Конспект НОД оригами с элементами драматизации сказки «Как Зайка в гости к детям шел»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам продуктивной деятельности и драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_origami_i_razvitiya_rechi.docx | 398.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Оригами с элементами драматизации сказки «Как Зайка в гости к детям шел»
Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам продуктивной деятельности и драматизации.
Программные задачи:
1. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,
складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.
2. Развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и
выразительность в драматизации.
3. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая
коллективную работу.
Оборудование: детские костюмы Лисы, Зайца, Волка, Медведя;
Демонстрационный материал: волшебный квадрат /иллюстрация/,
Раздаточный материал: схемы изготовления животных, квадраты из цветной бумаги, фломастеры.
Ход:
Воспитатель:
Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. А начнем наше занятие с разминки.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вот так, вот так
Мы друг другу улыбнемся
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить
Нашими руками
Всех друзей любить
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик.
Здравствуйте, дорогие ребятки! Меня зовут Квадратик. Я — квадратик не простой. Все меня называют чудесным, волшебным. А знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершать разные превращения. Вот красивая бабочка — это я. А вот смешной лягушонок — это тоже я. Я могу стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом, шапочкой и мотыльком. Всего не перечислить. И еще я люблю показывать фокусы девочкам и мальчикам. Вы тоже можете стать волшебниками и научиться квадрат превращать в любую фигуру. Но для этого надо стараться и быть очень внимательным. И я приглашаю вас в сказку по стране Оригами.
Восп: Он приглашает нас в сказку по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)
А что за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).
Воспитатель: Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.
Воспитатель
Вы согласны отправится в сказку???
Мы пойдем сейчас все в сказку.
В мире много сказок – грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случится,
Наша сказка – впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
Мы с вами по тропинке дети шли, и конверт в пути нашли,
А конвертик не простой, он волшебный – вот какой!
Что же в конверте?
Сейчас посмотрим. Здесь схемы, как делать животных и птиц., и записка от Квадратика оживить их. Ребята, а как это сделать? (Примерные ответы детей)
Ну, тогда возьмемся за дело.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем игрушки? Что делаем с квадратом? (примерные ответы детей – сгибаем треугольником; сгибаем по диагонали, чтобы получился «треугольник»).
Воспитатель: Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали? (примерные ответы детей – сгибаем уголок к уголку, все уголки дружат и шепчутся, уголки делятся секретами – значит, они должны совпадать).
Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – складки бумаги проглаживать тщательно двумя руками.
Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.
Пальчиковая разминка «Ладошки».
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздоровались с ним сильно,
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
После разминки предлагаю детям выбрать, какого животного будет делать каждый. Подобрать себе нужную схему изготовления поделки, бумагу нужного цвета и занять своё рабочее место.
Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Мы с вами делаем только мордочки животных.
Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой – со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать вашей схеме.
Пожалуйста, все за работу.
По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.
Воспитатель: Герои сказки у вас готовы.
Ребята, но в конверте еще есть одна записка от Квадратика. Это загадки про зверей. Кто их отгадает, тот маску одевает.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла — чудеса
Где ты, рыжая … (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
— Получается прыжок. (Воробей)
Восп: Вы ребята превратились в зверей, а я превращусь в сказочницу. А сейчас проходите, садитесь на стульчики.
Сказоч: А теперь предлагаю поиграть в сказку «Как Зайка в гости к детям шел?»
Дорогие гости, сегодня мы покажем вам и сказку «Теремок»
(Показ сказки гостям).
Итог:
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?
Какие трудности были в работе с бумагой у вас?
Воспитатель:
До свидания, гости дорогие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»
Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа
При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...
«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»
Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей...
Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе
Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам. формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,закрепление знаний содержания сказки....
Конспект ООД по речевому развитию с элементами драматизации в младшей группе "В гостях у сказки Колобок"
Разработанный конспект по речевому развитию с элементами драматизации поможет воспитателям младших групп в увлекательной форме приобщить детей к театрализованной деятельности, развивать у детей ...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка в гостях у детей»
Цель: создать условия для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными по свойствам материалами: ...