РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Магия оригами» подготовительной группы «Пчелки» 2024 – 2025 учебный год. Возраст детей: 6-7 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Пояснительная записка
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.
Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет искусство складывания из бумаги – оригами.
Цель программы: Формирование у детей навыков владения приемам и способам складывания поделок из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: педагогическим советом МКДОУ «Преображенский детский сад» протокол № от________2024 г. | УТВЕРЖДЕНО: Приказом заведующей МКДОУ Преображенским детским садом ____________Т.А. Кузвесова «___»___________2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Магия оригами»
подготовительной группы «Пчелки»
2024 – 2025 учебный год. Возраст детей: 6-7 лет
Разработал воспитатель:
Кондратьева.О.А
с Преображенка, 2024г
Содержание:
- Пояснительная записка
- Прогнозируемый результат
- Учебно-тематический план
- Учебно-тематический план 1 год обучения
- Содержание учебно-тематического плана занятий 1 год обучения
- Календарно-тематическое планирование 1 год обучения детей 6-7 лет
- Содержание календарно-тематического планирования
1 год обучения детей 6-7 лет
- Методическое обеспечение
- Методы и формы обучения
- Виды и формы контроля
- Критерии и параметры оценки
- Условия реализации программы
- Кадровые ресурсы
- Учебно-методический комплект
- Список литературы
- Пояснительная записка
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.
Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет искусство складывания из бумаги – оригами.
Цель программы: Формирование у детей навыков владения приемам и способам складывания поделок из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие:
-познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
-Формировать на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник, диагональ и т.д.), и техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать художественный вкус, творческие способности учащихся.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к искусству оригами;
- воспитывать коммуникативные способности детей;
-воспитывать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.
Искусство оригами, существующее много столетий, является оригинальным и уникальным. «Оригами» переводится с японского как сложенная бумага («ори» - сложенная, «гама» - бумага). Значение оригами для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определенные навыки, качества, способности. Но, ни один вид творчества не сравнится с оригами в своей функциональности. По значимости для развития детей оригами можно поставить на первое место.
Прежде всего, оригами развивает воображение, так как для того чтобы сделать фигурку, необходимо представлять, как она будет выглядеть, видя перед собой только белый лист бумаги.
Оригами развивает фантазию, так как дает большую возможность для импровизации с бумагой. Всегда можно попробовать сделать сгиб как-то по-иному, стараясь представить, что из этого получится.
Оригами развивает зрительную память. Начиная складывать новое изделие, ребенок руководствуется описанием и схемой, но, повторив эти действия несколько раз, он запоминает их последовательность и каждый следующий раз делает фигурку быстрее и точнее.
Оригами развивает сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто механически складывать. Каждая складка из бумаги делается не просто так: она формирует изделие.
Оригами развивает кисть руки, т.е. мелкую моторику. Это особенно важно для маленького ребенка, так как точки на ладони напрямую связаны с развитием умственных способностей. Чем больше ребенок складывает изделие из бумаги, тем лучше формируется его мышление.
Оригами развивает внимательность, так как, складывая, надо постоянно следить за своими действиями.
Оригами развивает терпение, потому что изделие нельзя получить сразу. Например, чтобы получить шарик, который можно надуть, его надо складывать терпеливо, основательно и аккуратно. Спешить нельзя.
Неровно сложенные две половины, криво отогнутый уголок сразу испортят внешний вид и даже могут нарушить замысел.
Оригами формирует уверенность в своих силах и в себе самом. Техника оригами проста: складывай и складывай, и результат сразу налицо – выполненная собственными руками игрушка.
Итак, искусство оригами является для ребенка прекрасной развивающей игрой. В длинный список развиваемых им качеств входят такие, как: воображение, фантазия, зрительная память, сообразительность, мелкая моторика рук, мышление, внимательность, уравновешенность, уверенность в собственных силах, эстетический вкус, терпение, организованность, коммуникабельность, потребность в творчестве.
Образовательная программа кружка «Магия оригами» рассчитана на 1 год обучения: возраст детей 6-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю не более 12 человек; продолжительность занятия – 25 минут. Общее количество учебных занятий в год – 35 часов.
