·...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему « Птицы на ветке»
Занятие для детей старшей группы....
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Птицы на кормушке»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Птицы на кормушке»Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.Программное содержание:Обуч...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Сказочная птица»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Сказочная птица» Цель: Создать изображение способом вырезывания и наклеивания.Программные задачи:Обучающие:Закреплять умение ...