Конструирование "Домик для LEGO человечка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_dlya_lego_chelovechkov.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по LEGO -конструированию «Город для LEGO человечков» для детей подготовительной группы»
Цель: закрепить навыки конструирования домов
Задачи:
Образовательные:
1.Создать условия для конструирования из LEGO -конструкторов по замыслу.
2.Расширять представление детей о многообразии домов, материалов из которых их можно построить.
3.Вызвать интерес к поиску новых способов LEGO - конструирования на основе представления о характерных особенностях архитектурного сооружения
Развивающие:
1. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.
2.Закреплять умение работать самостоятельно, желание доводить начатую работу до конца.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла письмо.
Письмо от LEGO человечка и прислал он его из LEGO городка.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в LEGO городке было очень много архитектурных сооружений, зданий, и разные виды домов. Но внезапно начался ураган и наш город разрушен. Хочу вас попросить помочь мне отстроить наш прекрасный город. Я отправил вам посылку с LEGO- конструктором и схемами моделей домов очень надеюсь на вашу помощь и отзывчивость, Ваш LEGO человечек.
Воспитатель: Ребята, поможем LEGO человечку?
(Ответы детей)
2. Беседа
Воспитатель: Дом – это архитектурное сооружение, которое люди создают для комфортной жизни в защищенном, теплом, уютном и красивом месте. Дом -это не только архитектурное сооружение, но еще и то, что находится внутри здания (мебель, бытовые приборы, одежда, посуда и другие вещи). Но самое главное в доме – это живущие в нем люди, семья.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают дома из чего их строят?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давным- давно, когда не было современных прочных материалов, дома делали из веток, палок, бревен, шкур животных, из камней. А в настоящее время, очень много современных материалов, из которых строят дома: это кирпичи, панели, блоки, стекло и другие.
4. Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, попробуйте подобрать слова, к тем, которые я вам назову. Я скажу какой дом, а вы назовите, из какого материала его построили.
Деревянные – это дома, построенные из…(дерева);
панельные –… (из панелей -блоков);
кирпичные –… (из кирпича);
стеклянные -… (из стекла);
каменный -… (из камня).
Воспитатель: Да, но сначала я предлагаю вам рассмотреть разноцветные детали LEGO, которые прислал нам LEGO человечек, ребята с деталям конструктора LEGO человечек прислал нам схемы моделей домов и предлагает ими воспользоваться
5. Пальчиковая игра: «На горе мы видим дом».
Воспитатель: Молодцы, ребята, предлагаю вам подготовиться к работе, размять руки, поиграть в пальчиковую игру: «На горе мы видим дом».
На горе мы видим дом (составленными под углом ладонями имитируем крышу дома)
Много зелени кругом (разводим руки в стороны, показывая, как много зелени)
Вот деревья, вот кусты (соединяем ладони, образуя ими вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы (складываем ладошки в виде чаши)
Окружает всё забор (пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (гладим руками воздух)
Мы ворота открываем (соединяем ладони боками и раздвигаем их)
К дому быстро подбегаем (двумя пальцами руки показываем бег)
В дверь стучимся: тук-тук-тук (стучим кулаком по воздуху или по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся, приложив ладонь к уху)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытягиваем руки вперед, как будто что-то передаем)
Воспитатель: Для возведения моделей домов вы можете объединиться в пары или сделать постройку самостоятельно, ребята если еще что-то понадобится для LEGO городка вы можете пользоваться нашими зонами и брать что вам для этого нужно.
6. Самостоятельная практическая деятельность детей.
7. Рефлексия, итоговая беседа
- От кого мы получили сегодня письмо?
- О какой помощи попросил нас LEGO человечек?
- Из чего строили дом?
- Было ли вам тяжело строить дом?
- Одинаковые или разные дома у вас получились?
- Понравилось ли вам строить дома?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с поручением LEGO человечка. У вас получился очень хороший город. Вы сегодня были настоящими архитекторами и строителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...
Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."
Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital...
НОД «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo). Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.
laquo;Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктораПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) . Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва....
Красивый двор для LEGO человечков
открытое занятие по конструированию...
План-конспект занятия "Красивый двор для LEGO-человечков"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26972600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"160","width":"600"}}]]...
Районный конкурс методических разработок педагогических работников « Мир LEGO» Номинация: «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста» Подноминация: «Проект «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста»
Паспорт проекта Актуальность: В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развит...