Занятия кружка организуются по принципу индивидуально-личностного подхода. Так как кружок посещают дети с разным уровнем развития, выполнения задания обычно проходит неравномерно; одни уже выполнили работу, другие еще только начинают, поэтому по возможности необходимо с каждым ребенком заниматься индивидуально.
Данная программа является модифицированной. За основу взяты:
- Долженко Г.И. 100 оригами. Популярное пособие для родителей и педагогов./ - Ярославль: «Академия развития», 2008.
- Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб. Детство-пресс, 2016.
- Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб. Детство-пресс, 2016.
Все занятия в программе построены на дидактических принципах:
- наглядности
- доступности
- систематичности и последовательности
- связь теории с практикой.
Темы занятий составлены так, что обеспечивают последовательное развитие и совершенствование приобретенных навыков у детей.
Особое внимание во время занятий уделяется знанию и точному соблюдению всеми детьми правил безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены.
- Прогнозируемый результат.
К концу двух лет обучения дети должны знать:
- правила техники безопасности на занятиях;
- историю возникновения оригами;
- особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, обои;
- принцип создания книг, коробок;
- знать базовые формы-заготовки и пользоваться ими («треугольник (или косынка)», «книжка (или дверь)», «конфетка», «конверт»; «блинчик», «воздушный змей (или мороженое)», «двойной треугольник», «двойной квадрат», «птица»).
Должны уметь:
- выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, разглаживать, вытягивать;
- пользоваться клеем-карандашом, ножницами;
- последовательно и аккуратно оформлять поделку;
- ценить свой труд и труд другого человека;
- бережно относиться к книгам, предметам окружающего нас предметного мира.
Для отслеживания знаний полученных за 1 год обучения проводятся: проверочные задания. При подведении итогов реализации образовательной программы кружка оформляется выставка творческих работ.
- Учебно-тематический план на учебный 2024-2025г
2.1 Учебно-тематический план
Тема занятий | 1 год |
Складывание базовых форм-заготовок: («треугольник» (косынка)», «книжка (или дверь)», «конфетка», «конверт»; «блинчик», «воздушный змей (или мороженое)») История оригами. Геометрические фигуры. Диагностика | 1 |
Пальчиковые игры с использованием элементов оригами. Волшебные превращения стрелы. Отгадай загадку. | 3 |
| 30 |
| 1 |
итого | 35 |
2.2. Содержание учебно-тематического плана занятий на 1 год обучения.
1 год
- Вводное занятие (1 ч).
Практика: складывание базовых форм-заготовок: («треугольник» (косынка)», «книжка (или дверь)», «конфетка», «конверт»; «блинчик», «воздушный змей (или мороженое)»)
- Складывание базовых форм-заготовок (3 ч).
Практика: складывание базовых форм-заготовок: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «птица».
- Изготовление поделок (30 ч).
Практика: Изготовление поделок на разную тематику.
- Итоговое занятие (1 ч).
Контрольно-практическое занятие.
Теория: Занятие по обобщению и систематизации изученного.
Практика: Выполнение и оформление работ.
Подведение итогов за год.
Календарно-тематическое планирование на первый год обучения детей 6-7 лет.
№ п/п | Дата | Тема занятия |
1 | 20.09.2024г | Вводное занятие. Складывание базовых форм-заготовок: «треугольник (или косынка)», «книжка (или дверь)», «конфетка», «конверт», «блинчик», «воздушный змей (или мороженое)». |
2 | 27.09.2024г | Складывание базовой формы – заготовки: «двойной треугольник». |
3 | 04.10.2024г | Складывание базовой формы – заготовки «двойной квадрат». |
4 | 11.10.2024г | Складывание базовой формы – заготовки: «птица». |
5 | 18.10.2024г | Белка |
6 | 25.10.2024г | Заяц |
7 | 01.11.2024г | Лиса |
8 | 08.11.2024г | Волк |
9 | 15.11.2024г | Медведь |
10 | 22.11.2024г | Ёжик |
11 | 29.11.2024г | Уточка |
12 | 06.12.2024г | Лебедь |
13 | 13.12.2024г | Снегирь |
14 | 20.12.2024г | Ворона |
15 | 27.12.2024г | Снежинка |
16 | 10.01.2024г | Звезда |
17 | 17.01.2025г | Голубь |
18 | 24.01.2025г | Сова |
19 | 31.01.2025г | Жираф |
20 | 07.02.2025г | Черепашка |
21 | 14.02.2025г | Дракончик |
22 | 21.02.2025г | Вазочка |
23 | 28.02.2025г | Тюльпан |
14 | 06.03.2025г | Кувшинка |
25 | 13.03.2025г | Котик |
26 | 20.03.2025г | Мышка |
27 | 27.03.2025г | Лодка |
28 | 03.04.2025г | Журавлик |
29 | 10.04.2025г | Ракета |
30 | 17.04.2025г | Чайка |
31 | 24.04.2025г | Цапля |
32 | 08.05.2025г | Лягушка |
33 | 15.05.2025г | Муха |
34 | 22.05.2025г | Бабочка |
35 | 29.05.2025г | Итоговое занятие |
- Содержание календарно-тематического планирования на первый год обучения детей 6-7 лет.
