Конспект НОД оригами с элементами драматизации сказки «Как Зайка в гости к детям шел»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кудряева Ольга Павловна

Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам продуктивной деятельности и драматизации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_origami_i_razvitiya_rechi.docx398.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Оригами с элементами драматизации сказки «Как Зайка в гости к детям шел»

Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам продуктивной деятельности и драматизации.

Программные задачи:

1. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.

2. Развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и

выразительность в драматизации.

3. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

Оборудование: детские костюмы  Лисы, Зайца, Волка, Медведя;

Демонстрационный материал: волшебный квадрат /иллюстрация/,

Раздаточный материал: схемы изготовления животных, квадраты из цветной бумаги, фломастеры.

Ход:

Воспитатель:

Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. А начнем наше занятие с разминки.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Всех друзей любить

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик.

 Здравствуйте, дорогие ребятки! Меня зовут Квадратик. Я — квадратик не простой. Все меня называют чудесным, волшебным. А знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершать разные превращения. Вот красивая бабочка — это я. А вот смешной лягушонок — это тоже я. Я могу стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом, шапочкой и мотыльком. Всего не перечислить. И еще я люблю показывать фокусы девочкам и мальчикам. Вы тоже можете стать волшебниками и научиться квадрат превращать в любую фигуру. Но для этого надо стараться и быть очень внимательным. И я приглашаю вас в сказку по стране Оригами.

Восп:  Он приглашает нас в сказку по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)

Конспект занятия по продуктивной деятельности оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».

А что за страна Оригами? (примерные ответы детейОригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).

Воспитатель: Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

Воспитатель

Вы согласны отправится в сказку???

Мы пойдем сейчас все в сказку.

В мире много сказок – грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случится,

Наша сказка – впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Мы с вами по тропинке дети шли, и конверт в пути нашли,

А конвертик не простой, он волшебный – вот какой!

Что же в конверте?

Сейчас посмотрим. Здесь схемы, как делать животных и птиц., и записка от Квадратика оживить их. Ребята, а как это сделать? (Примерные ответы детей)

Ну, тогда возьмемся за дело.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем игрушки? Что делаем с квадратом? (примерные ответы детей – сгибаем треугольником; сгибаем по диагонали, чтобы получился «треугольник»).

Воспитатель: Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали? (примерные ответы детей – сгибаем уголок к уголку, все уголки дружат и шепчутся, уголки делятся секретами – значит, они должны совпадать).

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – складки бумаги проглаживать тщательно двумя руками.

Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая разминка «Ладошки».

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздоровались с ним сильно,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

После разминки предлагаю детям выбрать, какого животного будет делать каждый. Подобрать себе нужную схему изготовления поделки, бумагу нужного цвета и занять своё рабочее место.

https://www.maam.ru/upload/blogs/15c604e85cf5cf901a43e59108bee501.jpg.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/79c68dab1e9eabbe54dee85c4e965035.jpg.jpg

C:\Users\admin\Desktop\hello_html_77c066d6.gif

C:\Users\admin\Desktop\snegir.jpg

Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Мы с вами делаем только мордочки животных.

 Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой – со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать вашей схеме.

Пожалуйста, все за работу.

По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы.

Ребята, но в конверте еще есть одна записка от Квадратика. Это загадки про зверей.  Кто их отгадает, тот маску одевает.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла — чудеса

Где ты, рыжая … (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

 А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

— Получается прыжок. (Воробей)

Восп: Вы ребята превратились в зверей, а я превращусь в сказочницу. А сейчас проходите,  садитесь на стульчики.

Сказоч: А теперь предлагаю поиграть в сказку «Как Зайка в гости к детям шел?»

Дорогие гости, сегодня  мы покажем вам и сказку «Теремок»

(Показ сказки гостям).

 Итог:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?

Какие трудности были в работе с бумагой у вас?

Воспитатель:

До свидания, гости дорогие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»

Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»

Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей...

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе

Цель:  воспитание интереса к русским народным сказкам. формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,закрепление знаний содержания сказки....

Конспект ООД по речевому развитию с элементами драматизации в младшей группе "В гостях у сказки Колобок"

Разработанный конспект по речевому развитию с элементами драматизации  поможет воспитателям младших групп в увлекательной форме приобщить детей к театрализованной деятельности, развивать у детей ...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка в гостях у детей»

Цель: создать условия для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными по свойствам материалами: ...