- Вводное занятие(повторение)
Складывание базовых форм-заготовок: «треугольник (или косынка)»,
«книжка (или дверь)», «конфетка», «конверт, «блинчик», «воздушный змей (или мороженое)».
Цель: Познакомить детей с планом работы, кружка на год, поделками,
которые они будут делать своими руками. Закрепить умение в складывании базовых форм - заготовок («треугольник (или косынка)», «книжка (или дверь)», «конфетка», «конверт, «блинчик», «воздушный змей (или мороженое)». Повторить правила техники безопасности на занятиях. Развивать зрительную память. Воспитывать интерес к оригами
- Складывание базовой формы - заготовки: «двойнойтреугольник».
Цель: научить складывать базовую форму - заготовку: «двойной
треугольник» и правильно её называть. Развивать внимательность, мелкую моторику.
- Складывание базовой формы - заготовки: «двойнойквадрат».
Цель: научить складывать базовую форму - заготовку: «двойной квадрат» и правильно её называть. Развивать внимательность, мелкую моторику. Учить слушать устные инструкции педагога. Воспитывать интерес к результатам
своего труда.
Складывание базовой формы - заготовки:«птица».
Цель: Закрепить умение в складывании базовой формы - заготовки:
«двойной квадрат». Учить аккуратно складывать базовую форму - заготовку: «птица». Развивать терпение, зрительную память, глазомер.
Белка.
Цель: Закрепить умение в складывании базовой формы - заготовки:
«воздушный змей». Развивать воображение. Улучшать навыки
проглаживания линий при складывании поделки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
6 Заяц.Цель: Закрепить умение в складывании базовой формы - заготовки:
«воздушный змей», в безопасном пользовании ножницами. Улучшать навыки проглаживания линий при складывании поделки. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции педагога. Воспитывать самостоятельность.
Лиса.
Цель: Закрепить умение в складывании квадрата по диагонали (базовая заготовка «треугольник»), в сгибании острых углов. Учить раскрывать
«карманы». Воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.
Волк.
Цель: Учить раскрывать «карманы», последовательно и аккуратно оформлять поделку. Развивать способность контролировать с помощью мозга движение рук и пальцев. Воспитывать самостоятельность и уверенность всебе.
. 9. Медведь.
Цель: Закрепить умение раскрывать «карманы», последовательно и аккуратно оформлять поделку. Развивать внимание, творческие
способности.
Ёжик.
Цель: Учить делать фигурку из прямоугольника с длиной сторон в пропорции 1:2 – половинка квадрата двухцветной бумаги. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность.
Уточка.
Цель: Закрепить умение последовательно и аккуратно оформлять поделку. Развивать внимательность, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, ответственность.
Лебедь.
Цель: Учить делать двойную складку, клюв. Развивать внимание, творческие способности. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
Снегирь.
Цель: Учить детей складывать фигурку из двухцветной (чёрно – красной) бумаги. Формировать самостоятельность, уверенность в себе. Воспитывать добрые чувства к пернатым.
Ворона.
Цель: Учить детей складывать фигурку вороны соблюдая симметричность. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать организованность, ответственность.
Снежинка.
Цель: Закрепить умение складывать квадрат «конфеткой». Продолжать
учить аккуратно работать с клеем. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Звезда.
Цель: Учить складывать звезду из лучиков. Продолжать учить аккуратно работать с клеем. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Голубь.
Цель: Закрепить умение складывать базовую заготовку «косынка». Продолжать учить выполнять складку-молнию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать добрые чувства к пернатым.
Сова.
Цель: Учить перегибать треугольник пополам и возвращать в исходное положение, делать заготовку из нескольких квадратов, надрезать углы.
Воспитывать аккуратность в работе ножницами и клеем.
Жираф.
Цель: Учить вырезать на заготовке линию спины и живота жирафа, художественному оформлению фигурки жирафа. Развивать воображение. Воспитывать интерес к оригами.
Черепашка.
Цель: Учить складывать уголки «долиной», разрезать посередине один слой бумаги, оформлять свою поделку. Развивать внимание. Воспитывать потребность в творчестве.
Дракончик.
Цель: Закрепить умение складывать квадрат «книжкой». Продолжать учить сгибать уголки к центру. Учить делать хвост «гармошкой», аккуратно работать с клеем. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Вазочка.
Цель: Закрепить умение складывать базовую форму «двойной квадрат». Учить сгибать углы верхнего и нижнего слоёв к центру с двух сторон.
Развивать внимание. Воспитывать эстетический вкус.
Тюльпан.
Цель: Закрепить умение в складывании «двойного квадрата». Учить чёткому сгибанию нижних углов к верхнему, надуванию через нижнее
отверстие и отгибанию лепестков цветка. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их красивым цветком.
Кувшинка.
Цель: Закрепить умение в складывании «двойного квадрата». Учить делать надрезы и разводить лепестки в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.
Котик.
Цель: Учить детей собирать поделку из двух квадратов разных по величине, продолжать учить аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.
Мышка.
Цель: Закрепить умение складывать квадрат «книжкой». Учить сгибать углы («ножки») с четырёх сторон, аккуратно приклеивать хвост к туловищу с изнаночной стороны. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
Лодка.
Цель: Учить складывать фигуру из прямоугольника. Развивать
внимательность, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.
Журавлик.
Цель: Закрепить умение складывать базовую заготовку «птица». Учить вгибать и перегибать уголки. Учить оформлять свою поделку. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Ракета.
Цель: Закрепить умение в складывании базовой формы - заготовки:
«двойной треугольник». Учить загибать острые углы полученного
треугольника вверх, разворачивать треугольники в квадраты. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность в работе.
Чайка.
Цель: Закрепить умение в сгибании уголков. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Цапля.
Цель: Закрепить умение в складывании базовой формы - заготовки:
«птица» и на ее основе делать поделку. Учить детей слушать устные инструкции педагога, вгибать уголок- голову, делать надрез на нижнем уголке-ножке по сгибу, сгибать уголки, захватывая один слой бумаги. Развивать внимание.
Лягушка.
Цель: Закрепить умение в складывании базовой формы - заготовки:
«двойной треугольник» и на ее основе делать поделку. Воспитывать усидчивость.
Муха.
Цель: Закрепить умение сгибать квадрат пополам «косынкой», отгибать уголки под наклоном и отпускать один слой уголков. Развивать
сообразительность.
Бабочка.
Цель: Закрепить умение в складывании базовой формы - заготовки:
«двойной треугольник». Отрабатывать умение в точном сгибании фигурки пополам и совмещении сгибов верхних и нижних пар крыльев. Развивать глазомер.
- Мое любимое оригами. –ИТОГОВОЕ.
Практика: Цель: Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
3. Методическое обеспечение
Методы и формыобучения.
Для эффективности работы используют такие методы как:
- словесные (рассказ, объяснение,поощрение);
- наглядные (демонстрация образцов, показ, выполнениеработ);
- практические (изготовлениеподелок).
Формы и типы занятий:
- вводное;
- практическое;
- индивидуальные;
- занятия закрепленияЗУН;
- контрольно-проверочное занятие(итоговое).
Виды и формыконтроля.
Контроль полученных знаний умений и навыков (ЗУН) проводится три раза в год: вводный, текущий, итоговый.
Вводный – наблюдение, беседы, собеседование с детьми.
Текущий - устный опрос, анализ допущенных ошибок.
Итоговый - итоговое занятие, выставки, коллективное творческое дело.
Собеседование – форма вводного и текущего контроля. Проводится с целью обстоятельного выявления образовательного и творческого уровня детей, их интересов и особенностей, как при поступлении в образовательное объединение, так и на отдельных этапах усвоения программы. Собеседование может вестись в форме индивидуальной беседы, а также в коллективной
форме: например, в форме опроса.
Опрос – составная часть устной проверки знаний, осуществляемая в вопросно-ответной форме.
Выставка – форма итогового контроля, осуществляется с целью определения уровня мастерства, культуры. Техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей у детей.
Выставка может быть персональной или коллективной по разным направлениям дополнительного образования. Выставка является инструментом поощрения детей.
По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться диплом.
Критерии и параметры оценкиЗУН
Критерии:
- Владениеинструментами;
- технология изготовленияподелки;
- художественное оформлениеподелки.
Параметры:
Низкий уровень:
- ребенок отвечает не посуществу;
- практические работы выполнены небрежно, не отвечают технологическимтребованиям.
Средний уровень:
- основные вопросы раскрывает, но допускаетнеточности;
- практические работы не совсем удачные, не эстетичные,небрежные.
Высокийуровень:
- легко ориентируется в изученномматериале;
- умеет связывать теорию спрактикой;
- работы выполнены качественно,аккуратно.
Условия реализации программы.
Для полноценной реализации программы «Магия оригами» необходимы материально-технические условия: отдельный кабинет с хорошим
освещением, удобными столами, стульями по количеству детей.
Демонстрационная доска, для показа схем. Стеллажи для выставки образцов и готовых изделий. Из-за недостаточной материальной базы материал для работы детям приобретают родители (законные представители) на
протяжении всего учебного года.
Занятия в кружке проходят 1 раз в неделю по 25 минут, количество детей в группе 10-12 человек. В течение года проводится контроль ЗУН: вводный, текущий и итоговый.
Кадровыересурсы.
Программу реализует педагог с дошкольным педагогическим образованием, имеющий квалификацию – воспитатель.
Учебно-методический комплект(УМК).
Для реализации программы разработан учебно-методический комплект (УМК). В него входят:
- папка с образцами готовых изделий;
- папка со схемами базовыхформ-заготовок;
- методическая литература: книги по «Оригами» (комплект УМК находится упедагога).
Списоклитературы.
- Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: ДЕТСВО - ПРЕСС,2016.
- Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС,2016.
- Долженко. Г. И.1000 оригами. - Ярославль: Академия развития,2008.
- Корнева В.В. Оригами – Минск: Харвест,2011.
- Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг,2000.
- Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. -Айрис-пресс,2006.
- Эм. А. . Оригами. Минск: Харвест,2011.
Список детей подготовительной группы «Пчелки»
посещающие кружок «Магия оригами»
- Ершов Андрей Романович
- Слинько Александр
- Казарин Илья
- Омарханова Алиса
- Калинин Артем
- Иващенко Богдан
- Панькова Мила
- Зубарева Кира
- Омарханова Алиса
- Ивченко Максим
- Стукалова Полина.
Расписание кружка «Магия оригами»
День недели | Возрастная группа | Продол-житель-ность занятий | Время проведе-ния занятий | Место проведе-ния занятий | Список детей |
Пятница | 6-7 лет | 25 мин | 15:40-16.05 | Группа «Пчелки» | Ершов Андрей Слинько Александр Казарин Илья Омарханова Алиса Калинин Артем Иващенко Богдан Панькова Мила Зубарева Кира Омарханова Алиса Ивченко Максим Стукалова Полина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2024-2025 учебный год ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 2-4 года
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского...
Рабочая программа 2 младшей группы "Калинка" на 2024 -2025 учебный год опубликовано 07.10.2024г.
Рабочая программа 2 младшей группы "Калинка" на 2024 -2025 учебный год...
Рабочая программа музыкальных руководителей на 2024-2025 учебный год для детей от 1,6 до 7 лет
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в дет...
Рабочая программа музыкальных руководителей на 2024-2025 учебный год для детей от 1,6 до 7 лет
рабочая программаРабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образоват...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2024-2025 учебный год для детей старшей группы (5-6 лет). от 1 сентября 2024 год
Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, ис...
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе на 2024 - 2025 учебный год на основе ФОП и ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе на 2024-2025 учебный год на основе ФОП ДО и ФГОС
Данная рабочая программа является обязательным педагогическим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя....